Апологет парадоксов. Квинто Крыся Одежда
Эта многообразность шокирует читателя сразу. Но как разнообразны стадии шокового состояния!
Начнём со «старых тряпок».
И сразу же, как говорится, уйдём от темы в рассуждения общего порядка, в постмодернистский дискурс.
Рассмотрим «Смерть Ивана Ильича» Льва Толстого согласно психологической схеме: шок главного героя, когда он узнаёт о предстоящей скорой кончине, – великолепный предсмертный катарсис, – и, наконец, смерть Ивана Ильича. Длинноты между фазами, конечно же, иные – век девятнадцатый, неспешный век.
Вернёмся к героине рассказа нашего автора. Какая-то женщина, сорока с лишним лет, переживает шок, – за которым почти сразу следует эйфорическое состояние последнего оргазма, – и блаженная смерть во сне.
У читателя, едва оправившегося от шока, в повисшей вопросом паузе: а был ли катарсис?
Ну и шут с ним, нет катарсиса – нет трагедии – и рассказ не про Ивана Ильича!
Какая-то женщина, сорока с лишним лет, вовсе не есенинская женщина, умерла во сне после оргазма счастливой…
Вдумчивый читатель, взирая на парадокс со своей колокольни, задастся вопросом: конгениален ли оргазм катарсису?
Но оставим недоумевающего читателя размышлять о вечном и обратимся к новому для нас Образу – на самый изысканный вкус.
Скажем об этом сразу.
Пани Квинто явила миру «квир» на страницах рассказа «На самый извращённый изысканный вкус».
Вновь, следуя постмодернистскому принципу, – этимологический, исторический и социально-психологический дискурс.
Слово квир (queer) имеет несколько значений: «странный», «подозрительный», «поддельный», «гомосексуальный» (пренебрежительно).
Возглас: «Queer!» отсылает нас к недавнему прошлому, когда это слово было самым грубым оскорблением, обращённым к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации.
Как произошло, что это слово изменило своё значение, и в нашей современности превратилось в почётное звание?
Скажем в двух словах, теоретически благодаря трудам американского философа Джудит Батлер, её перформативной теории пола и сексуальности. Квир, как перформатив, то есть проклятие, оскорбительная кличка (аналогично «ниггер» или «жид»), обрёл новое значение, позитивное, благословляющее. Это произошло благодаря значимому факту – приятию гомосексуалами слова queer. «Мы здесь, мы другие (queer), привыкайте к нам!» – провозгласили они.
Квир-теория или «теория инаковости» – одно из теоретических направлений западного литературоведения.
Рассмотрим квир как составляющую постмодернизма.
Квир, как литературный образ, преподносится в маскарадной, шутовской смене специфических гендерных ролей, своеобразных социально-половых масок.
Герой рассказа нашего автора, «знаете ли, подрабатывает в шоу трансвеститов», при этом, «был реально надёжным челом».
В основе рассказа некий фокус, некая шутовская тайна, раскрытая в конце. Казалось бы, ярко выраженный гей неожиданно становится бисексуалом.
Возможно, это один из вариантов разоблачения тайны: не столь ты, герой, иной, сколь ты – мужик, не смотря на все твои нетрадиционные увлечения.
Сила мастерства нашего автора, апологета парадоксов, предоставляет возможность иных вариантов прочтения: герой, он – квир, он изменчив в своей инаковости, он способен явить миру, в котором существует, калейдоскоп уникальных сексуальных возможностей. Он таков, каким являет себя миру. Он – квир!
Свидетельство о публикации №212020301872