Пистолет у виска
В тот жаркий летний день ничто не предвещало неприятностей Сергею Федосову , решившему провести свой очередной выходной на лоне природы. Благо, что до речного берега от родительского дома было рукой подать, и многие знакомые с этого микрорайона заречной части города уже отправились в сторону Бии.
Но искупавшись в реке, парень так и не успел обсохнуть на солнышке, когда на него обрушились неприятности. Источником их был крепкий на вид парень. Прежде он уже где-то встречался Федосову и оставил у него не самые лестные воспоминания. Вот и теперь тот грубо обратился к Сергею с требованием денег.
Причем, главным аргументом у здоровяка был пистолет, вынутый им из-за пояса и приставленный к виску жертвы:
– Давай все деньги, что есть, а не то пристрелю!
Тот не успел даже толком объяснить, что с собой нет ни копейки, как на голову обрушился жестокий удар рукояткой оружия, после чего из рассеченной на темени раны, потекла кровь.
И снова ствол пистолета уперся в висок:
– Шутить с тобой не буду! Доставай все, что есть в карманах!
Испуг заставил Федосова отдать преступнику самое дорогое, что у него было – простенький телефон «Билайн-100», не так давно приобретенный за несколько сотен рублей.
Но и этой добычей, как стало понятно, вполне удовлетворился вооруженный незнакомец, напоследок пригрозивший пристрелить жертву в том случае, если тот вздумает обратиться за помощью в полицию или тем более опознать!
Едва Сергей остался на берегу один, он собрал свои вещи и побежал домой, чтобы там унять кровь, застилавшую лицо из пробитой головы. На месте был только один родной дядя Леонид Данилкин. Он сумел подручными средствами, как мог, обработать рану и заодно расспросил о том, что случилось.
Рассказ племянника заставил его сжать кулаки:
– Сейчас, вернем твой телефон! Иди, показывай, кто его отнял!
По дороге они вооружились кто чем. Данилкин поднял с земли увесистую палку, Федосов сжал в руке горлышко разбитой бутылки. Но когда настигли обидчика, пустить свой арсенал в ход не удалось. Тот был не один, а с компанией. Выяснение отношений между Сергеем и его обидчиком на кулаках не помогло. В самый разгар потасовки на свет появился уже знакомый пистолет. Теперь он был наведен на тех, кто требовал отнятый телефон с угрозой открыть стрельбу. Пришлось им уже вдвоем уходить, что называется, ни с чем.
Правда, теперь дядя Леня не стал устраивать «самодеятельность». Пошел с племянником прямо туда, где дежурили сотрудники правоохранительных органов, чтобы заявить о вооруженном преступнике, разгуливавшем на территории парковой зоны.
Приняв заявление, оперативники сразу же обратили внимание на то, как плохо выглядит потерпевший. Видимо рана головы, с запекшейся кровью давала о себе знать. Они вызвали для него «Скорую помощь», а сами в сопровождении Данилкина, готового указать на злоумышленника, помчались на речной берег, чтобы обезвредить подозреваемого.
На месте все подтвердилось. При задержании удалось изъять и похищенный телефон, и тот самый пистолет, внешне похожий как две капли воды на настоящий. Только оказался он на самом деле не боевым, как думали дяде с племянником, а пневматическим. Обычной, как его еще называют, «хлопушкой» – малокалиберным с газовым баллончиком модели «А-101», да, к тому же, и не исправным.
Но это уже установит экспертиза, как и то, что ударом стальной рукоятки Федосову было причинено кратковременное расстройство здоровья.
В ходе начатого расследования выяснилось, что тот, кто орудовал пистолетом – Виктор Балашов, даже не был его владельцем. Оказалось, что этим утром его приятель Игорь Галаев выменял «пневматику» на свой сотовый телефон и серьезно расстроился, узнав, что остался без связи, обретя поломанный пистолет, не годившийся для стрельбы.
Вот тогда его и взялся утешить Балашов, заметивший на берегу подростка, гревшегося под солнцем в одиночестве. Взяв пистолет, он сходил к тому «для разговора» и обратно вернулся с мобильным телефоном «Билайн-100», тут же переданным Галаеву. Снова «ствол» пригодился в качестве устрашения, когда появился защитник ограбленного паренька. А вот против оперативников злоумышленник спасовал и во всем признался.
Как заявила государственный обвинитель, старший помощник прокурора города Татьяна Лысенко, преступные действия Виктора Балашова были квалифицированы как разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенные с применением насилия и предмета, используемого в качестве оружия.
Несмотря на то, что имелись смягчающие вину обстоятельства в виде явки с повинной, добровольное возмещение морального вреда и отсутствие материального ущерба, а также положительные отзывы с места работы, преступление было слишком серьезным, чтобы рассчитывать на исправление осужденного без изоляции от общества. Бийский городской суд приговорил Виктора Балашова к трем годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Сам пистолет, больше не вернулся к своему последнему владельцу. Причинивший столько бед пневматический «А-101» по решению суда был уничтожен.
Свидетельство о публикации №212020301199