наркоманы

У меня был знакомый, звали его Руслан. Был он обычным работягой, работал на водоканале и со стороны могло показаться, что ничего общего у нас не было. Но это было не так. Был у нас общий интерес и общая потребность в ежедневном употреблении наркоты. Русик, как и я, уже несколько лет был в системе. Жена ушла, забрав ребёнка. Он конечно был этим расстроен, но не сильно, т.к. стал птицей свободного полёта, никто не выносил ему мозг, правда убирать и готовить приходилось теперь самому. Но были и бесспорные плюсы: Русик имел квартиру.. а это я вам скажу, с его проблемами и небольшим заработком -не хилое подспорье. Всё дело в том, что у нариков есть правило: там, где готовишь кайф -хозяину строго делаешь одноразовую дозу.. или несколько, всё зависит от твоего денежного состояния и щедрости.
Не скажу что я был богатый, но у меня всегда были деньги, тачка под жопой, а главное связи.
Я знал несколько барыг, у которых в любое время дня и ночи можно было взять героин, мак, ханку или на худой конец -семечку. Короче, у Русика была хата, а у меня возможности. Так и дружили, бедолаги. Но это всё предыстория и краткое описание на тот момент моей жизни. А рассказать я хочу о другом.

У Руслана был товарищ, двадцатилетний пацан, с чистым непорочным лицом, совершенно не из нашего мира и сильно от нас отличающийся. Он занимался спортом, увлекался компьютерами и был далёк от кайфа. Что их связывало, для меня до сих пор загадка, но парень, звали его Саша, часто приходил в гости и проводил с нами время. Он был блондином и мы называли его просто Рыжим. Он смотрел как мы колемся, как потом глупо мычим и с полуопущенными веками ведём тасочные разговоры /за жизнь/. Как-то я приехал на хату от барыги, настроение отличное, хоть уже и подхумаривало. Как же? раздобыл несколько грамм классного весового опия и уже был весь в предвкушение.

Жизнь наркомана -это время от укола до укола. Промежуток -это мучение. Вечная ломка, вечный поиск денег, вечно плохое настроение на грани депрессии. Так что слово /кайф/ название условное и далеко от реальности. Кайф человек испытывает первые 2-3 раза. Потом наступает система и рабство. Колешься не для кайфа, хотя приход по-любому ощущаешь, а употребляешь уже как обезбаливающее средство, чтобы не было дикой ломки. Дозы к тому времени у нас были не-детские и ломать начинало каждые 12 часов. Вот поэтому и говорю, что радость была неимоверная.
 
Рыжий был у Руслана, я сразу прошёл на кухню и приступил к приготовлению. Русик был парень хозяйственный и ответственным: корчик для варева был вымыт и на чистом полотенце загодя были разложены приборы. Приборов было три и на мой немой вопрос, они перебивая друг друга затараторили что мол Рыжиму хочется попробовать. Я естественно стал в позу, во-первых мне было жалко ханки для ещё одного халявщика, ведь платил-то за всё я! и катил Русика последние пол-года. Да и чисто по-человечески мне не хотелось, чтобы молодой парень оказался в том же дерьме, в котором находился я сам. Я приводил кучу доводов и причин отказа, но Саша умолял позволить ему один разок, обещая что это в первый и последний раз. В конце концов, выбор мы делаем сами, кайфа было много и я согласился. Сделал на троих, предупредив чтоб пайку Рыжего он поделил напополам. Не хватало ещё трупов на квартире!

Раскумарились как надо и всем было по-кайфу. Мы с Русиком сели играть в нарды, не торопясь начали /жевать плёнку/ и лениво хихикать. Прошло минут 5-7 и Рыжий, который сидел на полу и смотрел телевизор, начал заваливаться на бок и хрипеть. Я сразу понял что передоз, дурман улетучился мгновенно. Я подскочил к нему и начал бить по лицу сначала ладошкой, а потом и кулаком всё сильней и сильнее, но всё было тщетно. я побежал на кухню за ложкой.
Дело в том, что при передозе, как правило глотают язык и если упустить этот момент, то человека можно не спасти. Но я так же видел что у Рыжего не совсем те симптомы, с которыми я не раз сталкивался: шла ртом пена и судорожно дрыгались ноги и скрючивало пальцы. Руслан сказал что парень страдает эпилепсией.
Говорю: какой же ты мудак! почему не сказал раньше? что ж мы наделали? Засовываю ложку сквозь крепко сжатые зубы и пытаюсь разомкнуть челюсти. Они крошатся, но я тороплюсь.. знаю что времени очень мало. Русик как наседка, бегает вокруг и причитает чтоб я был аккуратнее и не сломал парню зубы. От этого меня ещё больше клинит и я ему кричу, чтоб он просто шёл на  х у й и что Рыжему зубы не понадобятся если он сейчас завернётся. Открыл рот, изранив до крови ему губы и дёсна, засунул глубоко пальцы.. схватил крепко язык и с силой потянул. Язык выскальзывал несколько раз и не хотел поддаваться, да и челюсти сжимались обратно с силой бультерьера. В конце концов получилось, Рыжий успокоился и задышал, а когда пришёл в сознание, удивлённо посмотрел на меня ничего не понимая. Я представляю в тот момент свою перекошенную рожу! Но слава Богу всё самое страшное было позади. Я на радостях укололся ещё раз и поехал домой, на прощания сказав, чтоб делал выводы.

Часа через два позвонил Русик и с истерикой в голосе, в панике сообщил, что они догнались оставшейся половиной ширева и что с Рыжим случилось всё тоже самое и что он выволок его на лестничную клетку и не знает что делать дальше.
В этом все наркоманы! Страх перед ментами и малодушие сильнее чем дружба.
Я ему сказал, что если он настолько труслив и переживает за собственную шкуру, то хотя бы пусть вызовет врачей и сообщит номер дома и этаж на котором лежит умирающий человек.

Рыжего спасли.. три дня он пролежал в коме, в больнице. Руслан, как истинный друг, в течении двух недель ежедневно его ходил навещал.
Я в очередной раз лёг в больницу, с диким желанием завязать. Сменил номер мобилы, чтобы старые приятели меня не нашли и не соблазнили. Так что связь с этими ребятами была потеряна.

Месяца через три случайно встретил Руслана у себя во дворе. Он куда-то спешил и был при параде: наглаженные брюки и чёрная рубашка.
Сообщил, что торопится на похороны.
Саша всё таки умер.


Рецензии
Жаль, детишки наши мало читают... Вот такое им необходимо читать...
Я когда-то в далёком детстве прочёл книгу Р.Шекли "Белая смерть". Под сильнейшим впечатлением был тогда и зарёкся никогда в жизни не пробовать наркотиков... Рад до сих пор, что мне тогда попалась эта книга в руки. Детям нужно всё это знать... Уверен. Спасибо!
Жму краба.

Дед Мазай   25.11.2012 20:42     Заявить о нарушении
Дед, а я вообще всю жизнь спортиком был, по две тренировки в день.. сам не знаю, как угораздило
начиналось, как оно обычно бывает, в прикол.. нюхали кокс и герыч, типа крутые перцы:).. деньги и вседозволенность
и незаметно как -то подсели
больше половины моих друзей, отличных ребят в земле лежат из -за этой дряни
но увы, ничего не вернуть уже
тебе повезло, что не узнал этого
никому не пожелал бы, даже врагам своим
это реально смерть, медленная и мученическая
один мой знакомый как -то дал точную характеристику этого: ад на земле
скажу, что в саму точку он попал
спасибочки тебе
жму руку

Бармалей   26.11.2012 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.