феномен домысливания

«Человеческий мозг отличается от других органов тем, что его нормальное функционирование предполагает исходную полноту и последующую экстраполяционную работу: угадывание несказанного, предугадывание непроизошедшего, домысливание лишь только наметившегося. Нас интересует не отгадки, нас интересуют загадки. Подлинный мир для нас не тот, что перед занавеской, а тот что за ней».

Москва. Площадь трёх вокзалов 2000 год               
               
               
Пожилая цыганка,  предсказывает будущее всем желающим прохожим за чисто символическую плату, кто сколько может. На стандартную фразу «позолоти ручку», люди торопливо, а может и не очень... всё зависит от качества предсказания, лезут в свои карманы и вытряхивают разную мелочь.
Мелочь перекочёвывает из карман доверчивых граждан в карман предприимчивой цыганки.

В данный момент, гадалка внимательно рассматривает ладонь подошедшей к ней женщины.
 -Вижу милая, что ты одна, муж бросил тебя, у тебя есть сын, который в скором времени заболеет и умрёт, если ты не поможешь ему. Твоя главная задача сейчас –  помощь  сыну, и как только ты поможешь ему... всё у тебя будет хорошо! И мужа нового найдёшь, и деньги будут, и много ещё чего будет интересного и хорошего в твоей жизни.
-А как же мне сыну помочь? – спрашивает женщина.
-У меня есть амулет от разных болезней, такая вещь не имеет цены, но видя твоё горе, я готова тебе его уступить за чисто символическую плату в 500 рублей.
Женщина задумывается, ведь сумма для неё не малая, но что не сделаешь ради родного сына, который в скором времени должен заболеть смертельной болезнью. Событие ещё не произошло, но мозг женщины уже находится в фазе домысливания.

Кафедра психологии московского университета               

Профессор Дмитрий Степанов начинает свою лекцию перед студентами фразой: «Если кто-нибудь изучал вашу руку, и будет в деталях рассказывать вам будущее, не верьте ему».
Далее профессор предлагает рассмотреть интересный случай из его практики:
«Год назад пригласили меня к одному человеку попавшему в автомобильную катастрофу. Вооружившись лупой я принялся рассматривать его ладонь участок за участком. И вдруг, я увидел совершенно непонятное: сквозь увеличительное стекло на меня смотрели глаза! Потом я увидел человеческое лицо, присмотревшись по внимательнее, среди замысловатых кожных узоров руки, я   рассмотрел широкий лоб, хитрый взгляд...
Я отвел лупу, и лицо исчезло. «Может быть почудилось?» Но неизвестный лик опять возник словно из неоткуда. Я стал рассматривать другие участки ладони на другой руке. И вот передо мной стали появляются новые  лица! Я был потрясён.
-Простите, у вас не было в окружении человека толстого, противного, с ехидной улыбкой и немного хамоватого? – спросил я пациента побывавшего в автокатастрофе.
-Да был такой, это наш начальник, а откуда вы знаете?
-А что у него с левым глазом?
-Левый глаз у него был ассиметричен, поэтому у него была интересная кличка «прицел»
-Бородавка на правой щеке?
-Что-то у него было, то ли ямка от оспины, то ли ещё что-то... но вот на какой щеке, не припомню.
Я вижу как человек усиленно задумывается над моими вопросами и начинает домысливать...

Мои исследования помогли мне найти ключ к пониманию некоторых наблюдений сделанных ранее.
Придя домой я рассмотрел фотографии сделанные при жизни с рук двух умерших людей. Один утонул в море на отдыхе, куда он отправился со своей семьёй, другой разбился на мотоцикле. И у обоих на ладонях я обнаружил микроскопические образы, предугадывающие события, которые должны были с ними произойти. Это были цифры, которые давали точные даты: смерть на воде и дтп на мотоцикле.
 Вы спросите как относиться к прочитанному? Да как угодно! Вы уже во власти феномена домысливания.


Рецензии
На ладоне какой руки (левой или правой)Вы (или герой Вашего расказа)обнаружили знаки смерти?

Максим Рябов 2   02.02.2012 15:51     Заявить о нарушении
Смысл в том что мы верим всякой хрени, обнаружим какой-нибудь знак, неважно где, хоть даже на одном интересном месте и начинаем домысливать, что же нас ожидает? Сказал какой нибудь дурак, что ты завтра в аварию попадёшь, и вот человек начинает терзать себя всякими мыслями, то есть домысливать...

Олег Лосев   02.02.2012 16:06   Заявить о нарушении
ОК, это понятно. Для сведения: линии на левой руке постоянны и показывают то, что предначертано человеку. На правой руке линии меняются в зависимости от того, как человек меняет свою судьбу. Как видите, местоположение знаков имеет значение. В это можно верить или не верить, но учитывать при написании рассказа стоит. Иначе Вам верить не будут.

Максим Рябов 2   03.02.2012 09:28   Заявить о нарушении
право каждого верить или не верить...спасибо за совет.

Олег Лосев   03.02.2012 10:27   Заявить о нарушении