Шишига

Сквозь сон он услышал, как кто-то тихонько напевал песню:
- Зыбаю-калы-баю,
  Отец ушел за рыбою.
  Мать ушла коров доить.
  Сестра ушла пеленки мыть…
Не открывая глаз, он стал вслушиваться в ночные звуки, но вокруг все было тихо. Минуту назад, совершенно отчетливо он слышал пение, а теперь полная тишина.
- Чего только не присниться! - прошептал он, повернулся на бок, и мгновенно провалился в сон.
- Зыбаю-калы-баю,
  Отец ушел за рыбою.
  Мать ушла телят доить.
  А дедушка дрова рубить…
Мелодия была простой, как ветер, а голос, той, которая пела, походил на журчание ручья. Он не знал, кто поет глубокой ночью эту незамысловатую песню, но ему было так приятно, что он слушал, и слушал, и слушал…
- … Дедушка дрова рубить,
  А бабушка уху варить…
Он услышал, как на кухне громыхнула кастрюля. Внутри у него все сжалось от страха, на секунду он подумал, что в квартиру забрались воры.
- … Бабушка уху варить,
  Да свою внученьку кормить… - донеслось с кухни, и он сразу же успокоился.
И в самом деле, не станут же воры петь песенку, залезая в чужой дом. На кухне кто-то продолжал петь и громыхать посудой. Потом зашумела вода из крана, и он решился подняться и пойти посмотреть, кто же хозяйничает на его кухне ночью. Стараясь ступать как можно тише, он прошел в коридор и увидел, что на кухне зажжен свет.
- Забаю-калы-баю,
  Отец ушел за рыбою.
  Нянька вышла по грибы,
  А бабушка по ягоды…
Он потянул дверь за ручку, и она бесшумно отворилась. На кухне, спиной к нему, хозяйничало существо невысокого роста. Судя по двум длинным черным косам, это была женщина. Одежда ее походила на лохмотья, а на ногах были обуты лапти. От такого зрелища, он впал в оцепенение. Он не мог пошевелиться, не мог ничего сказать, просто стоял и смотрел на ночную гостью. Видимо почувствовав его присутствие, она резко обернулась, так что две ее косы свистнули в воздухе, и он понял, что пропал. На него смотрели не человеческие глаза, а глаза рыси, глаза дикого животного. Они полыхали, каким то запредельным темным пламенем и прожигали насквозь. Он явственно видел перед собой рысь, готовую к прыжку. Сердце его забилось часто-часто, мысли путались и наскакивали одна на другую. Он готов был провалиться на месте от необъяснимого ужаса, который его сковал, но не мог пошевелиться. Ночная гостья оскалилась и глухо зарычала, она смотрела ему прямо в глаза, потом она оглядела его с ног до головы и внезапно звонко засмеялась. От дикой рыси не осталось и следа, за какое то мгновение она полностью трансформировалась в шаловливое дитя, которое весело хохотало, не смотря на то, что за окнами была глубокая ночь.
- До чего ж у тебя смешные трусы! – сказала незнакомка, переведя дух после смеха.
И только тут он осознал, что стоит перед ней в одних трусах. Ему стало неловко. Он сообразил, что брюки лежат на кресле возле кровати. Он мотнул головой в сторону спальни и не сказал, а скорее промычал:
- Я щас!
Она улыбнулась и, сделав нарочито-понимающее выражение лица, кивнула.
Когда он вернулся на кухню в брюках, то там уже никого не было. Он сел на стул и, совершенно не понимая, что произошло, уставился взглядом в пол.
***
Не найдя никакого логического объяснения ночному происшествию, он списал все на невероятно реалистичный сон, и стал его потихоньку забывать. Но как ни старался, он не мог выкинуть из головы лица и глаз той девушки. Время от времени он вспоминал ее, и в такие моменты полностью отрешался от внешнего мира. Порой ему казалось, что он снова стоит в одних трусах перед дикой незнакомкой, и ее волшебные глаза снова пронзают его насквозь. По вечерам, ложась спать, он стал подолгу прислушиваться, надеясь уловить хотя бы отголоски той мелодии, которую слышал в своем странном сне. Но тишину ночи ничто не нарушало.
- Что с тобой происходит в последнее время? – спросила его коллега по работе, - Ты стал, какой то рассеянный, я даже сказала бы потерянный!
- Да ничего не происходит, все как всегда, просто видимо устал немного, вот и все! В отпуск мне надо! – сказал он и вздохнул.
- Послушай, а может быть сегодня вечером, кино вместе посмотрим? А то я диск купила, а смотреть боюсь, говорят фильм страшный очень! – предложила подруга, - Да и проигрыватель у меня дома сломался, только ты не подумай ничего такого! - тут же добавила она.
- Хорошо, - согласился он.
После работы они пошли к нему домой. Всю дорогу его знакомая рассказывала страшные моменты из фильма, который они собиралась смотреть. Его даже развеселила ее уверенность в том, что все события в этом фильме документальные, и что полтергейст, это не вымысел, а самая что ни на есть реальность.
- На тебя попкорн делать? – спросил он, когда они пришли к нему домой.
- Если не сложно, то сделай! – ответила девушка.
- Ну, тогда ты тут осваивайся, а я пойду на кухню и приготовлю кукурузу! – сказал он.
- Хорошо! – ответила она и прошла в гостиную.
Он пошел на кухню и занялся приготовлением нехитрой еды.
- А ты один, здесь живешь? – спросила из гостиной девушка.
- Да один, - ответил он.
- Для холостяцкой квартиры у тебя очень чисто! – снова услышал он ее голос.
- Да я даже не знаю, как то все само собой в чистоте содержится! – ответил он.
И тут он услышал жуткий вопль из гостиной. Он замер на мгновение, но тут же понял, что кричит его подруга. Он бегом бросился к ней и то, что он увидел, ошеломило его. Девушка стояла посреди комнаты, а ее волосы были запутаны на люстре. При этом она истошно вопила. Он поспешил к ней и попытался ее успокоить. Она перестала кричать, но тут же начала плакать. Он попытался распутать ее волосы, но у него ничего не получилось, они запутались еще сильнее.
- Отрежь их, отрежь! – сквозь слезы пролепетала она.
Он бросился на кухню и взял нож, через минуту он ее освободил.
- Как так могло получиться, что твои волосы запутались в люстре? – спросил он, когда они немного успокоились.
- Я не знаю, - ответила девушка, - Я стояла возле шкафа с книгами и вдруг почувствовала, что меня потянули за волосы вверх. Я дернула головой и поняла, что меня кто-то держит за волосы. Я сначала подумала, что это ты решил надо мной подшутить, но когда я оглянулась, то поняла, что кроме меня в комнате никого больше нет! Боже мой, как мне страшно! До сих пор всю трясет!
- Успокойся! Все позади! Может просто сквозняком волосы затянуло на люстру? – сказал он, пытаясь объяснить происшедшее.
Он налил чай в кружку и повернулся к подруге. И в этот момент в спину его кто-то толкнул. От неожиданности он дернулся вперед всем телом, и горячий чай выплеснулся на его гостью. Она вскрикнула и выскочила из-за стола.
- Что ты делаешь?! – воскликнула она.
- Прости! – забормотал он, - Меня кто-то толкнул…
- Ну, все, с меня достаточно! – сердито сказала она, - Ты видимо думаешь, что я совсем «того», если надеешься, что я поверю в то, что эти случаи случайны?!
- Но меня, правда, толкнули! – предпринял он последнюю попытку оправдаться.
- Хватит! – сурово сказала она, - Я как дура перлась к тебе, что бы тебя поддержать! Я вижу, что с тобой, что-то происходит, а ты мне вместо «спасибо», волосы на люстру намотал, да еще и чаем облил!!! Все, я ухожу! И не смей меня провожать!
Она вышла в коридор и через минуту хлопнула входная дверь. В полном замешательстве он прошел в гостиную и плюхнулся в кресло. На люстре еще висел клок ее волос. Он посмотрел на него и засмеялся. Ситуация и впрямь была забавной. На кухне звякнули ложки, он не сразу придал значение этому звуку, но когда осознал, что на кухне кто-то есть, вскочил из кресла, будто его ошпарили. Но на кухне никого не было. Он выдвинул ящик с ложками и увидел, что часть из них согнута пополам.
- Эй! – тихонько позвал он, - Ты где?
В коридоре что-то шаркнуло, он обернулся, а когда повернулся обратно, то чуть не вскрикнул. Прямо перед ним стояла его загадочная ночная гостья.
- Чего звал? – сказала она сердито.
- Здравствуйте! – промямлил он.
- Я спрашиваю, чего звал? – снова спросила незнакомка и нахмурила брови.
- Я это… как его… ну… - от волнения он не мог выговорить ни слова.
- Ну, началось в колхозе утро! – сказала незнакомка и улыбнулась.
- Я спросить… Это все взаправду? – наконец выдавил он из себя членораздельную фразу.
- А ты сам то, как думаешь? Взаправду, или нет? – в ответ спросила она.
- Взаправду, взаправду! – затараторил он, и она засмеялась.
- А тогда чего спрашиваешь? – с улыбкой спросила она, - Ты садись, давай! Я сейчас чаю тебе налью, и заметь, как я сказала: «тебе», а не «на тебя»! – и она весело засмеялась.
Он сел на стул словно гость, на самый краешек и, не отрываясь, как на чудо какое, стал смотреть на незнакомку. Судя по тому как она управлялась с содержимым полок она, точно знала где что лежит. Ее движения были легкими и ловкими. Создавалось впечатление, что это она хозяйка дома, а не он. Вскоре чай поспел, и она поставила перед ним  чашку с чаем и вазочку с варением.
- А ты что чай пить не будешь? – окончательно придя в себя, спросил он.
- Я чай не люблю, он горький, а вот варенье, я с большим удовольствием поем! – сказала она, подошла к столу и выдвинула ящик с ложками.
Он с интересом наблюдал за ней. Она взяла из ящика гнутую ложку и та в ее пальцах сама собой выпрямилась.
- Как ты это делаешь? – спросил он.
- Что делаю, гну или выпрямляю? – спросила она и посмотрела на него, приподняв одну бровь, от чего стала выглядеть как озорная девчонка.
- И то и другое, - сказал он и хлебнул чая.
- Согнула обидой, а выпрямила, потому что отошла обида от меня! Понятно? – спросила она.
- Ничего не понятно! – сказал он.
- Ну, что тебе не понятно? – спросила она, и села на стул напротив него.
Он смотрел на нее и понимал, что никогда за всю свою жизнь, не видел никого, кто был бы красивее ее.
- Не понятно, что тебя обидело, - сказал он, а сам все глубже и глубже погружался в ее черные глаза.
- А зачем ты эту чумичку в дом привел? – спросила она и опустила глаза.
- Прости! Кого в дом привел? – не поняв, о ком идет речь, спросил он.
- Да синицу эту длиннохвостую! Чумичку!
Он улыбнулся, начиная кое-что понимать.
- Да никакая она не чумичка, - сказал он, - Просто мы работаем вместе, вот решили кино вместе посмотреть…
- Не «решили», а «решила»! – перебила она его.
По тому, как она произнесла слово «решила» он понял, что она права, но откуда она могла знать…
- Постой! – сказал он, выходя из наваждения, - А кто ты такая?
- Вот те на! – воскликнула она, - Сидим уже час, беседуем, а он хлоп, и очнулся! Кто ты такая, говорит! А вот мне интересно, ты сам то, как думаешь, кто я такая?
- Я не знаю, - сказал он.
И вдруг его осенило:
- Ты домовой! – сказал он.
Его предположение вызвало у нее приступ смеха.
- Какой же я домовой? – спросила она, немного успокоившись,  - Ты что, у меня бороду до пояса увидел?
- Ну, тогда я точно не знаю, кто ты! – сказал он.
- Никакой я не домовой! Я - Шишига! – сказала она и гордо подняла голову.
- Я о «такой», и не слышал никогда, - сказал он.
- А я вот она! Перед тобой сижу, и варенье черничное ем! – сказала она.
- Так ты не приведение? – спросил он и понял, что сморозил глупость.
- Сам ты приведение! – сказала она и сделала вид, что обиделась.
- Ты извини меня, я не очень-то в сказках разбираюсь! – попытался загладить свою вину он.
- Да ладно! Если честно, то я тоже не все понимаю! К примеру, компьютеры, они меня так сильно пугают, что я боюсь к ним приближаться. А еще самолеты, вообще страсть!
- Загадочная ты! – сказал он и улыбнулся, - А имя то у тебя есть?
- Имя то есть, только я его тебе не скажу! – ответила она.
- Почему не скажешь? – спросил он.
- Потому что если ты будешь знать мое имя, то в любой момент сможешь меня позвать, а я должна буду явиться! Вот я и не хочу, что бы кто попало, звал меня по имени! – сказала она.
- Понятно, - сказал он.
Ему стало немного обидно от того, что она ему не доверяет.
- Да не обижайся ты! – сказала она, - Вайя, меня зовут, и нет у меня к тебе никакого недоверия! Но что-то я засиделась с тобой, а у меня еще дел целая гора и маленький пригорок! Так что прощай!
- Постой! – почти закричал он, понимая, что сейчас она исчезнет, и возможно он ее, больше никогда не увидит, - Постой! А я тебя еще увижу!
- Глупый ты какой! И кричишь как обалделый! – сказала она и засмеялась, - Я тебе имя свое на кой ляд назвала? Что бы ты меня больше никогда не увидел? Как захочешь меня увидеть, то просто позови и я приду! Только по пустякам не зови!
- Так просто? – спросил он.
- Так просто! – сказала она, - А что это там за сумка в коридоре стоит? – спросила она, и прищурилась.
Он обернулся и не увидел никакой сумки. Оборачиваясь назад, он уже точно знал, что она исчезла!
***
Информации о том, кто такие Шишиги он нашел крайне мало. А та, что нашел, не соответствовала тому, что он видел собственными глазами. Шишиги описывались как: маленькое, горбатое, брюхатое, существо с кривыми сучковатыми руками и с холодной липкой кожей. Что ходят они голыми, с взъерошенными волосами. Что топят пьяных прохожих и совершают множество всяких пакостей. Некоторые источники сообщали, что встреча с Шишигой неминуемо предвещает смерть тому, кому она привиделась. Но он не верил тому, что писали в книжках, так как помнил глаза Вайи и то, как она на него смотрела. Ему очень хотелось ее снова увидеть, но он боялся звать ее по пустякам. Все же по прошествии трех недель он не вытерпел и решился.
На столе стояли зажженные свечи. На фужерах, наполненных шампанским, играли блики от огня, на столе в вазе лежали фрукты, небольшой горкой возвышался торт. Полумрак создавал романтическое настроение. Он сидел за столом и никак не решался позвать Вайю.
- Господи, что я делаю! - прошептал он, и тихо добавил, - Вайя! Вайя! Приди!
В этот момент входная дверь скрипнула, он  обернулся посмотреть, и почувствовал легкий ветерок и запах полевых цветов. Он вышел в коридор и понял, что Вайя опять его провела, так как дверь была закрыта. Он вернулся на кухню и увидел ее за столом. Облик ее изменился, на голове у нее была тонкая плетеная повязка, от которой на плечи свисали разноцветные бусы. И вместо лохмотьев, которые были одеты на ней в прошлый визит, в этот раз на ее плечи, поверх расшитой блузки, была наброшена шубка из серого меха. В этом одеянии она была очаровательна. Он молча любовался ею, а она мило улыбалась, глядя на него.
- Ну что, ты так и будешь в дверях стоять? – нарушила она затянувшуюся паузу.
- Прости! – сказал он, и смутился.
- Мне было приятно, когда ты на меня смотрел! – сказала она.
- Мне всегда приятно на тебя смотреть! – сказал он и покраснел, - Я тут вот немного на стол накрыл!
- Я вижу, - сказала она, - Только вот спиртного я не приемлю!
- Так ведь это же шампанское, да и только! – сказал он.
- Не приемлю! И точка! – сказала она, - Давай лучше чаю попьем! - предложила она и поднялась.
- Нет! Нет! Сиди! Я сам все подам! – он дотронулся до ее плеч, желая усадить на место, и почувствовал прохладу, исходящую от нее.
- Ну что ж ладно! Сегодня ты за хозяина, но только сегодня! И смотри не облей меня! – она засмеялась.
Они всю ночь пили чай и разговаривали. Он рассказывал ей про новые научные открытия! А она рассказывала ему про Леших и Домовых! Они смотрели на Луну, и им было очень хорошо! Им казалось, что времени больше не существует, что они во Вселенной вдвоем и что все, что их окружает, создано специально для них! Они были счастливы!
- Близится рассвет, - сказала она, - Мне пора уходить!
- Я не хочу, что бы ты уходила! – сказал он.
- Если я останусь то погибну! – сказала она.
- Если ты уйдешь, то погибну я! – сказал он.
***
- Видишь, окно светится на шестом этаже? – спросил один приятель другого, - Вон то, слева?
- И что?
- В той квартире уже давно никто не живет. Хозяина нашли мертвым на кухне, он кого-то в гости ждал, стол накрыл, а у него с сердцем что-то случилось. В квартиру кто не вселяется, все через неделю убегают. Говорят, что в квартире нечисть водится. В полнолуние на кухне той квартиры, свет загорается, и если к двери ухо приложить, то становится слышно, что там кто-то разговаривает! Вот такая вот квартирка!
- Знаешь что?
- Что?
- Поменьше бы ты эти сказки слушал, да побольше бы об учебе думал! Лучше было бы!
- Зря ты так! – обиделся парень, - Я сам к двери ухо прикладывал!
- И что?
- И слышал!
- Что слышал?
- Как кто-то разговаривает!
- Ладно, хорош байки травить! Пойдем, куда шли!


Рецензии
улыбаюсь. точно.. похожи они на Рысь.

Алёна Смольная   20.07.2013 23:36     Заявить о нарушении
именно на Рысь... спасибо!

Николай Ивлев   23.07.2013 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.