Так всё-таки она прекрасна?

     Вы заметили, что по понедельникам люди как-то особенно сильно спешат? Видимо, преодолевая расслабляющее действие выходных.
     Лица плотной толпы сливаются в одну бесконечную хмурую маску. Метро с жадной непрерывностью заглатывает эту людскую массу, выплёвывая потом порции людей с ещё более хмурыми лицами, ибо принудительный утренний массаж в душных вагонах отнюдь не способствует разглаживанию морщин недовольной озабоченности.
Но даже в таком тесном вынужденном соприкосновении тел люди старательно отгораживаются друг от друга журналами, книжками дорожного чтива, сканвордами или сосредотачиваются на прочтении сообщений в сотовом телефоне. Люди совсем разучились смотреть в глаза друг другу. Боятся что ли увидеть там то, что ещё больше усугубит их, и без того раздраженное, состояние души?! Мы разучились улыбаться друг другу, хотя бы глазами! Чужие все и такие одинокие на улицах этого огромного враждебного мира под названием "мегаполис"!
     Одолеваемая такими думами, я стояла в вагоне, добросовестно подпираемая со всех сторон самым читающим в мире народом, и тосковала.
И вот на одной из остановок в дверь втиснулся мужчина лет 30 с букетом шикарных лилий в высоко поднятой руке. Взгляды многих на мгновение с каким-то завистливым недоумением задержались на радостно-безмятежном лице мужчины, а затем снова уперлись в свое чтиво. Вскоре, вследствие целеустремленного перемещения пассажирских масс, я вдруг ощутила непосредственную близость прохлады цветов у своей щеки. Мужчина возвышался рядом, глядя поверх голов куда-то в пространство, блестящим взором. Внезапно вагон резко дернулся и лилии упруго упёрлись мне в лицо всей своей благоухающей массой! Мужчина сконфуженно пробормотал:
- Извините, не ожидал такого коварства от машиниста!
Я, не выдержав, тихонько рассмеялась:
- Да, ничего! Всё же намного приятнее ощутить цветочный аромат, чем, скажем, свинцово-бумажный, если бы в меня упёрлась отвратительно-влажная газета!
Мужчина тоже засмеялся:
- Особенно, если эта газета ещё и до противности "желтая"!
     Я хихикнула, как школьница, прижав к губам ладошку. Минуты три мы молчали, а потом я не выдержала:
- Ну, скажите же! Вам ведь очень хочется?!
Мужчина с весёлой обречённостью подтвердил:
- Да! Хочется почему-то именно с вами поделиться своей радостью! Я сейчас буду делать предложение своей любимой девушке! Как вы думаете, она не откажется от моей руки и сердца?!
- Конечно, же - нет! - с жаром успокоила я его и мы вместе рассмеялись.
     В вагоне стало посвободнее и мы оба внезапно обратили внимание на сидящую женщину лет 35-ти. Страдание столь явственно читалось на её лице, что становилось как-то не по себе. Я встревоженно шепнула:
- Что же у неё случилось?! Похоже, жизнь под откос. Может ребёнок погиб??!
- Нет, - уверенно возразил мой собеседник, - я немного разбираюсь в мимике... Скорее всего она рассталась с мужем.
     И через мгновение он шагнул к женщине и положил ей на колени букет! Та в отстранённом горестном недоумении взяла цветы и, взглянув на мужчину, уткнулась в них лицом, скрывая слёзы.
- Мне на следующей выходить, - спокойно сказал мужчина.
- Простите, а ваша девушка не обидится, что вы придёте без цветов?! - с тревогой спросила я.
Он, помолчав, ответил:
- Если она не поймёт, - в его глазах на мгновение мелькнула мужская уверенная жесткость, - значит, я в ней ошибся.
- Нет! - с задумчивой решительностью сказала я, - У такого, как вы не может быть плохой выбор! Я уверена!
- Что ж? Вот моя визитка. Позвоните обязательно, хотя бы для того, чтобы убедиться в своей проницательности! - усмехнулся мужчина и, махнув рукой, исчез.
    Перед тем, как выйти на своей остановке, я пристально взглянула на женщину. В ней уже не ощущалось того абсолютного страдания, а в глазах появилась усталая надежда. Я улыбнулась ей, кивнув на прощание.
     А звонить этому великодушному мужчине  не буду! Всё у него хорошо! Уверена.

 

*Из цикла «Зарисовки с натуры»
 


Рецензии