Подай, пожалуйста, мне кепыча!

Эта история - не плод больной фантазии автора, а самый что ни на есть реальный случай 30-летней давности.

На третьем году жизни нашего младшего сына мы с женой решили отправить его на лето к бабушке и дедушке по материнской линии, проживавших в то время в Краснодарском крае. Климат там для детей вполне благоприятный, опять же - море рядом. Да и одиноким старикам - какая-никакая радость.

В ту пору сынок наш интенсивно осваивал разговорную речь. Естественно, многие слова он, как и все дети, коверкал, но некоторые изречения в его исполнении звучали совершенно неблагопристойно. Например, слово "пиджак" в его звучании выглядело так (да простят меня ваши глаза и уши): "****ак".
 Со словом "фуражка" проблем было еще больше. Не рискую приводить новую «транскрипцию», а лишь отмечу, что в ту пору он не умел выговаривать буквы "ф" и "р", поэтому слово у него начиналось с буквы "х" и произносилось через "я". Бабушка, воспитавшая пятерых детей и примерно столько же внуков, не акцентировала на этом особенного внимания, ибо из опыта знала, что со временем детская речь придет в норму. А вот дед...

Однажды все семейство собиралось на прогулку. Бабушка сказала внуку:
- Пойди скажи деду, что на улице прохладно и моросит дождик. Пусть наденет пиджак и фуражку.
Андрюша был мальчиком добросовестным. Он передал деду бабушкины слова так, как умел............

Дед, проработавший всю жизнь в органах, ненормативную лексику знал не понаслышке, но никогда в жизни не позволял себе выражаться при женщинах и детях. Когда он услышал то, что сказал ему внук, чуть не рухнул со стула и на время потерял дар речи, но, придя в себя, потребовал наказания для "матершинника". Бабушка, как суд высшей инстанции, все обвинения отклонила, «ответчика» оправдала, и наш сынок избежал наказания.

Шесть лет назад я сам стал дедом. Наблюдая за периодом становления речи моей внучки, я умилялся тем словесным шедеврам, которые она выдавала. Но, никаких непристойностей у нее, в отличие от ее папы, замечено не было. Зато некоторые смешные слова прочно вошли в наш обиход. Например, когда за обедом у меня появляется желание приправить блюдо кетчупом, я обращаюсь к жене или внучке: «подай, пожалуйста, мне «кепыча»…


Рецензии
БлагоДарю за впечатление.

Дети - Боги. Они Добра Святые проги.
Но им не долго нежиться на Бога йоге,
Эгрегор таки Им подарит хвост и роги,
Мол, хватит чушью бредить, недотроги...

Простите за горький тон.
Но Вам врать не могу.
Вам же внучка напомнила,
Кем и какими мы были
И от чего мы отреклись,
Чтобы жить так, как мы живём.

Всегда рад Вашему вниманию.
Новых Побед;)
Успеха;)

Юрий Тукин   31.05.2012 05:58     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за отзыв! И Вам - успехов в Вашем жанре!

С уважением,

Александр Анисимов 46   01.06.2012 01:08   Заявить о нарушении
БлагоДарю за понимание.
Теперь я за Вас Горой.
Всегда Рад Вашему вниманию.

Новых Побед;)
Успеха;)

Юрий Тукин   01.06.2012 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.