Волшебная ночь

В Островянском детском доме праздновали Новый год весело. В представлении участвовали и «старожилы», и новички: «полку» в 2011 году прибыло на 11 человек.

Режим дня – одна из нерушимых основ детского дома. Даже когда бывшие выпускники приезжают в гости – навестить дом, ставший родным, директор Владимир Николаевич Доношенко строг: режим отдыха не должен нарушаться.
Новый год стал счастливым исключением: в волшебную ночь старшие воспитанники веселились вволю.
– Днём мы нарядили ёлку, – рассказывает Дима, – устроили представление, репетировали его заранее. А потом, вечером, ходили со взрослыми на ёлку в клуб. Потом вернулись, и Новый год встречали в столовой, за накрытыми столами. Мы долго ждали поздравления президента по телевизору. А когда дождались, и полночь наступила, устроили дискотеку.
Саша повеселился от души: на ёлке в детском доме и на общей ёлке, в клубе.
– Я был ведущим на нашем празднике, а в клубе – Принцем. Но у них своя сказка. А у нас ребята и воспитатели разыграли новогоднее представление. Родион был Дедом Морозом, Лида – Снегурочкой. Я выиграл приз – конфеты.
А на Новый год Саша загадал маму…

Всего за девять лет было определено в семью 27 воспитанников детского дома, из них трое – только в 2011 году. Двое были усыновлены, остальные либо поступили под опеку, либо вернулись в свою родную семью. Не так уж и мало, если учесть, что сам детский дом небольшой, в нём 27 воспитанников (самому маленькому, Денису – 4 года).

Педагоги детского дома говорят: процессы усыновления сейчас идут сложнее, чем раньше.
Есть воспитанники, которые стремятся в семью. А есть и те, кто отказывается от опекунов.
– Взрослые ребята не всегда хотят становиться подопечными, – поясняет Екатерина Михайловна Быкадорова, социальный психолог. – Некоторые уже были под опекой и вернулись. Есть те, кто опасается, что опекун не обеспечит ему жилищные условия, которые обязано обеспечить государство. Есть те, кто хранит верность пусть оступившимся, но своим родителям – дети их помнят и называть кого-либо другого «мамой» не хотят. Очень часто, какими бы ни были родители, наши воспитанники их жалеют, любят, ждут, когда те исправятся и придут за своими детьми. Есть такие, кто привык к распорядку детского дома, считает его своей семьёй.

Есть возможность взять воспитанников к себе домой на выходные или на каникулы: «гостевой» режим...
– Раньше брали в гости «с прицелом», – говорит Владимир Николаевич, – думали усыновлять или удочерять. Сейчас таких меньше. Но польза от «гостей» есть – иногда взрослые понимают, что они не смогут стать опекунами или родителями ребёнку. Тогда честнее отказаться сразу, а не потом.

Екатерина Михайловна отмечает, что возвращаются ребята в детский дом, как в семью: некоторые другой и не знают... А вот если взрослый один раз взял в гости, а второй раз не пришёл – ребёнок всё равно ждёт. В любом, кто приласкал, дети видят маму. Так что неудачный опыт семейной жизни может обернуться для ребят новой «царапиной» в душе...
Островянскому детскому дому 13 лет, и у его первых выпускников уже есть свои чада. Вопреки мнению, что нельзя построить семью, не имея перед глазами «живого примера», выпускники создают прочные семьи и дают собственным детям ту родительскую любовь, которой сами недополучили в своё время.

И учатся как все. С той лишь разницей, что до 23 лет они опять-таки на попечении государства. Больше всего ребят поступают в техникум посёлка Гигант. Есть студенты вузов: педагогического, экономического. Гордость детского дома – Елена Подзолкова, студентка третьего курса РГЭУ «РИНХ». Она окончила школу с одной четвёркой, учится на «отлично», получает повышенную стипендию.

«Не теряются» и современные выпускники: как раз к Новому 2012 году ребята организовали собственную молодёжную газету «Штопор». Первый номер уже увидел свет.

Матвей Макаров
17 января 2012


Рецензии