Море Лета. Глава 2

В ТУМАНЕ МЫСЛЕЙ


Эрите оказалась в незнакомом городе. За ее спиной было девять самых решающих и самых болезненных шагов в ее жизни. Но теперь они в прошлом. Теперь в прошлом все, что когда-то было для нее родным и привычным: любимый город, его жители, традиция пить чай. Вся ее жизнь в один момент вдруг стала прошлой, а впереди – вынужденная необходимость начинать все сначала и единственная цель, без которой все перестает иметь значение – найти его.
 Ри хотела вздохнуть, но, к ее удивлению, у нее ничего не вышло – очевидно, в этом мире нельзя дышать. Тогда она попробовала оглядеться. Попробовала – потому что сквозь плотный белый туман невозможно было увидеть ничего. А вокруг тишина, но не звенящая, тягостная, а, наоборот, очень мягкая, будто успокаивающая.
Эрите вспомнила, что когда она только пришла в Рассвет, вокруг тоже не было ничего, кроме пустой огромной поляны. Может быть, чтобы этот город открылся во всей красе, ей тоже необходимо сделать определенное количество шагов?
Она попробовала идти, но и этого не получилось. Ри вдруг поняла, что не чувствует своего тела – как бы ни старалась, она так и не смогла пошевелить ни лапой, ни головой, ни даже глазами.
Тогда она оставила эти попытки и, успокоив свое сознание, стараясь не впадать в панику, прислушалась к собственным ощущениям. Это было очень странно: вот она здесь, вроде бы есть, вроде бы жива, но, в то же время, будто бы и не жива. То есть, живым осталось только сознание, а тела словно и не было никогда.
Чем больше она прислушивалась к своим чувствам, тем сильнее ощущала легкость и безмятежность. Ее эмоции отступали на второй план, сглаживалась горечь, притуплялся страх, исчезало удивление. И воспоминания тоже словно окутывались туманом, уходили вглубь нее.
Постепенно Ри стала замечать, что плотный туман вокруг нее рассеивается, превращаясь в зыбкую полупрозрачную дымку. И одновременно с этим она начала слышать какие-то звуки, более всего походившие на невнятный шепот. Еще немного – и Ри уловила несколько голосов, чьи речи уже оформились в слова.
- Это Эрите… Ее зовут Эрите…
- Она поздно… Она слишком поздно…
- Но она нужна здесь… Нужна…
Со всех сторон, очень близко, совсем рядом, будто бы над ухом, слышался тихий шепот нескольких голосов. Сколько их – Ри не смогла понять.
- Кто вы? – подумала она, потому что и говорить-то здесь не умела.
- Она уже слышит…
- Что это с ней?..
- Она «двойная»…
- Да, да, «двойная»…
Начисто ее игнорируя, голоса продолжали переговариваться между собой так близко, что Эрите стала со всех сил вглядываться в до конца не исчезнувший туман, в надежде рассмотреть там хоть кого-нибудь.
- Кто вы? – настойчивей, с еле уловимой ноткой тревоги, вновь подумала она и заметила, что чем больше она нервничала, тем плотнее становился туман вокруг нее, и тем невнятнее становился шепот. Это ей совершенно не понравилось, и Ри снова попыталась успокоиться и обрести безмятежность, лишенную эмоций.
- Ты в Городе Мыслей, - раздался вдруг шепот – настолько четко и близко, что, если бы Ри имела тело, она бы непременно подумала, что этот тихий голос звучал в ее голове.
- Ты должна перестать бояться…
- Успокоиться…
- Чтобы двигаться… - зазвучало сразу несколько голосов.
- Где вы? Я никого не вижу, - растерянно подумала Эрите.
- Мы не рядом…
- Но ты можешь прийти к нам…
- Если успокоишься…
- Не рядом? – вконец растерялась Ри. Она-то думала, что так хорошо их слышит только потому, что они близко.
Ее мысли, даже самые мимолетные, были открыты для всех них, и кто-то снова ясно прошептал:
- Ты слышишь нас так хорошо, только когда мы говорим о тебе или с тобой…
- Но вскоре ты научишься слышать любого…
- Я научусь читать мысли?
- Ты научишься их слышать…
- Ты станешь понимать каждого…
Эрите привыкла, что в Рассвете мысли можно было читать – в книгах, но что здесь их можно было слышать, было для нее как минимум непривычно. Как только Ри позволила своим воспоминаниям выйти наружу, вокруг опять стал сгущаться туман, и голоса стали совсем неразборчивыми.
Обретя легкость и безмятежность снова, она сосредоточилась, думая о том, что ей нужно двигаться. Через некоторое время у нее все-таки получилось – она поняла это по тому, что полупрозрачные клубы тумана стали медленно проплывать мимо нее.
- Куда мне двигаться? – подумала она, обращаясь к голосам, которые сейчас тихо перешептывались.
Она не вслушивалась в смысл слов, но голоса раздавались близко, из чего она поняла, что говорили о ней.
- Просто думай о нас и двигайся, - раздался совсем рядом шепот.
- Я даже не знаю кто вы. Как мне о вас думать?
Нелегко было одновременно разговаривать с голосами, не выпускать из себя никаких эмоций, и, к тому же, еще и двигаться. Поэтому Эрите то и дело сбивалась, останавливаясь. Но почти сразу же сосредотачивалась вновь и продолжала движение. Безусловно, потребуется какое-то количество времени, чтобы научиться совмещать все это идеально.
Сквозь клубившуюся полупрозрачную завесу, наверное, можно было бы различить и сам Город Мыслей. Вот только Ри была настолько занята, пытаясь делать сразу несколько вещей, что на окружающее пространство и вовсе не обращала внимания.
Между тем, голоса все так же продолжали звучать где-то на заднем плане, начисто игнорируя ее вопросы о том, долго ли ей еще двигаться. Время от времени Эрите все же выходила из себя, раздражаясь на них за то, что они не проявляли к ней никакого интереса. Тогда ее снова окутывал густой туман, и она оказывалась в полнейшей тишине.
«Как же так?! – думала она в такие моменты. – В их город пришел новый гость, а они даже встретить его нормально не могут! И объяснить ничего толком тоже не могут! Ты должна успокоиться, - подражая их шепоту, передразнивала она. – Полнейшее безразличие!»
Когда ей окончательно надоело двигаться неизвестно куда, она вдруг четко услышала шепот:
- Стой…
- Ты пришла…
- Пришла? Куда пришла? – не поняла Ри.
- К нам. Мы здесь, рядом…
- Рядом? Но я никого не вижу!
- Еще не время…
- Ты еще не научилась себя контролировать…
- Чтобы видеть…
- А у вас тоже нет тела, как и у меня?
- У тебя есть тело. Только оно иное…
- Не похожее на то, что ты привыкла им считать…
- А я когда-нибудь смогу его увидеть?
- Когда начнешь чувствовать его, ощущать, тогда и увидишь…
- И не только тело, а вообще все, что тебя окружает…
Шепот стал тише. Ри могла улавливать только общий смысл их разговора, который, как она поняла, шел о ней. Они почему-то называли ее «двойной», они не могли понять, кто же такая Эрите, как с ней такое случилось. А сама Ри никак не могла понять, что же с ней не так, и почему она вызывает у них недоумение. Что имеется в виду под словом «двойная» для нее тоже оставалось загадкой.
Подслушивая их обсуждения, Эрите вдруг неожиданно почувствовала, что рядом кто-то есть. Такое бывало и раньше, в ее прошлой жизни. Так, находясь в Рассвете, она иногда чувствовала на себе чей-то взгляд, или интуитивно догадывалась, что кто-то хочет ей что-либо сказать. Нечто подобное было и сейчас – лишь на уровне ощущений она была уверена в том, что напротив нее кто-то есть.
Словно невидимка, стоя непозволительно близко, дышал ей в лицо, причем существование последнего, к слову, лично у нее вызывало большое сомнение.
Она по инерции продолжала ассоциировать свои чувства и ощущения с еще привычными для нее частями тела. Если она видит – значит глазами, слышит – непременно ушами, а мысли появляются в ее голове. И, несмотря на то, что она осознанно понимала всю неправильность и ненужность этих ассоциаций, все равно нелегко было в один момент отучиться от того, что было для нее привычным более трехсот лет.
- Ты чувствуешь, что я рядом, - раздался утвердительный шепот «в ее голове», и если бы она могла, то обязательно бы кивнула. А голос продолжил: - Это очень хорошо – так рано чувствовать присутствие…
- Как тебя зовут? – подумала она, по-прежнему стараясь оставаться сосредоточенной и не выпускать наружу свои эмоции.
- Мое имя Истэн.
- А почему вы все говорите…то есть думаете, - мысленно поправилась Ри, - шепотом?
- Здесь так принято. Мы можем слышать мысли других, и гораздо приятнее, когда они звучат тихо, не перебивая собственные мысли, нежели кричат, заглушая все вокруг.
- То есть я сейчас, значит, думаю слишком громко для вас? – стараясь не выдавать своего возмущения, спросила Эрите.
- Несомненно.
От такой наглости ее терпение не выдержало, и все вокруг снова окуталось густым туманом и успокаивающей тишиной.
Накричавшись и повозникав в полном одиночестве, ей понадобилось еще какое-то время, чтобы снова обрести безмятежность, спрятав свои эмоции вглубь себя. Ри опять стала прислушиваться к своим ощущениям, пока не почувствовала, что Истэн до сих пор находится напротив нее. Пообещав себе, что в этот раз она попытается быть сдержанней и думать тише, Эрите аккуратно, словно пробуя, позвала его:
- Истэн…
- Я здесь. Кстати, сдержанность действительно не помешает, - спокойно заметил он, услышав все ее мысли. – Дело в том, что когда ты даешь волю эмоциям, они, частично или полностью, блокируют твой рассудок. Ты оказываешься наедине именно с эмоциями, не с собой – это ложное впечатление. Тебе кажется, что твои эмоции никому не видны, что они остаются незамеченными. Но туман вокруг отделяет не нас от тебя, а тебя от нас. Только ты перестаешь видеть и слышать все вокруг, только ты, но не твое окружение.
Ри стало стыдно, но она и эту эмоцию попыталась задвинуть подальше, вглубь себя. Значит, все это время они слышали все ее возмущения и негодования.
- Нет, не слышали, - вклинился в ее мыслительный процесс Истэн. – Мы видели. Ты и сама потом научишься это делать.
 - Но как возможно жить без эмоций? По-моему, вся прелесть жизни именно в том, чтобы наслаждаться ею, запоминать ее особенные моменты. Без эмоций это невозможно.
- Конечно, возможно, - спокойно ответил Истэн.
- Но это же скучно…
- Такого понятия как скука не существует вовсе.
- А что же это тогда?
- Скука – это, по сути, лень. Нежелание наслаждаться жизнью, вызванное недовольством того, что имеешь в настоящий момент. Полюбить жизнь – и скука исчезнет, будто бы ее и не было никогда.
- Значит ты любишь жизнь, раз для тебя скуки не существует?
- Конечно. Я люблю.
- Но можно ли все это назвать жизнью? Я толком-то себя не чувствую…
- А что это по-твоему? Ты же есть, значит и жизнь твоя есть.
- А ты давно живешь в Городе Мыслей?
- Я здесь не живу.
- Как это? – не поняла Ри.
- Я гость этого города, как и ты, как и все, кто здесь находятся.
- У этого города нет жителей? – почти изумилась Эрите.
- Нет, и никогда не было. Все мы точно знаем, что рано или поздно уйдем отсюда. Какие же мы жители? Вот и ты сюда не жить пришла, а Бонифация искать. Но его здесь нет.
Эрите опешила.
«Скорей всего, он просто услышал мои мысли», - успокоила она себя. И, замирая в ожидании ответа, снова обратилась к Истэну:
- А ты его знал? Давно он ушел отсюда?
- Не знал. И его здесь не было.
Своим ответом Истэн повторно ввел Эрите в ступор.
- Тогда откуда ты знаешь? Ты сам-то давно здесь живешь? Ну, то есть гостишь? – поправилась она.
- Давно. И ты пришла позже Бонифация.
- Позже? Но его же здесь не было? Да можешь ты мне толком объяснить или нет?!
Неожиданно Эрите поняла одну вещь, после чего моментально впала в панику, окутавшись туманом. В полнейшей тишине, не в силах совладать с собой, она и не вспомнила, что ее эмоции не скрыты ото всех, и что нужно вести себя тише.
Бонифаций ушел гораздо раньше ее, но его до сих пор здесь нет и не было. Эрите пришла позже, но опередила его, а это может означать только одно: порядок следования по мирам для всех разный. То есть, все существующие миры вообще не имеют порядка, они хаотично разбросаны. Как же она найдет его, если идет не по его следам, а параллельно с ним, оказываясь в иных мирах? Возможно ли, что когда-нибудь их миры совпадут и они встретятся?
Предавшись отчаянию, Эрите еще не скоро смогла прийти в себя и более-менее успокоиться. На мгновение промелькнула мысль вернуться обратно в Рассвет и попытаться жить дальше так, будто она никогда прежде не знала Бонифация. Но Ри тут же откинула эту идею. Назад дороги нет – это она решила для себя еще в Рассвете. Да и, честно говоря, она не была уверена, что можно вернуться.
Совладав с собой, она снова вышла из тумана. Истэн все так же ждал ее, и как только она смогла слышать, раздался его шепот:
- Ты все правильно поняла. И если ты действительно хочешь найти его, тебе придется научиться себя контролировать. Без этого ты не сможешь уйти из этого города. Правда и научившись этому, у тебя вряд ли сразу получится уйти.
- Истэн, а почему я могу чувствовать только твое присутствие? Здесь больше никого нет? Я их не слышу.
- Потому что пока ты умеешь сосредотачиваться на ком-то одном. Я просто оказался ближе всех.
- Да что ты заладил, что я ничего не умею! Взял бы да научил, чем постоянно напоминать попусту.
- Это невозможно. Ты должна сама. Пойдем за мной.
- Куда?
- Я отведу тебя в другую часть Мыслей. Там тебе будет…удобнее первое время.
- Чем удобнее?
- Много вопросов, Эрите.
- Кстати, откуда вы все тут знаете, как меня зовут? Я же не говорила…
Истэн предпочел проигнорировать последний вопрос, ответив на предыдущий:
- В той части города ты сможешь намного больше видеть и ощущать. Там будет легче научиться себя контролировать.
- А ты там живешь?
- Нет, но я там когда-то жил. Первое время.
- А «первое время» - это сколько лет?
- Время – это образно сказано. На самом деле тут его нет вообще. Ни дней, ни ночей, ни лет.
- И вам так удобней, правда?
- Гораздо. Идем за мной.
Не без труда Ри последовала за Истэном. То и дело она сбивалась и останавливалась, не в силах сдвинуться с места. Но потом, успокоившись, снова продолжала путь. Истэн в такие моменты терпеливо ждал ее, больше ни разу не напомнив о ее неопытности и не упрекнув.
Когда они наконец прибыли куда-то, Истэн прошептал:
- Дальше ты идешь одна. Я с тобой не пойду.
- Почему?
- В этом районе Мыслей ты не сможешь слышать, видеть или чувствовать никого, кроме себя. Даже если я и пойду с тобой, мы просто друг друга не заметим.
- И долго мне там оставаться?
- Никто насильно тебя там удерживать не будет, - усмехнулся он. – Как почувствуешь или как захочешь – выйдешь сама.
- А остальные меня будут слышать?
- Нет. В Пещерах твои мысли не доступны никому, кроме тебя.
- Замечательно. Буду жить в пещерах, - язвительно подытожила она.
- Как выйдешь, позови меня, если захочешь, - по его тону Ри поняла, что почти рассмешила его.
- Конечно, позову. Я здесь больше никого не знаю, - мысленно улыбнулась Ри и, попрощавшись с Истэном, прошла сквозь особо плотный и непрозрачный участок тумана.
Она оказалась в огромной полутемной пещере, конца которой даже видно не было. Неровные каменные стены и высокий полукруглый потолок, как ни странно, создавали впечатление уюта и защищенности. К тому же, здесь было очень тихо, и эта тишина никак не казалась лишней.
На левой стене, чуть подальше от того места, где находилась сейчас она сама, Ри заметила большое старинное зеркало. Замерев на секунду и внутренне сжавшись от страха перед тем, что она может там увидеть, Эрите неуверенно приблизилась к нему.
Потом, собравшись с силами и мыслями, она недостаточно решительно встала прямо перед ним. И не увидела ничего. Точнее, зеркало отражало лишь голую темно-серую противоположную стену. Эрите с разочарованием оглянулась на нее, а потом снова попыталась присмотреться к отражению. Безрезультатно – никакого намека на то, что перед зеркалом находится Ри.
Эрите отвернулась и от нечего делать уныло побрела вглубь пещеры.






Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/02/06/989


Рецензии