Сказ о крмокухне и не только

ЭТОТ СКАЗ О КОРМОКУХНЕ,
БЛОК-ПОСТАХ и КАВКАЗАХ.
И ВСЕ ЭТО – В 90-х
ПРИКЛЮЧИЛОСЯ ГОДАХ.



Пролог


За окном узоры нынче:
Ночь, мороз и тишина.
Мягкой грустью легла в руки
Мне строфа из дневника:

«Ночь, мороз за минус тридцать,
Спят в вольерах кавказы...» –
Эх, глаза что-то устали,
Их прикрыл – и я в пути.

Девяностые – начало:
Ночь, мороз и тишина.
Карандаш, клочок бумаги –
Вот и первая строфа.

Так бы и осталась первой
Строчка та из дневника…
Да узоры нынче, братцы
Щиплют душу – как тогда.

* * *

Хорошо на кормокухне!
Минус тридцать за окном!
Пахнет валенками, кашей,
Пахнет старым сапогом.

Пахнет салом чуть прогорклым,
Подгоревшею крупой,
И конечно же костями,
Сдвинутых под шкаф ногой.

А в шкафу – аптечный запах…
О! И водки есть чутка.
- Я налью себе стопарик?
- На здоровье! – Хор-роша!!!

Закушу собачьей кашей.
За окном белым-бело.
Много ль мне для счастья надо (?):
В животе уже тепло!

Позову собаку в кухню,
Пальцы в шерсть ей запущу
И в мохнатенькое ухо
Мягко сказку нашепчу.

Хорошо на кормокухне!
Вишь! – узоры на окне.
Псина, разомлев, уснула –
Спать пора уже и мне.

Но не спится – мысли лезут.
Напишу-ка я рассказ.
Исчеркал клочок бумаги
Карандашиком – вот сказ:

Как во вьюгу, в минус тридцать
Проверял я блок-посты;
Расчищал пути к вольерам –
Надо кашу псам везти.

Как я голыми руками
Трос в ночи тянул, вязал.
А потом, тихо ругаясь,
Кавказа во тьме искал.

Пять утра. Уж скоро смена.
Заводская – не моя.
Пять утра. Ну он с-скотина!
Пост готов. Так где ты, пся?!

Ведь порвет рабочих смену,
Разберет их на куски.
Ах, пся крев, ну попадись мне…
Праздник Будет! – шашлыки!

Вот он – слон гиппопотамный,
Скачет боком – не ко мне.
Ах, зараза, подь сюды-ка!..
Хлоп. И я уж на земле.

Не кусает, не грызет.
Так… чуток массажа шеи.
Эх, тепло мне между ног.
Мдя. И мокренько. На шее.

Лег совсем. Молчу. Таюся.
Песик… милый… погуляй?!
Может мячик? Может палку?
Ты мне руку-то отдай.

Ладно. Погрызи. Доволен!?
Вот и славно, пионэр.
А теперь пойдем на хату,
Я за спиртом, ты в вольер.

Хорошо на кормокухне.
Пахнет, правда… как-то… так…
Отогрелся возле печки.
Что ж. Бывает. Аммиак.

Юность, юность! Кормокухня!
Спят в вольерах кавказы.
Утром тёпло: минус двадцать;
На мне ж новые штаны.

Парадокс: одежда цела,
А рука вся в синяках!
Пара дырок на запястье
И в глазах животный страх.

Ох тряс-сло! Минут пятнадцать.
И не сразу, а спустя.
Ну ведь наглая же псина!
Довела ведь мужика.

Хорошо на кормокухне!
О! Часы двенадцать бьют.
Здравствуй псина! С Новым Годом!
Заходи – глаза не врут.

Ты ж еще совсем подросток,
Только хамский и простой.
Вот сейчас – глаза искрятся,
А тогда – взгляд – был пустой.

Заходи, располагайся.
Ах ты в тамбур? Шут с тобой.
Здесь моя конурка, паря!
Всё моё. Я. Тут. Герой.

Вот и всё. Настал уж Новый
Девяносто третий год.
Увольняюсь я собачка,
Кто теперь к тебе придет?

Э!?! Куда? Ох, черт, постой-ка…
Как вольер открыл-то? А?!!
Ну лайдак, ну ты шельмец, брат…
Ох. А время-то – пять дня.

Смена скоро. Но с завода.
Снова смена не моя.
У-у-у! Куда ж ты, подлый псина?!!!
Ну вернись, прошу тебя.

Да постой же, пошутил я.
Дней четырнадцать еще!
А за это время, пёсик,
Встретим мы и Рождество.

Эпилог

Не корите за сказанье,
Не стыдите и за слог.
В девятнадцать лет поэму
Написал бы, если б смог.

Но, увы! С того момента
Лишь записана строка:
«Хорошо на кормокухне!» –
Было здорово тогда.

Не забыл. Всё помню. Правда.
Снег, мороз, собак… себя…
С того Года мысли, чувства
Передал ли, Вам, друзья?

Русов Павел. 1993г./2012г.


Рецензии