Глава 38. Путь-дорожка в Царствие Небесное

Путь-дорожка в Царствие Небесное

«Поди туда, не зная куда,
принеси то, не зная что».
Русская народная сказка.

По 18-й главе Матфея.

Здесь, с подробностями, приводятся поучения о том, как обрести Царствие Небесное. Полным отречением от всего житейского. И о прощении. Прощать надо всегда и навсегда. Только вот как это соотнести с угрозой влететь в адово жилище? Бог, как видно, прощением не занимается. Это подтверждается стихами 23-34. Банальная история о должнике, которому нечем было заплатить долг царю, и царь простил ему его долг. Но должник обратился к своему должнику, потребовал свои деньги. Тот должник умолял подождать, потому что не было у него денег. Но этот не согласился. Узнав про такие дела, царь первого должника засадил в тюрьму, пока он не вернёт ему прощённый ранее долг. А в заключение:
«Так и Отец Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

А как поступит? Да отдаст истязателям, пока долга своего не вернёшь. Так прямо и сказано.

Давайте так, по порядку, и рассмотрим пути в указанное Царство.

Первое: надо стать детьми (Мар. 9:36). Имелось в виду умалиться до ребёнка. То ли ростом, то ли умом, то ли ещё чем. К большому сожалению, я, например, не мог разобраться своим куцым умом в содержании стихов 2-6 этой главы от Матфея, поэтому и передаю это на осмысление своему возможному читателю или собеседнику.

Второе: если нога твоя или рука, или один твой глаз какой-нибудь (Мар. 9:43,45,47) вздумают, вдруг, тебя соблазнить, то отруби эту руку или ногу, вырви соблазняющий глаз. Потому что лучше без этих соблазняющих органов войти в Царствие Небесное, чем вместе с ними попасть на горячую сковородку.

Ну, во-первых, трудно представить себе, что указанные органы живут у тебя своей жизнью, являются самостоятельными, могут принять решение о соблазнении остальных органов и туловища в целом. Как-то обычно считается, что голова всему голова, и совсем не средний палец правой руки думает за нас. Во-вторых, если Иисус посчитал, что руки-ноги-глаза, а может быть, и ещё что-нибудь, являются одушевлёнными отдельными телами, хотя и собранными на одном корпусе, то оторвать от себя соблазнившую тебя руку является чистым умышленным убийством мыслящего существа. А в-третьих, на суд Божий отправляется душа, у которой уже не будет не только соблазнившей тебя руки, но также и другой, не соблазнившей тебя.

Третье: (по стихам 15-17). Тут следует собрать противоречия. С одной стороны, если твой брат согрешит против тебя, то сначала: а) – поговори с ним один на один; если он не поймёт, то б) – позови свидетелей, пусть им свою непонятливость разъяснит; если опять не поймёт, тогда уж в) – обратись к церкви, пусть она рассудит и вразумит непутёвого (а может быть, и тебя самого – С.Ч.); а уж если и церковь ничего не сделает, тогда уж г) – считай своего брата язычником и мытарем. А дальше (стих 35) Бог, оказывается, накажет тебя, если ты не простишь своего брата. Чего, спрашивается, свидетелей звать, в церковь брата тащить, если сразу простил его – и дело с концом, Богу угодно как раз это. Только надо постараться простить от всего сердца. И прощать-то надо не один раз, а всегда и во всём. Как это и установлено Самим Иисусом (21, 22):
«Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему (он имел в виду, вероятно, своего брата, Андрея, ученика Иисуса – С.Ч.), согрешившему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до семижды семидесяти раз».

Да и то, думается, маловато.

Лука, правда, посчитал достаточно семи прощений в день (17:3,4), но с оговоркой, причём – очень важной: только если согрешивший против тебя покается. Согласитесь, что это совершенно разные вещи: простить за грех просто так, от души, и простить за грех раскаявшегося человека. Но, опять же, согласитесь, если человек грешит против тебя в день семь раз и кается в этом те же семь раз, то чего стоит это его дешёвое семиразовое в день покаяние? Да и не покаянием это будет, а насмешкой и издёвкой над тобой. А ты, будь дураком, прощай ему всё это, становись ещё дурее. Так вот таким и появишься в Царствии Небесном. Как раз по уму и место!

И ещё, почему это согрешивший против тебя брат становится язычником? С какой стати? Он что, от Бога отказывался? Тогда ты себя Богом, что ли, должен считать, чтобы брата обозвать язычником? А почему мытарем следовало брата назвать? Ну, понятно, мытарь, хоть это и профессия – собирать подати, – имя нарицательное. Тогда мытарей называли ворами и обманщиками. Но ведь и другие слова были. Да и почему согрешивший против тебя брат будет после всего прочего именно обманщиком и вором? А может, это ты как раз и являешься тем самым обманщиком и вором? Ведь понятия эти относительные в споре между братьями, да и не только братьями. Каждый считает себя правым, если спорят между собой, по уху по очереди въезжают. Потом, правда, не разобравшись до конца, кто прав, а кто виноват, простят друг другу, и это будет угодно Богу, но вряд ли это будет угодно каждому из спорящих в отдельности. А то и друг друга назовут язычниками и мытарями, да на этом и успокоятся до Божьего суда, затаив зло.

Короче говоря, оторви себе руки и ноги, вырви глаза, да и с ушами и языком распорядись таким же образом, да ещё и братьев своих и сестёр обзови предварительно на всякий случай язычниками и мытарями либо уж прости им всё – вот тогда тебе и будет найдено местечко в Царствии Небесном. Там только такие обрубки и нужны – легче укладывать в поленницы.

         
Далее: Глава 39. О разводе, верблюде и игольном ушке и другом.


Рецензии