Завещание

Каира не очень любила, когда ее оставляли одну дома. Несмотря на то, что мама считала ее уже достаточно взрослой и самостоятельной, для семилетней девочки пребывание в одиночестве было пыткой. Существовал ряд ограничений на те способы времяпрепровождения, которые Каира любила, но которые запрещено было использовать, когда она оставалась одна. Мама не позволяла включать компьютер и вообще, любые электроприборы, нельзя было выходить на балкон и на лестничную площадку подъезда.

В поисках развлечений Каира зашла в кабинет отца. Вдоль стен стояли книжные шкафы, уставленные книгами, журналами и толстыми папками с разными подписями. На дубовом письменном столе стояли бронзовые часы ввиде глобуса. Часы имели два циферблата: один показывал местное время, второй – время в Новосибирске. Просто Каирын папа родился на Севере и перебрался сюда только после рождения дочери. Еще на столе стоял черный LCD-монитор, стационарный кнопочный телефон и развернутая кожаная папочка, в которой лежал всего один листок бумаги. Кабинет отца тоже был одним из мест, на которое распространялся мамин запрет, однако, девочка знала все инструкции по поводу того, что нельзя трогать в этой комнате. Если быть откровенным, то трогать там можно было только книги с одного из шкафов, все остальное имело какую-то непонятную, мистическую ценность для родителей.

Каира взяла свою любимую книгу «Пустыни мира» и стала листать картинки. Невероятные песочные пейзажи самых причудливых расцветок от белого до фиолетового завораживали ее. Странички со страшными тарантулами, каракуртами, фалангами, скорпионами и сколопендрами она быстро пролистывала, задерживаясь на изображениях львов, жирафов, зебр, антилоп, слонов и прочих экзотических животных. Сидя в глубоком кожаном кресле Каира сама не заметила, как задремала. Проснувшись через полчаса, она слезла с кресла, поставила на полку книгу и взглянула на часы, девочка, несмотря на свой юный возраст, уже научилась разбираться в стрелках  механических часов. Каира поняла, что до возвращения мамы еще далеко, а занять себя нечем, она обошла стол и села в высокое кресло отца, вынула из футляра отцовские очки, нацепила их на нос, при этом переносица окуляров еле держалась на кончике ее маленького носика. Девочка подалась вперед и пододвинула к себе папку с листиком.

- За-ве-ща-ни-е, - по слогам прочитала она.

Каира стала представлять себя в роли папы, который работал нотариусом. Она сделала серьезное лицо и, усердно выговаривая каждый слог, начала читать бланк. Под конец письма ей полностью стало понятно назначение данного документа, в котором человек определял, по каким условия он хотел оставить все, что имеет после своей смерти. В бланке просто значилось «настоящим завещанием делаю следующее распоряжение: все  мое имущество, какое ко дню моей смерти окажется мне принад­лежащим, в чем бы таковое ни заключалось и где бы оно ни находилось, я завещаю…»

Каира мечтательно закусила кончик позолоченного механического карандаша «Ватерман», затем достала из открытого ящика чистый лист А4 и с улыбкой на лице, сверяясь с ранее прочитанным бланком, начала писать:

ЗАВЕЩАНИЕ

1.     Кукла Барби – Светке Науменко.

Затем Светка Науменко была аккуратно перечеркнута и дописано:

- Ире Пелых.

2. Медведь плюшевый, Бумба – Андрею Пономарю

При мысли об Андрее она даже покраснела, не слишком ли этот подарок выдает ее чувства к нему?

3. Краски масляные, кисточки две, мольберт – дедушке Коле (спасибо дедушка, я еще не успела их все использовать).

- Ммм… вот если бы можно было завещать свои веснушки, я бы их отдала Олегу Бугаю, за то что дразнился… и прыщик на носу тоже ему бы отдала, а вот шатающийся зуб Валюхе Изотовой, которая мне его чуть не выбила на физкультуре.

Каира даже засмеялась вслух при этой мысли и снова закусила кончик карандаша.

4. Зимний пуховик, красный с капюшоном – Дине Камбузовой.

- Камбузова бедная, ходит в таком позорном пальто, над ней все издеваются…

Идея такого благородного поступка, достойного Робина Гуда, очень вдохновила Каиру.

5. Рюкзак школьный – Эллочке Григорьевой.

- Элла хорошая девочка, всегда пирожками угощает в школе.

6. Компьютер…

- Интересно… а он мой или родителей? Мама вроде бы говорила, что мне покупает. Честно говоря, я бы его вообще не отдавала, но разве можно собой после смерти что-то забрать.

Каира никогда не была на похоронах, поэтому попыталась вспомнить по эпизодам из фильмов, кладут ли в гроб оргтехнику или нет.

Она даже представила себя, лежащую в гробу, в нарядном белом платье и, почему-то в свадебной фате. Вокруг море свежих цветов, стоят родственники, дворовые друзья и одноклассники.

- Роликовые коньки я отдам тому, кто будет громче всех плакать… А что я оставлю маме с папой?

Каира задумалась. Все, что она имеет, принадлежит её маме и папе.

- Я ничего им не смогу оставить… Никому!

Ее посетила другая внезапная мысль: а для чего она родителям? Может ей потом придется отрабатывать за все, что они ей купили? Она вспомнила те покупки, которые были совершены в моменты ее истерических просьб, ей стало стыдно.

- Ну, за это я отработаю… А остальное? Они же покупали мне все остальное, когда я об этом не просила. Почему?

- Потому что любят тебя, -шепнул чей-то голосок в голове Каиры.

- Они меня любят… Я не хочу умира-а-а-ть! – всхлипывая произнесла девочка, сдавленным от ужаса голосом.

Каира ревела до тех пор, пока не закончились слезы. Бумажка с завещанием была изорвана в мелкие клочья.

 

Соболев Митя


Рецензии
Вот хороший рассказ. Незатейливо, со вкусом и юмором. Обстановочка, конечно, в доме у девочки мрачненькая, ну да профессия отца к тому обязывает. Очень понравилось. Единственный недочёт - сплошной текст в начале рассказа. С разбивкой на абзацы читалось бы легче. Но это чисто техническое. С точки зрения литературы рассказ безупречен!

Максим Рябов 2   04.02.2012 12:04     Заявить о нарушении
Одна девушка, прочитав, сказала что моей героине не 7, а по меньшей мере 17 лет, раз она задумывается о таких вещах ... но зная детей, (я шестой год занимаюсь волонтерской деятельностью в детских домах), могу сказать, что они и не такие вопросы задают и даже в более младшем возрасте :-)
Спасибо за отзыв, абзацы действительно облегчат чтение.

Митя Соболев   04.02.2012 13:52   Заявить о нарушении