Просто я работаю волшебником...

Вчера в нашу магазин-студию зашла женщина.
Комкает варежки и снимает запотевшие с мороза очки. А за ними глаза цвета незабудки, которым не страшны не морозы, ни года.
Стряхнув с себя всю важность, присущую женщине солидного возраста, она смотрит вокруг себя глазами пятилетнего ребенка. Несколько минут молчания. Обводит глазами стол, кисти, краски.
- А что у вас здесь такое?
- Мастерская.
 Она подходит к полке, бережно берет в руки шкатулку.
- Это можно сделать самой? Вы научите?
- Да

И теперь ее уже не остановить: спрашивает, спрашивает, спрашивает.
- А это что?
 - А это из чего?
- Боже, как красиво!
- Неужели это обыкновенная лейка?
- Да, была обыкновенной…
- А я так смогу?
- Не сомневаюсь, у нас все очень талантливые.
- А с внуком можно прийти? Он очень усидчивый!
- Конечно можно, даже нужно))
- Как здорово! А стеклянные баночки из под кремов можно во что-нибудь переделать?
- Да, они будут похожи на старинную бронзу или черненое серебро.
- Боже, я теперь ничего выбрасывать не буду! А на даче, на даче у меня столько всего!

Вот она -мечта Плюшкина!. Но нет, вру. Это мечта Плюшкина – художника, а если художника, то это уже не Плюшкин вовсе.
Она еще несколько минут вдохновенно порхает от полки к полке, от предмете к предмету. И говорит, говорит не переставая. А я ловлю себя на мысли, что у меня, вероятно, уже «замылился глаз».Я не замечаю красоты предметов, которые сделала своими руками. Для меня это повседневная работа. Меня увлекает креативность новой идеи, ньюанс новой технологии. Уткнувшись носом в детали, я не вижу целого. Я обвожу глазами мастерскую, смотрю на свои работы, работы коллег и учеников. Да, это действительно неплохо.
 А дарить новую жизнь старым предметам – это же здорово! Как тут не вспомнить милые андерсоновские сказки о старых вещах. Мы – люди рациональные, и точно знаем, что вещи ничего чувствовать не могут, но….
Что мог бы почувствовать огромный старый чемодан, уныло стоявший возле мусорного бака, когда я «спасла» его, отмыла и превратила в невозможное винтажное чудо. Теперь он стоит, гордо выпятив свои бока, весь уклеенный старинными фотографиями, кружевами и сухими цветами.
Старая лампа, безвозвратно утратившая свой керамический «низ». А теперь щеголяющая новым, икееевским, задекорированная в стиле «Прованс».
Дюжина бутылок, пережившая новогоднее торжество и обреченная на вымирание, теперь сияет на наших полках всеми цветами радуги.
 Эти старые вещи – наша история, память о близких людях, значимых событиях. И мы не только сберегаем свою историю, мы ее преображаем. Остаемся верными себе и привносим романтизм, сказку в наш быт.
Я смотрю вслед убегающей гостье сквозь морозное стекло. Она далеко не первый человек, заглянувший к нам сегодня. Но ее детская непосредственность позволила новыми глазами взглянуть на мое дело. Я счастлива, что могу подарить такое чудо. Что могу научить быть волшебником каждого, у кого есть терпение и любовь.


Рецензии