Лиса - рукодельница

Сергей Зинченко
               
Лиса  -  рукодельница.
http://www.proza.ru/2010/09/22/583


Пробегала лиса мимо деревни у самого леса. Смотрит, во дворе крайнего дома, курочка и петушок горох клюют. Не раздумывая, рыжая проказница  подкралась незаметно к ним, схватила обоих, и  в лес подалась. Прибежала домой и говорит: » Сейчас курочка я тебя съем. Давно уже не ела я курятины!» Курочка лисе в ответ: » Не ешь меня лиса, ни сегодня, ни завтра. Ты же видишь, мяса во мне мало,- только пух да перья. Лучше я снесу тебе яйца. Пойдёшь на базар и обменяешь их на мясо».  Подумала лиса,  поразмыслила: «Убедила ты меня, курка, так и быть, живи пока. А я петушком твоим займусь». Петушок говорит лисе: » Не ешь меня лиса, ни сегодня, ни завтра, ведь без меня у курочки не будет цыплят. Когда цыплята станут большими,- ты их сможешь съесть». Подумала лиса, поразмыслила: « Убедил ты меня, петушок, так и быть, живи пока».  Скоро снесла курочка яйца, лиса собрала их в корзинку и понесла на базар. По дороге встречает её серый волк.- Куда кума идёшь, что в корзинке своей несёшь? – Иду я на базар менять яйца на мясо.- А где ты яйца взяла?- выпытывал серый. Пришлось лисе, волку рассказать всё как было, иначе не отстал бы он от неё. На том и разошлись.  Волк  пошёл  в  деревню,  курятиной  полакомиться,  надеясь  на  лёгкую  добычу.  А лисичка,  обменяла  яйца на барана, вернулась  домой и говорит: » Курочку я не съела, петушка тоже не съела, тебя барашка - кудряшка  я с удовольствием съем. Проголодалась я, однако».  Испугался барашка до смерти и говорит лисе: »  Не ешь меня, лисичка – сестричка,- пожалей. Я ведь кажусь толстым  из-за  шерсти своей. На самом деле у меня лишь кожа да кости».  « Обманывает, боится что съем»- подумала лиса. Решила проверить. Взяла ножницы и остригла барана. Посмотрела на него и дар речи потеряла.  « Если бы  встретила такого в лесу,  ни за что бы, не поверила, что это баран» - подумала она. Барашка на самом деле оказался таким худым и маленьким, что даже лисе его стало жалко, да и есть его – только зубы ломать. – Не огорчайся,- сказал барашка лисе. Из остриженной шерсти моей сотки пряжу, да навяжи тёплых вещей, - они всегда в цене. Отнеси на базар и обменяй их на всё, что пожелаешь. – Так и быть, барашка – кудряшка, убедил ты меня, - сказала лиса. – Деваться некуда! С шерсти соткала пряжу, связала много тёплых вещей и понесла их на базар. По дороге встречает её медведь: - Куда соседушка  идёшь, что в корзинке своей несёшь? Лиса медведю показала свой товар и сказала, что на базаре хочет обменять его на еду. – А где взяла ты всё это?- полюбопытствовал медведь. Лиса ему и выложила всё как на духу. Да не забыла ещё в гости к себе пригласить на мёд с пирогами. На том и разошлись. На базаре лиса обменяла свой товар на всякую - всячину. Там же она встретила своего знакомого серого волка, что ходил в деревню полакомиться курятиной. Он сидел на цепи, что крепко держал в руках средних лет человек. « Попался» - подумала лиса и решила помочь бедняге. Спросила у мужика, что он хочет в обмен на волка. – « Если вернёт обратно курочку и петушка, что похитил у меня - серый разбойник – отпущу на волю, а если не вернёт, посажу на цепь вместо собаки и кормить буду один раз в день», - пригрозил тот. Жалко стало лисе волка. Решила она курочку и петушка вернуть их хозяину. Мигом сбегала домой, а, вернувшись, отдала человеку курочку и петушка в обмен на волка. Хотел мужик спросить у лисы, где она их взяла, а те уже в лес подались. По дороге кого только не встречали они, всех лисичка – сестричка в гости к себе приглашала. Пришло много гостей, пили чай с мёдом и пирогами. Интересовались гости: - Откуда лисичка у тебя всё это взялось? Лиса и рассказала им историю о барашке - кудряшке (который, кстати, рядом  с гостями за столом сидел, пил чай с мёдом и пирогами, и радовался тому, как гости любовались его белой и пышной шерстью, что снова выросла), и о том, что занялась вязанием из его шерсти. А вещи связанные ею, на базаре меняет на вкусную еду и другие нужные товары. Гости хвалили лису, похваливали. И с того времени все стали её называть – Лиса – рукодельница. Не стала она больше в деревню ходить за лёгкой добычей – опасно это, да и не нужно ей. Нравилось ей вязание, им и продолжала заниматься.


Рецензии
Соглашусь с тем,что текст не совсем может быть совершенен.Что надо наверное изменить кое - какие слова.Спасибо вам всем за критические замечания и за похвалы,и за то,что обратили внимание на мою сказку.Всем участникам конкурса желаю удачи и победы.

Сергей Зинченко   20.03.2012 01:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.