За своё время и за все времена!

   Я не ровесник Вселенной, но я - Человек! Я знаю много - о времени, в котором живу, и о тех временах, в которых не жил, и о тех, в которых, смертный, я жить не буду, - везде я, Человек, побывал силой ума своего, жаждой познания томимый!
   Да, были времена, когда не было Меня! И ни природа на Земле, ни тем паче - Вселенная от этого и не "страдали" и не "рыдали"... И, может, опять настанет время, когда природу и вселенную некому будет познавать, вернее, они перестанут познавать самое себя! Это - когда Меня, Человека, не станет...
  Но пока что Я, исправляя упущенное, и прошлое познаю, чтобы и там "побывать", и будущее, - "вторгаюсь" Я в него, даже самое отдалённое, своим мысленным взором и воображением, заглядываю, как в скважину замочную, но всё же - уж лучше так, чем вообще никак! Нажился и напознавался Я и за Себя, и за все прошлые, и за все будущие времена! И за предков Своих неразвитых, что не по своей воле "недопознали", и за потомков Своих невообразимо отдалённых, которых по причинам разным и вообще может не быть! И живу Я и в своём времени, но и "пожил" и "побывал" Я во всех временах минувших и во всех, которые будут! Такая жизнь большая и насыщенная, что ей и в самой Вселенной не поместиться!..
  И при рождении Вселенной побывал Я мысленно, и на первобытные леса смотрел, и на динозавров, и на плеск вод древних овеанов, и на грохот при дрейфе и столконовеньи континентов! И хвала Мне за то, что воображением своим побывал Я во временах минувших, в которых не жил, и за них, умерших, "допознал" то, что они не оказались способнуми познать, и во временах грядущих, в которых жить не буду, да и не будет ничего, кроме материи слепой бесчувственной, которую никто не "допознает"за все прошлые поколения, в том сисле и за наше поколение, которое тоже многое, конечно, не "допознало...!
   И всё же жизнь Моя, Человека, не так жалкА и, может, длинней и бесконечней жизни Солнца самого, и даже самой Вселенной,- ведь и Вселенная исчезнуть может, не зная об этом и не горюя, а Я уже сейчас "догадываюсь" об этом и могу себе представить и смерть Субстанции самой! И, значит, не червь Я жалкий, и не "ровесник" даже, а "старше" самой Вселенной, и как велик Я, человек, коль знаю, что, может, "умрёт" и Мирозданье, а Оно само об этом и не подозревает и движется себе в круговороте, что вечным кажется!.. Давно известно, что перед смертью не надышишься, а последние твои поколения, Человек, разве в лучшем положении: на все времена, на вечность, что будет уж без Человека, "не напознаешься"...
  И пусть Вселенная Меня переживёт, но, умирая, буду знать Я, Человек, что знаю вещей начало и конец, а потому и, хотя всё познанное с собою в гроб я не возьму, но всё же, напознававшись, а не только "досыта пожив", и помирать Мне легче, а может, даже и не так уж страшно и обидно! Но беда наступит, когда, зная, что всё познанное с собой в могилу Я не возьму, а оставить будет некому... Может, последних людей и похоронить будет некому?.. И никто никогда не узнает, что Я, Человек, когда-то познавал и радовался счастью познания...


Рецензии
Воображение может нам показать все, что мы захотим.

Необьятную вселенную, Новый Мир...

И конечно океан, который дал жизнь.

Алёна Кор   02.02.2012 16:10     Заявить о нарушении
Да, вы правы, ибо у всех своя история, свой первобытный человек с копьём и луками и стрелами, свой Большой взрыв, свои динозавры, своё видение будущего мира.

Карагачин   03.02.2012 08:13   Заявить о нарушении