Глава 39. О разводе, верблюде и игольном ушке и др

О разводе, верблюде и игольном ушке и другом

В начале же создания, Бог мужчину
и женщину сотворил их. Посему оставит
 человек отца своего и мать и прилепится
к жене своей, и будут два одною плотью,
так что они уже не двое, но одна плоть.
Мар. 10:6-8.

По 19-й главе Матфея.

Что понимается под фразой «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей»? Сказано это было в те времена, когда Отцом и Матерью у Адама и Евы был только один Бог. И вот Бог приказал, тем самым, Адаму и Еве, отречься от Него, «оставить», и прилепиться друг к другу. Адам, скорее всего, не склонен был исполнить такое злодейство, поэтому Богу пришлось изгонять его из рая силой, вместе с прилепившейся к нему Евой. А потом Бог образумился, что не так сказал, и стал усиленно приставать сначала к Адамову семейству, а потом и ко всем другим Своим детям: «Не забывайте Меня, любите Меня, следуйте по Моим путям». И тому подобное.

Это во-первых, к слову, сказанному у Марка. А во-вторых, про развод здесь, у Матфея, говорится слишком громко (стих 6):
«…Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

Ему (Иисусу) напомнили, что Моисей-то разрешал разводиться. «Ошибался ваш Моисей, – говорит Иисус, – потакал вам, прелюбодеям! А теперь всё, отгулялись, никаких разводов! Баста! Потому что всё это – прелюбодейство». И здесь придётся привести действительные слова первоисточника (стихи 7-9):
«Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с жёнами вашими; а сначала было так; но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует».

Но церковь не принимает этого закона, иногда разрешает, всё-таки, разводиться. Как ею установлено: в исключительных случаях брак расторгается, когда он уже разрушен прелюбодеянием;  когда один из супругов очень долго безвестно отсутствует; после смерти жены или мужа, но после испрашивания прощения в молитве греха второбрачия; с целью избежания распутства, как большего греха, чем, например, третьебрачие.

Богом поставленные на царство не обращали никакого внимания на все эти «божественные» установки. Женились по многу раз, каждый раз, понятно, с великим Таинством венчания. Наверно, потому, что церковь – это всё же не человек, который не может разлучить. Церковь – это церковь, можно как-то с некоторыми объяснениями с этим и справиться. Да и понятно почему. Цари, ставленники Бога на земле, разводились. Это только для прикрытия жён в монастырь отправляли, насильно. А потом – гуляй, Вася, Ваня, Лёша, Петя! А для простых смертных и разговоров тогда о разводе не было. Для них нет такого, и не предусмотрено там и Им.

Моя бабушка как-то рассказывала, что в их деревне, ещё в царское время, в одной семье был развод. Местные священники никак не могли этого решить, ссылаясь на запрет в Евангелии. Женщина (жена, которая настаивала на разводе) написала даже Папе Римскому. Года через два, кажется, пришла разводная бумага. Но имела ли она силу? Вряд ли, поскольку наша церковь не подчиняется католической Римской.

«Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие» (стих 24).

Это было сказано после того, как у Иисуса один юноша (у Марка – некто; у Луки – некто из начальствующих) спросил:
«Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»

«Очень даже немного, – сказал Иисус, – не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать, люби ближнего твоего, как самого себя; продай своё имущество, а деньги раздай нищим».

Ну, во-первых, продать имущество можно. Но это – введение в грех покупателя, который обогатиться твоим добром, и Царство Божие для него накроется медным тазом. Во-вторых, сказано далее, человек спастись не может, бесполезно это. Так и сказано на вопрос Его учеников: «Так кто же может спастись?» Иисус поясняет Своим бестолковым попутчикам (стих 26):
«Человекам это невозможно, Богу же всё возможно».

Может, и такое, оказывается, случиться у Бога, что Ему придётся спасаться. Только Он может спастись от Самого Себя в Своём Царствии Небесном. На здоровье! Желаем больших успехов! С другой стороны, если человеку нельзя спастись, если это практически невозможно, как говорит Сам Бог, по имени Иисус Христос, то зачем тогда всё это вместе взятое? Если всё бессмысленно и бесполезно.

А вот и ещё один большой привет! Зачем Богу спасаться, да и от кого? Ведь Он же по определению безгрешен. Надо думать, что от неверующих. Ученики тут, при таких словах оторопели: ходят-бродят с Ним, а, оказывается, бесполезно. Пётр осмелился и спросил со слезами на глазах (стих 27):
«Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?»

Пётр, похоже, затосковал об оставленном, о жене и детях, о хозяйстве. «Не дрейфить, – сказал их Учитель, – вы-то как раз со Мной вместе и усядетесь в своё время. Сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». А вот тут и надо вернуться к Иуде-предателю. Он тоже, имеется в виду, сядет судить своё предназначенное ему колено. Без оговорок. Так что предательство – вещь слегка надуманная, для чего – неизвестно. Понятно, что всё было заранее оговорено и подготовлено. Так что Иуда Искариот должен быть сейчас одним из судей. Хорошо, что только колен овец Израилевых. Для наших коленок свой Иуда найдётся, а то и без него благополучно обойдёмся.

«И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену (как ученики Пётр и Симон Зилот – С.Ч.), или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную; многие же будут первые последними, и последние первыми» (29, 30).

Да с какими же глазами, если душа будет иметь глаза, оставивший всё и вся ради Него будет смотреть на своих родителей, на жену и детей, брошенных на произвол судьбы, возможно, что и на голодную смерть? С другой стороны, давайте-ка все сразу бросим друг друга и всё, что имеем, ради Него. Экология, кстати, от этого улучшится, потому что человек перейдёт в другое Я, в вечную жизнь. Останутся животные, которые не смогут сделать так, как поступает с природой человек. Земля возвратится к дикой природе. А что, вполне райская жизнь наступит на Земле. Прямо новый Эдем. Начало всех Начал.

А дураков, как видно, не очень много. Даже совсем мало. Даже пальцев хватит на одной руке, чтобы их перечислить. Так что слова Твои остались первомайским пустым лозунгом и призывом, господин Иисус Христос. Да и как Он себе это представляет? Не говорит об этом, только что: «Идите за Мной!» Но это может быть только по отношению к ученикам, а не ко всем. Если имеется в виду, что «следуйте Моим законам, заповедям», то как же тогда быть с тем, что «бросьте всё»? Хотя есть и такие, монахи, например. Вот у них, считается, ничего своего нет, всё бросили ради Него, живут, как птички небесные, на чужом корму. Как, например, наш самый главный монах, Патриарх, например, в это самое время – Его Святейшество Кирилл. Спасаются, хотя это и бесполезно. Может быть, так и надо всем сделать? И через очень небольшое время все мы и окажемся в Царствии Небесном, а на земле останутся брошенные нами богатства. Только вот получится ли жить как птичкам небесным. Очень возможно, что уже недельки через две-три окажемся в Царствии. И похоронить тело будет некому, да и незачем. А душа-то, она ведь бессмертная.

Много хороших слов сказал упоминавшийся выше В.В.Розанов со своей философской точки зрения. Много у него и «за», но много можно найти и «против». Это как посмотреть. И он же сказал, что сущность Церкви и христианства состоит в поклонении смерти. И от этого никуда не деться. Замечание весьма правильное и обоснованное. Обоснованное не только каждой страницей всех Священных Книг, но и действиями прямых представителей этой религии, священнослужителей, их установлений. Вы скажете, что я набросился на христианство и православие. Да нет, это замечание философа можно отнести к любой основной религии и, вместе с тем, к ветвям этих религий – сектам. В большинстве своём, эту неизбежную для абсолютно всего родившегося штуку, представляют как пугало, как наказание, как некое страшилище. Пугают адом и приманивают раем, сами не представляя, что это такое, то и другое. Со страху своего, конечно: «Как же так? Живу, живу и, вдруг, ничего дальше? Я был, а потом всё, нет меня? И знать ничего не буду? Да не может, и не должно быть такому!»

Очень страшно. Так страшно, что даже и умирать не хочется.




Далее: Глава 40. О малых избранных среди многих званых.


Рецензии
"Так что Иуда Искариот должен быть сейчас одним из судей".
Невнимательно вы читаете. После предательства Искариота был ещё один человек, ставший апостолом. стало быть, место Иуды занимает он.
Бог не был буквальным отцом, он был Творцом. Это как учёный, выведший новый вид. Так что ваше замечание, дескать, Адам должен оставить Бога ради Евы - абсурдны. Бог - отец небесный, а сказано было про отца и мать земных.
Отказаться от жены, отца, матери, имущества, по совету Иисуса - это не значит стать монахом или аскетом. Это лишь о расстановке приоритетов. Если человек не готов поставить свою человечность выше желаний родственников, их или своих меркантильных интересов. А позднее было сказано: "И враги человеку домашние его(в случае, если сам стремишься к небу, а они тебя тянут к земле".
"сущность Церкви и христианства состоит в поклонении смерти".
Хотите открою секрет - маркетинг и его детище - общество потребления - функционируют и развиваются на том же поклонении смерти как верующих, так и атеистов. В этом плане - это самая эффективная религия. Вы верите, даже не думая, почему вы верите, во что вы верите, есть ли разумные основания для вашей веры.
Вот только для природы и общества такая религия вредна, потому что направлена не на стремление к совершенству, а на удовольствие. Римскую империю гедонизм уже погубил. Мы, с Интернетом и глобализацией во всех сферах можем даже круче - устроить на Земле Ад повышенной комфортности. А что... от Рая отказались, от коммунизма отказались, куда идем? Наверное туда, где будет всё можно, да и всегда приятно. Тараканий рай, Ад повышенной комфортности.
«Человекам это невозможно, Богу же всё возможно».
Ну вы тут чудеса диалектики продемонстрировали. Это ж так истолковать... Смысл данного высказывания лишь в том, что самим людям, без участия Бога, не спастись. Хотя бы не спастись от себе подобных без частицы Бога - души, которая создана по Его подобию. Почему? Потому что "конкуренция обеспечивает наилучшие качества товаров и развивает наихудшие качества людей". Так что мы, в конечном счёте,создадим разумных роботов, а сами станем зверьём. Сомневаетесь? Если встретите на улице незнакомого человека, знайте - ничто ему не мешает вас убить. Разве что его потом могут наказать, но вам это "погоды не сделает". Так что, чтобы вам ходить по улице спокойно, нужны моральные нормы. Для их формирования нужен идеал Человека. А его источник - вера в то, что люди не только один из видов приматов. Так что религия в этом плане помогает обществу.
"Пугают адом и приманивают раем, сами не представляя, что это такое, то и другое".
Это да, есть такое. Хотя изначально христианство было не таким. Это на Вселенских соборах навыдумывали. Одни кафедральные соборы, которые отучают людей думать, а заставляют слушаться Папу Римского, чего стоят. А изначально всё заключалось в самосовершенствовании, стремлении подняться над средой, а не раствориться в ней. Сам Иисус говорил: "Не бойтесь. Я победил мир". Так что вы делайте так: узнали, что местный чиновник ворует, и говорите: "Это Сталин с его командно-административной... хотя нет, Петр Первый и его Табель о рангах виноваты". Ничего толком не знаете, но критикуете настоящее, прошлое, всё, вся, кроме себя. Не нравится христианство - предложите достойную альтернативу. Или вас устроит тараканий рай? До тех пор, пока тараканы не перегрызут друг друга...

Михаил Семенков   02.05.2016 16:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!

Большое спасибо за Вашу рецензию. Вы очень глубоко покопались в моей писанине. С Вашими мыслями и суждениями я почти соглашусь. Они вполне обоснованны и трезвы. То, что могут появиться в тексте какие-то ошибки, меня особенно не смущает, хотя возраст у меня очень приличный, почти семьдесят лет. Я говорю не про орфографию, а про ошибки в мыслях.

Михаил, я очень внимательно, на мой взгляд, читал Ветхий и Новый Заветы. Конечно, я знал, что Иуда Искариот был земенен на Матфия в группе двенадцати. Но вот как там наверху творится с этим распределением судей в коленах Израилевых, не может сказать никто. Ведь не может же быть полное исчезновение Иуды из Божьего мира (для верующих, конечно). Куда же он подевался? Конечно, в аду, скажут христиане. Но это – только догадки и предположения. А вот мои догадки, после моего прочтения Священных Книг, совершенно другие (да и догадки-то не совсем мои, об этом думали многие). История, которая произошла (опять же – по мнению верующих) – Божественная, следовательно – обусловленная вмешательством Бога, в том числе и избрание Иуды в ученики Иисуса, и предательство Иуды, на мой взгляд, обговоренное накануне совместно с Иисусом. Иначе почему Иуда произнес: «Радуйся, Равви!», целуя Иисуса перед арестом. Так что посиживает Иуда на судейском месте в числе двенадцати судей, назначенных раньше. А замену ему в лице Матфия здесь сделали уже люди, поскольку было написано, что Иуда умер.

В отношении того, кого имел в виду Бог, говоря, «потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Михаил, это было сказано в самом начале, на заре человечества. В то время, когда Адам и Ева населяли землю, и не предполагалась ещё беседа хитрого змея и Евы. Ни о каких земных отце и матери речи ещё быть не могло. Земные появились позже, и первыми отцом и матерью были Адам и Ева.
В последующем, при расстановке, как Вы пишете, приоритетов, всё равно первейшей является наибольшая заповедь : «Да любите друг друга!» А здесь уж – куда ближе – твои родственники, тем более – отец с матерью. Вот в отношении имущества можно с Вами и согласиться, а в отношении родственников, да и вообще людей (любовь к своим врагам – тоже одна из заповедей Иисуса) – нет.

Михаил, ещё на мой взгляд, нельзя говорить «нравится» или «не нравится» та или иная религия. Можно говорить только «принимаю» или «не принимаю» установки той или иной религии. Можно, конечно, скомпановать из всех религий приемлемую для себя, я это попытался сделать и выразил в своих произведениях. Так вот, лучше а т е и з м а у меня ничего не получилось.

Спасибо за отклик. Я обязательно прочитаю Ваше «Она. Рассказ в семи главах».
Желаю творческих успехов!
СЧ

Сергей Чекалин   04.05.2016 10:29   Заявить о нарушении
"в отношении имущества можно с Вами и согласиться, а в отношении родственников, да и вообще людей (любовь к своим врагам – тоже одна из заповедей Иисуса) – нет".
Я не говорил, что нужно ненавидеть родственников, надо не прислушиваться к их советам и желаниям, если они, на ваш взгляд - неверны.
Иуда сказал "Радуйся, Равви", потому что Иисус перед этим уже говорил им, что должен быть убит; а когда Пётр сказал: "Да не будет с тобой этого", Иисус справедливо высказал: "Отойди от меня Сатана. Потому что ты думаешь о земном, а не о небесном"(это к предыдущему замечанию - абзацем выше). И о предательстве Иисус знал, потому что умел видеть сердце человека, да и всё предсказано было в Ветхом Завете. Искариот не стал одним из двенадцати, потому что не раскаялся (в отличии от того же Петра).

Михаил Семенков   04.05.2016 11:32   Заявить о нарушении
Михаил, но это-то просто житейское, не прислушиваться к советам людей, если считаешь, что они, на твой же взгляд, неверны. На том мы и стоим! В этом сплошной субъективизм, который может быть и ошибочным. В Священном Писании есть место, где говорится о прощении своему брату (Евангелие от Матфея; 18: 15-17; Евангелие от Луки; 17: 3,4). Там тоже упирается на то, что если ты считаешь, что брат твой согрешил против тебя. А это, несомненно, чисто субъективно, поскольку брат, возможно, так не считает. Кто тут прав, может рассудить только Бог. Последующее наставление считать своего брата язычником и мытарем не лезет ни в какие рамки, поскольку такое определение вполне возможно будет относиться к самому себе.

Ваше замечание, Михаил, в отношении Иуды Искариота, что он не раскаялся, поэтому и не попал в число двенадцати, я не принимаю. Да и не я сам. Если бы Вы повнимательнее почитали Евангелие от Матфея, то и нашли бы в нём Божественное сообщение о раскаянии Иуды. Это можно прочитать в начале 27-й главы:
«Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную…»
Какое же раскаяние Вам, Михаил, ещё нужно? Мне, например, и без этих слов было ясно, ещё во времена, когда я начинал чтение Священных Книг, что Иуда не предатель, поскольку в Божественной истории, которую, несомненно, творит Бог, не может э т о называться предательством. Ведь подумайте, Бог послал в народ Своего Сына с самого начала обречённого Им на казнь во имя спасения того же народа. Поэтому Он и называется Спасителем, отдавшим Свою жизнь для спасения наших жизней. Представьте себе, что не было бы предательства. Тогда бы не было бы и распятия Иисуса, не получился бы и Спаситель. Да и у Матфея (гл. 26: 53,54) Иисус сказал одному из Своих учеников:
«Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?»

Я отдельным абзацем, но о том же. Как бы Вы, Михаил, трактовали Божественные слова, записанные Лукой (гл. 22: 21-30)?
«И вот, рука предающего Меня со Мною за столом. Впрочем, Сын Человеческий идёт по предназначению; но горе тому человеку, которым Он предаётся. И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает. Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются; а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство. Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых».

Вот мой взгляд на эти события. То, что случилось с Иудой Искариотом можно назвать не просто горем, а страшенным горем: каково? Тебя ни за что называют предателем Такого Человека. В этот момент никто ещё не знал, кто будет предавать Иисуса, кроме самого Иуды, если возвратиться в этой же главе к стихам 3-6. Он уже до сказанных Иисусом слов договорился о выдаче Иисуса властям, договорившись перед этим с Иисусом. Поэтому и обещание Иисуса усадить Своих учеников судить двенадцать колен Изарилевых относится и к Иуде Искариоту, которого Сам Иисус предателем не считал.

Всех Вам благ!

СЧ

Сергей Чекалин   04.05.2016 13:01   Заявить о нарушении