Последний сон Кристофа Мариньи

 Последний сон Кристофа Мариньи.


   Я открыл глаза и пристально посмотрел в потолок комнаты. Резким движением скинул с себя одеяло и сел на краю кровати. На столе, рядом с кроватью, лежал приготовленный с вечера, лист бумаги и карандаш. Пока воспоминания о сновидении не покинули мой мозг, я схватил карандаш и принялся зарисовывать то, что увидел во сне. Пять минут я рисовал непонятную мне формулу, которая медленно стиралась из моей памяти. Когда сон окончательно исчез из моего сознания, на листе бумаги появилась сетка из черточек и букв, для полной гармонии в которой не хватало всего лишь пары знаков, но это уже не моя проблема...


   -Доброе утро, Кристоф.-вошедший в мою комнату профессор посмотрел на чистые листы на столике.-Ничего не снилось?
   -Нет, профессор Киррет, сегодня ничего.-я сидел на краю кровати и протирал глаза.
   -Это уже третье утро, как вы нас не радуете, Кристоф. Может нам снова попробовать гипноз?
   -Профессор, вы же знаете, он не помогает. Почему вы все время предлагаете мне это?
   -Просто я очень надеюсь, что ваш дар не пропадет.-он сел рядом и посмотрел мне в глаза и оттянул мои веки пальцами.-Посмотрите наверх...Теперь направо...Ага, ага...Все хорошо. Кристоф, вчера приезжал полковник Даби, его очень беспокоит отсутствие новых идей для вооруженных сил нашей страны.
   -Его волнует только оружие?
   -К сожалению, он только им и интересуется.-профессор встал и сложил в стопку листы.
   -Я ему сочувствую, профессор, но ничем порадовать его не могу, вы же сами понимаете.-Я сложил пальцы в замок и положил руки на колени.-Ведь три дня не такой уж и большой перерыв, бывали и дольше.
   -Да, да, Кристоф...Чем мы займемся сегодня?
   -Профессор,-я посмотрел на Киррета с мольбой в глазах.-Может договоритесь с полковником?
   Он вздохнул и, как мне показалось, с сожалением констатировал тот факт, что я являюсь всего лишь объектом на этой базе и полковник уже высказывал свое мнение по этому поводу.
   -Извините, но я не могу вас выпустить.
   Сказав это он повернулся и вышел из моей комнаты. Уже из коридора он крикнул:
   -Через десять минут идите завтракать, Кристоф!


   Я не помню когда и почему это началось. Это приходило ко мне во сне, не каждую ночь, нет, но очень часто. Сперва я не обращал на эти сны никакого внимания, но один раз я решил зарисовать то, что я увидел. Получился чертеж, вернее часть чертежа, поскольку весь механизм я не смог запомнить. Сны имеют свойство забываться после пробуждения, в памяти остаются только самые яркие моменты.
   И вот, с частью этого чертежа я подошел к преподавателю моего ВУЗа, который очень заинтересовался увиденным. Он оставил чертеж себе, я был не против, а через неделю на моем пороге возникли военные, которые увезли меня на допрос. Их очень заинтересовало, как я смог разработать принципиально новый затворный механизм для дальнобойных гаубиц, а услышав, что этот механизм мне приснился и то, что мне очень часто снятся разного рода агрегаты, их чертежи, химические формулы, таблицы с непонятными мне символами и прочие несуществующие предметы, они просто не поверили мне и обвинили меня в шпионаже. Но, чтобы доказать свою невиновность я пообещал принести им еще рисунки, если мне приснится нечто подобное. Они согласились и я был отпущен домой, но под пристальным наблюдением. И как только мне приснились чертежи диковинного летательного аппарата, я зарисовал все, что запомнил и показал военным.
   Через два часа за мной приехали и без лишних разговоров увезли в закрытый военный институт, в котором я нахожусь по сей день. Пятнадцать лет прошло, как я исчез для всего мира. За это время я нарисовал им лекарство от рака, импульсное оружие, авиационные и космические двигатели и много еще разных формул, чертежей и схем. Но меня угнетало только одно-я не мог выйти за территорию института, я был как в тюрьме.


   -Поздравляю, Мариньи, вы подсказали нам, как сделать более мощное болеутоляющее, работы уже начались.-полковник Даби протянул Кристофу папку с документами.-Узнаете формулу?
   Я посмотрел на папку и отложил ее в сторону.
   -Полковник, мне надо с вами поговорить.-я посмотрел ему в глаза.-Постарайтесь меня понять. Я хотел бы попросить вас ослабить мой режим.
   -С чего бы?
   -Поймите, я здесь, как в тюрьме. Пятнадцать лет я не вижу ничего, кроме стен этого института...
   -А сад во дворе?-перебил меня Даби.
   -Я изучил его настолько, что могу вам сказать сколько сантиметров от калитки в сад до дуба, который растет в дальнем его углу.- я сделал небольшую паузу.-Мне хочется на свободу...Я хочу видеть людей...Мне нужна женщина, в конце концов. Полковник, я обещаю вам, что буду без опозданий являтся сюда и приносить вам все, что мне будет сниться. Буду приходить, как на работу...Я никому, ничего не скажу.
   Даби поднялся и твердо сказал:
   -Нет. Запомни одно; ты не человек с тех пор, как появился здесь, ты объект, не более. И прав у тебя нет.
   -Но, полковник...-мой голос сделался умоляющим.
   -Заткнись!-он посмотрел на меня, как на предавшего свою страну солдата.-Ты здесь помогаешь своей стране, ты не можешь уйти отсюда, поскольку страна нуждается в твоих снах, Мариньи! Ты должен утешать себя и гордиться тем, что ты помог родине в трудную минуту и чтобы родина стала самой сильной державой в мире, ты должен завязать свои желания в узелок и запихать их себе в задницу!
   Полковник повернулся и направился к двери.
   -И запомни, сынок, если ты перестанешь рисовать свои сны, я сотру тебя в порошок!-он обернулся.-Понятно!?
   Я ничего не ответил ему, я смотрел на папку, которую он оставил на столе, но перед глазами у меня стоял туман...Мне стало понятно, что они меня не выпустят отсюда. Только в гробу я покину это место...


   -Как давно он не спит?-Даби бешено смотрел на профессора Киррета.
   -Четвертые сутки, полковник.-от страха перед полковником, профессор едва не заикался.
   -Снотворное давали?
   -Конечно...Не помогает.
   -А что он говорит по поводу бессоницы?
   -Ничего, полковник, он молчит с тех пор, как вы были здесь последний раз.
   -Откройте мне дверь в его комнату, я поговорю с ним!!!-полковник достал из кобуры пистолет.-Может со мной поговорит?
   Полковник вошел в комнату и приблизился ко мне, в его руке я заметил пистолет, но мне было все равно...Я очень устал и зверски хотел спать.
   -Добрый день, полковник.-я сделал бодрый голос.-Какими судьбами?
   -Слышишь, ты!-он приблизился ко мне настолько, что его несвежее дыхание обдало меня.-В чем дело?Ты почему не спишь?
   -Что-то не хочется.
   -Мариньи!-он упер ствол мне в живот.-Не играй со мной!
   Я посмотрел ему в глаза и медленно произнес:
   -Отпустите меня на волю.
   -Хрен тебе! Ты меня не зли!
   -А что вы сделаете?-я сделал шаг назад и взяв его руку, прислонил пистолет к своей голове.-Выстрелите и больше никогда не сможете ничего создать!
   Он посмотрел на пистолет и ничего не сказал, просто повернулся и вышел из моей комнаты. Подошел к профессору и сказал:
   -Режим не менять! Кормить как обычно...Рано или поздно, но он уснет и проспит пару суток. Ну, а когда проснется, выдаст нам столько всего...Вы меня поняли, Киррет?
   Профессор кивнул и посмотрел на дверь в комнату.




   Даби быстрым шагом вошел к профессору в кабинет. И с порога, не поздоровавшись, спросил:
   -В чем дело? Что с ним?
   -Он проснулся, но...-Киррет замялся.-Его состояние вызывает у меня очень сильное беспокойство.
   -Что с ним?
   -Пройдемте, полковник, вы все увидите сами.
   Сказав это, профессор повернулся и зашагал ко мне в комнату. Полковник с бешеными глазами шел за ним следом. Подойдя к дверям, профессор повернулся к полковнику и произнес:
   -Только не пугайтесь, я сам вижу такое в первый раз в жизни.
   -Ну что там?-полковник отодвинул в сторону Киррета и открыл дверь.
   В полумраке комнаты он разглядел меня, сидящего на кушетке с закрытыми глазами. Сделав пару шагов ко мне, полковник остановился и уставился на меня. Он разглядывал мою кожу, которая шелушилась и приобрела белый цвет. Создавалось такое впечатление, что я состою из белого песка.
   -Кристоф?- впервые голос полковника звучал мягко, как голос отца, сочувствующего сыну.-Кристоф, ты в порядке? Что с тобой?
   Я не открывая глаз и не шевелясь ответил ему:
   -Все хорошо, полковник, хорошо как никогда.
   -Что с твоей кожей?
   -Не знаю.-Я открыл глаза и посмотрел на него.
   Даби посмотрел мне в лицо и сделал шаг назад.
   -Твои глаза, Кристоф...Ты видишь меня?
   -Да, полковник, вижу...Я вас насквозь вижу.
   -Что это значит, сынок?-Даби присел и помахал перед моими глазами ладонью.
   -Не волнуйтесь, они видят хорошо.
   -Расскажи мне, что ты чувствуешь?
   -Я чувствую прилив сил, полковник, способный смести все на своем пути.
   Даби обернулся и посмотрел на профессора.
   -Кристоф...-Киррет подошел ко мне и слегка дотронулся до моего плеча.-Черт!!!
   Он отскочил в сторону и побледнев больше не произнес ни слова. Кожа на моем плече, в том месте до которого коснулся профессор, стала скукоживаться, лопать и осыпаться белым порошком на пол, а достигнув пола, превращалась в пыль.
   -Кристоф!!!-полковник вскочил на ноги и крикнул Киррету, чтобы тот что-нибудь сделал.
   -Не трудитесь.-Я чуть повысил голос, но не настолько, чтобы на моем лице появилась мимика, по-скольку я боялся, что от движения мое лицо превратится в пыль до того, как я им все расскажу.-Мне не помочь, да и не нужно мне этого...Слушайте.
   Многие миллионы лет высшый разум наблюдал за процессами во вселенной. Тысячи планет были под их властью, пустых планет, или населенных кем-то вроде насекомых или слизней. Так вот, однажды, этот высший разум, эти существа, решили создать подобие себя и дать ему всего лишь одну функцию-создать жизнь... Материальную, двигающуюся от момента создания, через пик себя к увяданию. У них получилось и они придумали бога, первого бога, который создал им то, что они просили. После чего бог становился пеплом, так как отдавал себя всего сотворению жизни. И после гибели, бог попадал к высшим существам, он становился
частью их.
   Таких богов от начала эксперимента были десятки и каждый бог вносил в созданное им часть себя, часть своей натуры, своей души, если можно так сказать. Выбор бога происходил в момент увядания, созданной предыдущим богом расы, из его созданий. Были боги, которые вносили в своих детей не только хорошее, но и плохое...
   -К чему вы это рассказываете, Кристоф?-профессор с интересом наблюдал за мной.
   -К тому, что они сделали меня богом...Не знаю как предыдущие, но у меня есть свобода выбора. Я не хочу создавать...Я просто хочу уйти к ним. У меня есть еще десять минут за которые я могу создать жизнь, но...
   Поковник минуту смотрел на меня, а затем дотронулся до моей головы и тут же мое тело стало превращатся в прах. Даби и Киррет досмотрели это зрелище до конца и заметили под кучкой пепла, в который я превратился, лист бумаги. Полковник вытащил
его и стряхнув с него пепел, произнес:
   -Листок чист, профессор. Он чист...


Рецензии