Притча. Здоровый урока не боится

   Однажды Кази отправился путешествовать с одним знакомым. Весь день они шли и вечером остановились на ночлег. Кази попросил спутника:
 - Вот тебе деньги, купи немного муки и картошки. Состряпаем ужин, подкрепимся с дороги.
      - Я не умею делать покупки, - ответил спутник. – Продавец меня надует  обязательно!

   Делать нечего. Пришлось Кази идти самому.
Вернувшись, попросил:
 - Встань, брат, приготовь ужин!
   Но тот опять отговорился:
 -Ничего я не умею - ни лепешки печь, ни картошку варить. Только испорчу  продукты.
  Что тут делать! Кази сам принялся за стряпню. Закончив готовить, попросил дармоеда:
 - Послушай-ка, брат! Я пойду, вымою  руки , а ты накрой на стол.
 - Уверяю тебя,-  возразил тот.- Мне с такой работой никак не справиться!

   Кази  накрыл стол и сказал дармоеду:
 - Пожалуйте  кушать!
  Тот мигом вскочил на ноги со словами:
 - Один Аллах видит, как мне стыдно! Доколе буду я отвечать отказом на твои просьбы? Надо же и  выполнить хоть одну!.. Хвала Аллаху! – поднял глаза вверх дармоед, и принялся уплетать ужин.
   А Кази подумал: «Даже произнеся, лицемерно, разумеется, хвалу Аллаху, ты вновь забыл поблагодарить меня. Ничего, здоровый урока не боится!»

 


Рецензии
У этого человека явная паталогия Этот ленивец - надёжный её "владелец", которая заключается в том, что даже произнеся, лицемерно, разумеется, хвалу Аллаху, он и тут, вследствие патологии, "забыл" поблагодарить Кази.
Мораль: паталогия - это так надолго, что проще и не обращаться к её носителю с просьбами. Сейчас энергосберегающие технологии в почете. )))
Спасибо, Асна. Возьми мою мысль на вооружение, может пригодится.
С уважением,

Михаил Максимус   21.04.2013 22:03     Заявить о нарушении
Взяла! Спасибо большое! Очень мудро! Пригодится:-)

Асна Сатанаева   21.04.2013 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.