Новый центр ждёт посетителей

Для реализации соответствующего закона России принят областной закон о поддержании создания  многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению (МФЦ) в Ростовской области. На его основании разработана областная трёхлетняя программа. В 21 муниципалитете донского края МФЦ уже работают. 27 декабря состоялось одновременное открытие их ещё в девяти районах, в том числе и в Орловском. В 2012 году МФЦ появятся в каждом муниципальном образовании области.

Сегодняшние двадцатилетние молодые люди не помнят, что кафе «Орлёнок», расположенное рядом с кинотеатром «Родина» в посёлке Орловском, представляло когда-то застеклённый с трёх сторон от потолка до пола зал и пристроенную к нему из кирпича кухню, этакий лёгкий летний, но закрытый вариант здания общепита. Взялись владельцы его реконструировать, но перестройка надломила возможности Потребкооперации, и в новое обличье «Орлёнок» так и не оперился под флагами райпо, а потом и Двойнянского потребительского общества (ДПО). Кооператоры так много раз обещали открыть своё детище к наступающим Новым годам, что по району пошла шутка—«Не был ведь сразу назван конкретный год…!». По стечению обстоятельств открытие всё-таки состоялось, хотя  и в другом веке, но именно под Новый, уже 2012 год, у другого владельца и для других целей. Согласно областной программе в бюджете Орловского района на 2011 год было предусмотрено выделение 5 млн руб. на организацию и открытие МФЦ. Выбор помещения пал на несостоявшегося «Орлёнка», муниципалитет его выкупил у ДПО, губернатор добавил 4,9 млн руб. на переоборудование, и 27 декабря в Орловском районе состоялось торжественное открытие своего МФЦ.
Как и положено в таких случаях, глава района Ю.П. Лопатько в присутствии глав сельских поселений, представителей различных служб, с которыми будет сотрудничать МФЦ, членов его коллектива, вместе с новым директором центра А.Б. Лебедевым перерезали красную ленточку, символизирующую официальное открытие центра.
Здесь же Алексей Борисович выступил перед гостями с кратким словом о задачах, которые предстоит решать его коллективу в оказании  нового вида услуг, так нужных населению.

МФЦ берёт на себя обязанность полностью избавить граждан от необходимости ходить по многим инстанциям, где оформляют документы: в комитете по имуществу, архитектурно-градостроительной сфере, сфере социальных отношений, землеустроительных организаций с их проектированием и межеванием, Ростехинвентаризацией федерального БТИ, Росреестром и Росрегистрацией, услуг администрации Орловского района и услуг по неосновным видам деятельности. Все эти заботы МФЦ берёт на себя и готов принимать от клиентов заказы по изготовлению 110 видов различной документации. Здесь предусмотрены записи в текущую очередь, предварительная, по телефону и в перспективе по Интернету при открытии областного портала.

После напутственного слова  и пожеланий главы района присутствовавшие на открытии прошли в само здание и могли непосредственно не только наблюдать за работой,   но и быть  первыми клиентами МФЦ. Главы сельских поселений и руководители служб района стали заказчиками услуг, пройдя все этапы приёма  посетителей. Специалист-консультант в приёмной  информировал их о порядке работы центра, каждый желающий воспользовался установленным здесь электронным оборудованием (инфокиоск) для составления перечня нужных ему документов. 
Получив из автомата распечатку с присвоенным ему персональным номером, клиент по громкоговорящей связи получает приглашение проследовать в зал для работы с названным ему одним из десяти специалистов, так называемых операционистов рабочих окон, находящихся в открытых кабинах для персонального приёма посетителей. Девять из них являются представителями организаций, которые будут изготовлять документацию по делам, поступившим из МФЦ, и один непосредственно из штата МФЦ. Специалисты согласно заявке клиента открывают для него страницу  в компьютере, определяют перечень документов, которые клиент должен представить для формирования дела в МФЦ. Это первый этап, на который клиенты по засечке затратили до 8 минут личного времени. Ориентировочно планируется для работы с каждым из них до 15 минут.
Главы сельских поселений района до деталей ознакомились с особенностями организации МФЦ и могут рассказать об этом своему населению.

Пока велась работа с первыми клиентами, которых оказалось 16, присутствующие знакомились  с размещением рабочих мест в МФЦ, его обустройством и оборудованием. По общему мнению, МФЦ стал одной из лучших организаций в районе, где уделено  много внимания обеспечению удобств для посетителей: просторный операционный зал оборудован информационным экраном, громкоговорящей связью. Одновременно ведётся персональный приём клиентов  специалистами центра на десяти отдельных оборудованных рабочих местах. Ещё 24 посетителя в ожидании очереди могут разместиться на мягких диванах.
В процессе работы дальнейшие отношения  с клиентами будут продолжены при приёме от них документов, и в назначенное время состоится последняя встреча для вручения  заказанных  документов. В настоящее время МФЦ функционирует в тестовом режиме.

Внешне схема обслуживания в центре кажется полностью организованной и простой, но уже при его открытии возникли два замечания. В распечатанном для клиента перечне документов, которые необходимо ему представить в МФЦ, не указан номер телефона, по которому гражданин при необходимости может обратиться к обслуживающему его специалисту, хотя телефонные аппараты установлены на рабочем месте каждого операциониста.
Второе замечание более существенное. МФЦ пока не может назвать тариф оплаты за каждый вид услуги по изготовлению отдельного документа и в целом определить пределы сумм затрат клиентов за обслуживание. Понятно объяснение, что в большой цепочке различных организаций, с которыми МФЦ придётся работать, исполняя  полученные заказы, свои тарифы и условия оплаты, но и граждане вправе знать, во что им обойдутся услуги, прежде чем воспользоваться ими. За этим замечанием стоит серьёзная проблема, из-за которой клиент дальше консультаций в МФЦ может не пойти. 
В общем, для коллектива из десяти человек в МФЦ созданы все необходимые условия для работы, а для посетителей – для комфортного пребывания при их обслуживании. Конечно, потребуется некоторое время для отработки технологических отношений организации с партнёрами. Опыт работы первых МФЦ в области уже есть, не  будет лишним перенять его. Обо всём этом шла речь главы района с руководителем и коллективом при напутствии на работу.

В назначенное время присутствующие на открытии центра были участниками видеосвязи  со всеми девятью районами, открывающими в этот день свои МФЦ.  В мероприятии связи принял участие заместитель губернатора Ростовской области В.Г. Гончаров. Он заслушал отчёты всех глав районов, поставил задачу быстрого освоения работы, поздравил присутствовавших на открытиях со знаменательным событием и с наступающим Новым годом.
В заключение убедительно прозвучало, что с открытием МФЦ население районов области получает сильный, реальный антикоррупционный механизм и новые удобства при оформлении многочисленной документации, необходимой в жизни.

ВЛАДИСЛАВ КИОСЕВ.
Фото автора.
6 января 2011


Рецензии