мой Наполеон в аксельбантах из шалфея

Один мой сумасшедший знакомый Бергер однажды успокаивал меня ,что если я и проснусь в гробу, то я просто должна перегрызть себе вены, чтобы не мучиться. После-- человек, перегрызающий себе или кому-то вены в стихах-- это символ желания освободиться/освободить  от каких-либо страданий, от реальности.

Спать в кровать--
и чтоб никогда утро.
Мой Наполеон в аксельбантах из шалфея,
на мне промилле боли, караты соли и злые дУхи.
Отвратительный мне при свете,
поэтому люблю в потёмках души,
а он-- всё апостольским тоном
молиться-дышит: за меня и за Родину;
"Ты-- дочь революции-- в простыне на моём эшафоте,
я готов на кровосмешение и винопролитие,
если ты накормишь своей хлебной плотью всех солдатов,
чьи ноги держат в руках гангрены,
если ты накрутишь им всем папиросок,
а не будешь прегрызать от люби ко всему живому
МОИ собственные вены".


Рецензии