про тупик и правила дорожного движения

И ведь на самом деле ко всему человек привыкает, причем достаточно быстро. Ежедневный приветственный звонок, ужин на столе, отремонтированный комп и выставленная на сайт информация.
И вот уже кажется, что так должно быть, само собой, в порядке вещей – все идет своим чередом, создавая иллюзию стабильности и спокойствия. «А как иначе? – говорим мы, - По-другому и не может быть!»
А вот и может, причем неожиданно и сразу «по всем фронтам»: уехал друг – и оказывается, что он тебе необыкновенно дорог. Потерялся ежедневник – а там был очень нужный контактный телефон. Заглядываешь в глаза встречному прохожему – а он не улыбается в ответ. Быть может, день «неправильный»? Или жизнь твоя дает подсказки: оглянись, что ты видишь «здесь и сейчас»?
Только и оглядываться незачем – и так понятно, что это тупик, причем уже знакомый. Узкое пространство, сжатое до звона в ушах. Конвейерная упорядоченность действий и монотонность ритма повседневности. Цвет, как правило, серый, а в животе не то чувство холода, не то голода, поэтому на всякий случай надо поесть. А может, выпить? Или к подружайке зайти? А может…? Да какая разница! Куда ни бросишь взгляд, везде одну и ту же картину видишь: «Стена» называется. Вот и разглядываешь ее, словно на выставке: вдумчиво и медленно. Каждый ее кирпичик – твои убеждения, поступки, решения. Греет, конечно, мысль, что это злой и коварный КТО-ТО внедрил пару вредных несанкционированных кирпичей. Но, увы, приходится признать, что стена-то собственная, родная, тобой же и созданная! А дальше, как в кино: громко орешь, рыдаешь, в изнеможении успокаиваешься, тупишь и только потом начинаешь ее исследовать. Рассматриваешь каждый кирпичик, на ощупь определяешь его фактуру, качество и степень «изношенности»: ведь прежде чем в эту стену его уложить, ты какое-то время с ним трепетно носился. Так вот и идешь вдоль этой стены, и вдруг с ужасом осознаешь, что на самом деле давненько застрял в каменном колодце неживых убеждений и холодных привычек. Что дальше?  Как в кино: громко орешь, рыдаешь, в изнеможении успокаиваешься и снова тупишь. В оглушающей тишине тупика.
Этот период может продолжаться довольно долго и постепенно трансформироваться в некую пустоту: то ли с тобой человек говорит, то ли нет, то ли живешь, то ли просто дышишь и ешь, вот вроде бы даже и делаешь что-то, а результата нет. А может, это уже и не ты совсем? – чувствительность теряется, и способность к реагированию приближается к нолю.
Иногда приходит мысль о расширении сознания, и ты мысленно выходишь за пределы своего каменного колодца, и, как привидение, блуждаешь среди миров: видишь себя, что называется, со стороны, пытаешься что-то сделать иначе, по-другому, выходишь то на одну дорогу, то на другую… но нет тебя в реальном живом мире. И что бы ты не предпринимал – снова в колодец.
Однажды наступает момент, который называется точка невозврата. Яркий момент, ничего не скажешь. Вдруг мощной волной захлестывают эмоции: надрыв, болевой шок и отчаяние - на фоне замедления всех жизненных процессов в теле. Все внешние связи с миром ослаблены или прекращены, и ты бросаешь вызов миру, Вселенной и Себе – Я «иду на Вы»! И тебе кажется, что мир содрогнулся от твоей боли!... Но мир в это время молчит в ожидании… твоего решения... и принимает это решение за твою осознанную истину. Оказывается, ТАМ нет эмоций – только факты.
В этот момент ты словно регулировщик на перекрестке: открыт всем ветрам и даже руководишь движением, но только ты ЗА ПРЕДЕЛАМИ этого движения, вне его,  вне жизни. И только от тебя зависит, когда и куда ты шагнешь.
Вспомни, ведь  ты же знаешь все правила дорожного движения.


Рецензии