Плоды революции

На стадионе египетского города Порт-Саид произошла массовая драка. По последним данным погибло 73 человека, несколько сотен ранено.
Ничего не предвещало кровавую катастрофу. На вполне современном стадионе собралось более 40 тысяч зрителей, посмотреть матч между местной командой ''Аль-Масри'' и каирским клубом ''Аль-Ахли''. К ликованию местных болельщиков, их клуб выиграл у гостей из столицы со счётом 3:1. Радостные фанаты высыпали на поле, обнимая героев-футболистов, размахивали рубашками, жгли петарды, но... всё это очень не понравилось болельщикам из столицы. Они решили поставить на место зарвавшихся провинциалов, итог - кровавое побоище.
''Это чёрный день в истории футбола'' - гневно сжимая кулаки, воскликнул глава ФИФА Йозеф Блаттер. И долго изумлялся: ''Подобную катастрофу невозможно себе представить! Как это допустили. Куда смотрела полиция!''
О наивный европеец, узнающий новости в подаче CNN and BBC, проживающий в тишайшей Женеве. А туда и смотрела. В сторону. С некоторых пор в постреволюционном Египте не то, что в конфликты вмешиваться, просто в полицейской форме по улицам пройти опасно. По данным информационного агентства Reuters только за прошедший месяц этого года в Египте уже погибло 27 офицеров полиции и около трёх сотен подверглись нападениям.
Разумно задать вопрос, что за свободой и демократией пришло в ранее довольно спокойный и относительно богатый Египет?
Помнится, потестанты на бедность и безработицу жаловались. Как с уровнем жизни?
В первые же дни волнений капитализация египетских компаний снизилась на 49 МИЛЛИАРДОВ! долларов, а египетский фондовый рынок потерял 12  млрд $ всего за один день. Уровень ВВП с 5.3% в 2010 году пополз вниз до 3.7%, а сейчас медленно уходит в минус. За год золотовалютные резервы страны сократились почти вдвое с 36 млрд до 18.2 млрд $.
Туристический бизнес приносил экономике страны треть доходов в бюджет, сейчас доходы в этой сфере упали на 60%, а кое-где и на 80%. Ещё более солидную часть бюджета формировалось от добычи нефти. Увы, рабочие бастуют, исламисты грозят взорвать нефтепроводы, а банки Великобритании ведут переговоры о предоставлении кредитов, с условием, что нефтедобыча перейдёт под ''более эффективное управление'' британских же компаний.
Курс египетского фунта, несмотря на все усилия, упал до критического минимума. В стране, и до того не вполне благополучной, воцарилась небывалая безработица. К тому же из разбомбленной Ливии на родину вернулось более миллиона египетских гастарбайтеров.
Но, может, со свержением ''проклятого тирана'' и ''последнего фараона'' Мубарака и отменой чрезвычайного положения, что действовало в стране с 1981 года стало безопаснее?
Увы. Этнические, религиозные, межклановые конфликты набирают силу. Расцветают воровство и бандитизм. Армия кое-как контролирует большие города, но в деревнях и бедуинских посёлках возвращаются средневековые обычаи права сильного и кровной мести.
Но египтяне пока что полны оптимизма и надеются на лучшее, прямо как мы в 1917 и 1991.
На фоне всего описанного, хотелось бы сказать бунтующим хомячкам, белым воротничкам, офисным медузам и прочим столичным twitterным повстанцам. Случись чего, вы пострадаете первыми. Это не попытка запугать, а элементарная логика. Денег у вас не будет, и за границей вас никто не ждёт, у них свои бездельники бунтуют, требуя вернуть сладкую жизнь в кредит. А те, кого вы презрительно называете ''этот народ'' и ''быдло'' придёт и спросит: '' И кому это здесь стабильность не нравилась?''


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.