Последнее

...Она лежала на земле, раскинув руки и устремив невидящий взгляд в холодное зимнее небо. Воспоминания пролетали перед ее глазами, словно вспышки, и все становилось на свои места. События двух недель обретали смысл от начала до самого конца.
Все оказалось лишь схваткой двух сил: Неба и Хаоса. Нэнси с Сашиэлем и Майклом и Вилексики. Архангел, Хранитель Порядка, Падший ангел и создание Хаоса, порождение чистой силы разрушения и уничтожения. Ну, и Сьюзен с Гэйбриэл, оказавшиеся лишь помехой на пути обеих сил.
Вилексика просчитала все. Изначально она хотела просто уничтожить мир, и это было ее основной целью, но не предусмотреть провала она не могла, а потому и подготовила, как говорится, «план Б». И этим «планом Б» стала рапира.
Выкованый в пламени Хаоса, с вплетенными в саму сталь Великими Кодами, - этот клинок был мощнейшим артефактом. Золотой эфес, с змеей, обвитой вокруг рукояти, и сияющими изумрудными глазами, - это было воплощением артефакта, который имел собственный разум и душу.
Она разрубила кристал – Сердце мира – рапирой Хаоса, и разрушила все то, что причинила своим желанием на 11.11.11 – быть счастливой. Майкл был обращен Вилексикой в верного слугу Хаоса, все те, кого Сьюзен считала своими друзьями, - Гэйбриэл, Каин, Майк, Сашиэль, Нэнси, - все были убиты у нее на глазах и по ее вине. Не знавшая такой жестокости душа Сьюзен разрывалась он воспоминаний и медленно исчезела в небытье... Почему? Да потому, что она оказалась в той же ловушке, в которую попалась некогда некая Рейчел Ирриарте, влюбившись в того, чей дух был сильнее во много раз. Сашиэль был ангелом, пусть и Павшим, и его душа, всего на миг и невольно добившись искренной взаимости, вытягивала из Сьюзен ее силы.
Она лежала на земле, смотря в небо и медленно умирая. Она не знала, как это произойдет и когда: будет ли это похоже на быстрое старение или просто на смерть от сердечного приступа... В конце концов, это не так и важно. Из нее уходили знание о том чужом, но таком родном мире, а вместе с ними уходила вся ее магия, все ее умения, но не смотря на это, она чувствовала наростающую внутри злость на саму себя. Разрубив Сердце мира артефактом Хаоса она впустила вышеупомянутый и в этот мир. На самой грани реальности теперь была глубокая рана, розорвавшая грани миров, и через этот рубец в реальность просачивался Хаос, великое Ничто, поглощающее системы и галактики.
Супер. Сьюзен стала первым и последним человеком в истории миросоздания, который дважды уничтожил мир. Класс. Она лежала на земле, смотря в небо, ощущая исчезание, искажение реальности и медленно умирая.
Казалось, все уже кончено и сделать что-то невозможно, разве что если вмешается сам Создатель. Только одна мысль все еще тревожила Сьюзен: Майкл. Он оказался вместе с ней в эпицентре магической бури, и, может быть...
- Да жив я, - раздалось где-то недалеко. – И даже без Хаоса.
Девушка улыбнулась. Он жив, а если так, то еще есть за что бороться...
- Твоя рана, - тихо напомнил Майкл.
Девушка еле заметно скорчила недовольную рожу. Какая рана, когда все закончилось... Тут праздновать нужно. Она почувствовала легкое покалывание, что значило, что лечащие заклинания работали, как положено.
- Магия, она ведь... – сказала она, не узнавая своего сломленного, подавленного и невероятно тихого голоса.
- Теперь она только у меня, как и должно быть, - ответил Майк. Его голос был ничуть не лучше. – А вообще чашка чая сейчас не помешала бы.
- Да, - согласилась девушка, на миг прикрыв глаза и собираясь с силами, чтобы подняться и продолжить идти.
Они зашли в первую же попавшуюся кафешку. На улице уже было прохладно в их достаточно легкой одежде, даже если учесть, что снег еще не выпал и осень затягивалась. Согреваясь теплым чаем они говорили обо всем, но ни о чем. Шутили про золотые, которые снова стали никому не нужной мелочью, обсуждали происхождение океана Пустоты и Тихого океана. Только раз случайно коснулись Закрытой Коллегии, но оба тут же запнулись и поспешили перевести тему, но избегать долго ее не было возможности. В конце концов установилось стабильное молчание. Майкл не выдержал первым. Он отставил в сторону полупустую чашку и, сцепив пальцы в замок, сказал:
- Сьюзен, нам нужно об этом поговорить. - Девушка задумчиво и отрешенно вертела в руках пакетик с сахаром. - Так не может оставаться, и ты знаешь это. Ты... – он запнулся. – По моей вине, ты...
- Умираешь, - легко и непринужденно сказала Сью. – Знаю. Зато это хоть один раз спасло жизнь миру, и мне в частности. И я понимаю, что ты имеешь полное право меня за это осуждать.
- Нет, Сьюз, я не о том. Ты спасла жизнь мне, спасла мир, а теперь я должен спасти тебя, искупив свою вину хоть так.
- Да при чем тут ты! – вспылила девушка. – Это я ступила! Я забыла все, что ты мне говорил, и попалась в ловушку расчетливого и свихнутого на мести Падшего ангела! – кажется, она сказала это слишком громко, потому что несколько людей обернулись.
- Если бы я был рядом, этого бы не произошло, - сцепив зубы, ответил Майкл.
- Конечно! Насколько я помню, у тебя у самого были проблемы в тот момент, - девушка откинулась на спинку кресла. – Ты ни в чем не виноват, - уже спокойнее сказала она.
- Я не могу это так оставить. Я никогда не смогу смириться с тем, что девушка, которую я люблю, умерла по моей вине! – теперь уже вспылил Майкл, но тут же заставил себя успокоиться.
- Этого не изменить, Майкл, и ты сам это прекрасно понимаешь, - тихо сказала Сьюзен.
- Изменить. И ты прекрасно знаешь это, - ответил он.
- Нет, - неожиданно твердо сказала девушка.
- Но Сьюз...
- Нет, - отрезала она.
Майкл бессильно опустил руки. Несколько минут они молчали.
- Пойдем прогуляемся, что ли. Не вечно же здесь сидеть, - он поднялся с кресла и предложил руку девушке, которую она с радостью приняла.
Они шли извилистыми дорогами города, не обращая внимания на окружающих и не замечая уж слишком студеной прохлады. Они просто шли вперед, не зная дороги и слепо глядя перед собой. Тепло из сплетенных рук казалось единственно важным во всем мире, а все остальное не имело значения. Прохожие изредка оглядывались на них, но лишь когда Майкл остановился, Сьюзен сфокусировала взгляд на месте, где они находились.
- Это подъезд моего дома, - обескуражено сказала она.
Над ними возвышалась все та же элитная многоэтажка, за окном которой когда-то очень давно парил Барлог, сотканый из мрака и пламени. Блестящие бока машин тускло поблескивая в отблесках клонившегося к горизонту солнца. Мигали включившиеся фонари, где-то далеко визжали шины и гудела сигнализация.
- Пора домой, - сказал Майкл, глубоко вздохнув.
* * * *
- Майкл, - она уткнулась в мое плечо, и я чувствовал ее теплое дыхание через свою легкую рубашку. – Пообещай только одну вещь, хорошо? - я кивнул. – Пообещай, что ты будешь рядом. Не важно, что случится, что произойдет, ты все равно будешь рядом, - она посмотрела в мои глаза.
- Всегда и навеки. И даже смерть не разлучит нас, - я провел рукой по ее щеке с каменной увереностью в том, что хоть это обещание я не нарушу никогда.
- Я люблю тебя, - прошептала она на прощание.
- Я люблю тебя, - прошептал я ей, вкладывая в эти слова все то, что чувствовал, а это было намного больше.
Последний поцелуй. Последняя вспышка ослепительных чувств, затмевающая разум и дурманящая взгляд. Почти исчезнувший аромат ее духов, который еще долго будет преследовать меня во снах. Ее нежный взгляд, ласковость ее прикосновений и бережность ее поцелуя. Одно движение.
Вот и все.
Я резко отступил назад. Она тряхнула головой, словно отганяя настойчивое видение, и смахнула с глаз непослушные каштановые локоны. Ее карие глаза смотрели сквозь меня, на ее отражение в стекле припаркованной рядом машины. Она поправила прическу и, зябко поежившись, быстрыми шагами направилась к входу в подъезд.
Я следил за ней, пока она не скрылась из виду, а затем сделал самую странную вещь в своей жизни. Я сел на холодные каменные ступеньки и закрыл лицо руками. Глаза нестерпимо пекло, а голова, казалось, вот-вот разорвется на части. Я уже было подумал, что так и произошло, когда почувствовал, как от ладоней к запястью стекают теплые и мокрые дорожки. Я недоверчиво посмотрел на свои руки, но ожидаемой крови я так и не увидел.
Я заплакал.
* * * *

Эпилог.

Тишина.
Она была вокруг. Легкое покрывало тумана струилось, огибая преграды на своем пути и смыкаясь сразу за ними. Ни шелеста вокруг, только тишина и покой, присущий мертвым. Немного покошеные кресты надгробий словно напоминание ушедшей жизни стояли среди тишины.
Среди этого всего, опираясь на чугунные прутья ограждения вогруг одного из надгробий, стоял мужчина, снова и снова читая одну и ту же строчку, заботливо выведенную на мраморе. «Сюьзен Блесктоун, любящая жена и заботливая мать».
Хрустнула ветка, намекая о присутствии еще кого-то. Среди рядов неспешно шла молодая девушка, направляясь к мужчине. Она очень старалась подойти неслышно, но мужчина все равно повернул голову раньше, чем она окликнула его. Его темные глаза, казалось, видели ее насквозь, но смотрели дружелюбно и доброжелательно. Две пары одинаково темных глаз скрестились, а затем мужчина поспешно отвел взгляд, продолжая смотреть на надпись.
- Вы снова здесь, - заметила девушка, подходя ближе и останавливаясь рядом с мужчиной.
- Как видишь, - ответил он приятным бархатным голосом.
- Можно Вам задать пару вопросов? – спросила девушка.
- Конечно, ты ведь журналист, - улыбнулся мужчина.
- Откуда Вы знаете? – удивилась она.
- Видел тебя в новостях, на паре телешоу, да и статьи ты отличные пишешь, Нэнси, - ответил он.
- Тогда мне не стоит представляться, - она откинула непослушные локоны с глаз. – Вы не друг семьи, так как я ни разу не видела Вас до этого. Кто же Вы?
- Да так, старый друг твоей мамы. Цветы приношу иногда.
- Каждый день ровно в 16.28 Вы кладете цветы здесь, - она кивком указала на свежий букет. – Так уже год с тех пор, как она умерла. Только 2 раза Вас не было подолгу, но Вы всегда возвращаетесь. Почему?
- Потому что когда-то давно я пообещал твоей матери всегда быть рядом. Места на небесах мне не нашлось, так что я остаюсь здесь, - ответил он. – Я, конечно, присутствовал на самых важных событиях, например, на ее свадьбе, или когда ты родилась, или когда родился твой брат... А все остальное, по большому счету, суета.
- На свадьбу обычно подарки приносят, - проинформировала его Нэнси.
- Знаю, и чту эту традицию, - девушка вопросительно подняла бровь. – Подвеска-кристал, которую тебе передала твоя мать.
- Не может этого быть, - мотнула головой девушка. – Вам намного меньше лет, чем ей! Вы не могли быть и на ее свадьбе, и а тем более до ее свадьбы! Вы выглядите лет так на 25, - сказала она.
- Я хорошо сохранился, - улыбнулся мужчина.
- Она никогда не упоминала о Вас. Вы встречались? – продолжила спрашивать Нэнси.
- Когда-то давно и в параллельной реальности, - вздохнул мужчина.
- Понимаю, время... – сделала понимающий вид девушка.
- Нет, реальность, - он до боли сжал ограду. – Потому мы и расстались. И вообще, ты что, следила за мной? – перевел тему он.
- Конечно, я же журналист, я обязана знать все и обо всех, - она пожала плечами. – И все равно Вам не может быть столько, сколько маме!
- Ты права, мне гораздо больше, - улыбнулся мужчина. – Ладно, пойду я. Удачи, - он кивнул ей и, бросив последний взгляд на надпись, повернулся, чтобы уходить.
- Стой! – окликнула его девушка. – Так кто же ты?
- Меня зовут Майкл. Считай меня своим ангелом-хранителем, - он улыбнулся и исчез.


Рецензии