Очередь

     Стоя в длиннющей предпразднично-предновогодней очереди в супермаркете, я думала, что наша страна ни при каком строе не избавится от этой субстанции нервно-паралитического свойства.
     Мы продвигались к несбыточной мечте по имени "касса" со скоростью одного шага в 15 минут, томясь и озабоченно выглядывая из-за спин друг друга, тщательно выверяя расстояние до вожделенного объекта, как вдруг даже эту траурную скорость наглухо погасила девица, которая не пожелала пройти в зал и взвесить нечто фруктовое в пакете.
Её упёртость естественным образом вызвала перепалку с кассиршей, а потом скандал со скоростью степного пожара распространился на всю очередь.
     Истомлённые ожиданием и собственной сдержанностью, очередники принялись с озлобленным азартом выпускать пар...Девица очень многое в эти минуты узнала о своей внешности, стиле жизни, характере, а так же о своих близких и весьма отдалённых родственниках...Но она, по видимому это уже давно всё знала, потому что осталась безмятежно-спокойной! Я искренне восхитилась такой железо-бетонной непробиваемостью! Но моего мнения никто не разделял, похоже. Так как не выдержали даже интеллигентного вида две женщины, стоящие передо мной, и чей неторопливо-изысканный тихий разговор я с удовольствием слушала всё это время и старалась запомнить светски-отточенные жесты, манеру держаться, от которой так и веяло мазурками, королевскими апартаментами, альковыми тайнами и...
    Одна из них заверещала на такой высокой ноте, что все бензопилы "Дружба" по-моему в этот миг покарёжились от зависти:"Ах, ты сука, бл***на подколодная (хм, в таком варианте слышу впервые), ты чё тут выё**ваешься??! А ну ,быстро взяла пакет и попи**ила к администратору!!!"
    У меня аж сердце свело от такого резкого преображения! А когда ворчание за моей спиной, издаваемое самым завзятым матершинником на свете и к моему несчастью -соседом по подъезду, взвинтилось на тон выше, я прямо-таки сжалась! Что можно ожидать от человека, который даже слова умудряется дробить, чтобы вставить какой-нибудь остроумный мат, а собственные имя и отчество не может выговорить без пауз, которые от мысленно заполняет нецензурными отточенными многосложными словами?!
     Он набрал побольше воздуха в прокуренные лёгкие и его хриплый бас заставил умолкнуть, бушующий негативом, человеческий океан:"Милая барышня! Вы совершенно правы, не обращайте на нас внимания, мы располагаем временем в избытке, мы подождём!"- и полез в карман за помятым, запорошенным табаком, платком, чтобы вытереть испарину, которая выдавала его титанические усилия по удержанию в рамках светскости.
     А я в совершенно растрёпанных чувствах полезла за своим кружевным, надушенным любимыми духами , платочком, чтобы в знак восхищения его удивительным преображением, стереть собственноручно с его широкого лба табачные крошки...
     Столбняк, вызванный речью Геннадия Петровича, прервала сама девица, которая, дико глянув на него, схватила пакет и наконец-то ушла в зал! А мы, как зомби, вновь возобновили движение к "мечте".

 

*Из цикла «Зарисовки с натуры»


Рецензии