7. Встреча друзей

       ВСТРЕЧА  ДРУЗЕЙ
Из серии «Невидимые лесные обитатели»
(СКАЗКА)

           На лесной поляне перед избушкой бабы-яги Аксютки шли последние приготовления к празднику. Утром подсыпало снегу, и леший Закорюка с Дормидонтом Кащеичем, вооружившись мётлами, освобождали от него площадку. Кот-Баюн помогал  Аксютке. Из трубы с раннего утра валил дым. Баба-яга жарила, парила, пекла, и Ваське приходилось вертеться вовсю: то он бежал за очередной порцией дров к поленнице, то нырял в погреб за припасами, то что-то сбивал мутовкой.
           Рядом с шалашом для Горыныча уже стоял стол, сколоченный Закорюкой из широких еловых плах. Его доставали с чердака только раз в году для празднования Нового года. По всему периметру поляны на ветках деревьев были развешены кормушки для птиц и стояли деревянные корытца для зверья. Друзья устраивали праздник для всех обитателей волшебного леса.
           Ближе к вечеру Закорюка с Дормидонтом и Васькой насыплют в кормушки круп и орехов, в корытца вдоволь накладут овощей для зайцев и рыбы для лис и волков. Принесут сена для лосей. Пускай хотя бы в новогодний праздник все забудут о своих инстинктах. Как говаривала Никушка: «Пусть волки будут сыты и овцы целы».
           Работая, друзья не забывали поглядывать на небо, ждали прилёта Тритона Горыныча. О Никушке они старались не говорить, хотя каждый из них в душе лелеял надежду на скорую встречу с ней.
-А ну-ка заходите в дом! Ещё с голоду умрёте, дожидаясь вечера! - крикнула Аксютка, приоткрыв дверь.
- Впрямь есть хочется, - обрадовались  друзья.
              На столе уже был собран обед. А по избе расплывались всевозможные запахи и ароматы. Все дружно застучали ложками, а довольная Аксютка, улыбаясь, смотрела на честную компанию.
- Вкусно? – спросила она Закорюку. Тот только мотнул головой, уминая за обе щеки очередную вкуснятину.
- Ешь, ешь, а то вон какой ледащий! – ухмыльнулась баба-яга.
- На пирог с морошкой не поглядывай! – прикрикнула она на Дормидонта, тот, как все творческие натуры, любил сладкое, - Он для Тритона. Ну и вам вечером по кусочку достанется,… может быть, - поехидничала Аксютка. Она знала, что пирогов хватит всем, так как напекла их целую гору.
            После обеда все высыпали во двор. Баба-яга вышла вместе со всеми. К празднику у неё всё было готово. Осталось дождаться Тритона Горыныча. Он должен был прилететь с часу на час. День клонился к вечеру, и друзья уже с нетерпением вглядывались в бескрайние просторы над головой.
- Смотрите туда! – вдруг закричал Васька. Все, как по команде взглянули  в направлении его лапы. На горизонте с южной стороны появилась в небе чёрная точка. Она очень быстро увеличивалась в размерах.
- Летит, летит! Ура!– заскакал Закорюка и стал махать своей смешной шапкой.
-Ура!!! – подхватили все хором.
            Тритон Горыныч завис над их головами, сделал круг почёта над поляной и начал медленно снижаться. Приземлившись, он слегка отдышался, причём из ноздрей его вылетали небольшие огненные факелы, а из ушей валил дым. Всё, как в старых сказках. Только голова у него была одна, но мудрости в ней было на троих.
- Можно уже, - улыбаясь сказал он, и друзья бросились к змею. Они обнимали его, гладили шершавые бока, мощные лапы и чешуйчатые крылья. Горыныч млел от удовольствия и радости.
- Как я соскучился по вам! – пророкотал он.
- И мы по тебе! – наперебой галдели Закорюка, Дормидонт, Васька и Аксютка. Они все были очень непосредственные, словно дети, но мудрый Тритон не ставил им это в упрёк. С ними всегда было весело и просто. Он не спросил  про Никушку, чтобы лишний раз не делать им больно. И так всё понятно.
- Ну, давайте разбирать подарки, - только и сказал он. С большим трудом все вместе они стащили рюкзак со спины Горыныча и стали разбирать его содержимое. На дощатом столе от фруктов и подарков не было свободного места!
           Васька страшно обрадовался подарку. Он тут же собрал удочку и, привязав блесну, стал делать вид, что сейчас поймает что-то. Хоп! И на крючке висит вяленый карась. Когда этот плут успел прицепить его, никто не заметил, но всем стало ещё веселее.
           Закорюка важно уселся в кресло-качалку, вытащил из-за пазухи трубку и, делая вид, что курит, раскачивался.  В своём заячьем треухе и лапотках он выглядел очень комично.             
          Смешливая Аксютка смеялась, согнувшись и ухватившись за живот. Ей глуховато и смущённо вторил Кащеич, а сам Тритон погромыхивал, словно майский гром.
Кащеич галантно согнулся в поклоне, благодаря за подарки, и стал внимательно разглядывать камни, верно уже прикидывая в голове, что изготовит из них.
          А Аксютка перебирала ленты, повизгивая от удовольствия. Затем перенюхала все специи, чихая и, благодаря друзей за пожелание здоровья.
Ох, я бестолковая голова! – вдруг вскричала она, - ты ведь голодный, Тритоша! Сейчас я принесу тебе перекусить!
           Она кинулась в избушку и через мгновение уже несла ему огромный пирог с зайчатиной и ведро медового сбитня.
-Ешь, дорогой наш Горыныч!
Тритон Горыныч уселся на лапник. Шалаш был просторный и удобный. Закорюка с Дормидонтом переглянулись довольные: угадали в самый раз. А Горыныч с удовольствием поглощал Аксюткину стряпню. «Нектар и амброзия», - сказал он, отпив сбитня. Польщённая баба-яга, хвалилась: «Да я могу и лучше!»
           За это время Васька уже развесил на праздничной ёлке сверкающие шары и хлопушки, и она стала ещё наряднее. Между тем стемнело, и пришло время костра и праздничного ужина.
- Давай, Тритоша, зажигай! – попросил  Васька. Змей набрал воздуха в рот и дунул на пирамиду. Сноп искр вырвался из его ноздрей, валежник вспыхнул, и костёр запылал!  Он горел весело, потрескивая и освещая поляну, ёлку, друзей.
-Вот и Новый год! Давайте праздновать! – скомандовала баба-яга, - Васька, Закорюка, Дормидонт, все за мной!
           Друзья наперегонки побежали за ней, и через считанные часы стол был завален пирогами, жареной рыбой, солёными и жареными грибами, мочёной морошкой, мороженой клюквой, медовым сбитнем и брагой, заморскими фруктами…. Пиршество началось!
           Для зверей и птиц насыпали корма. Они уже лакомились. Со всех сторон слышался щебет, писк, довольное чавканье. Лесные птицы и звери знали новогодний обычай и тоже ждали праздничного угощения, не разбегаясь с наступлением темноты по своим норкам и гнёздам.
-Даёшь салют! – закричали хором Васька и Закорюка. Горыныч ещё раз дунул теперь уже в сторону воткнутых чуть в стороне фейерверков. Послышалось лёгкое шипение, и  в небо ракетами взметнулись десятки праздничных салютов. Каждый из них распускался  в небе огненным цветком, фонтанировал разноцветьем красок!  Вся поляна высветилась, словно днём. Как тут можно было усидеть на месте!
           Друзья прыгали, смеялись, водили хоровод вокруг ёлки. Даже степенный всегда Дормидонт, выделывал всевозможные коленца. А уж про Ваську и Закорюку и говорить нечего. Эти отрывались по полной! Аксютка тоже кружилась и напевала что-то весёлое, а Горыныч из своего шалаша смотрел на них и радовался вместе с ними. Танцевать и прыгать он не решался, уж больно неповоротлив был на земле.
           Очередной яркий и мощный фейерверк распустился над поляной и в свете его Тритон вдруг увидел, как на поляну из-под большущей ёлки вышла Никушка. Тоненькая, словно тростинка, в лёгком тулупчике, с непокрытой головой, она сделала несколько шагов в сторону костра и вдруг, покачнувшись, осела в сугроб.
           Аксютка, кот, Закорюка и Дормидонт одновременно увидели свою подругу и бросились к ней. Кащеич подхватил кикимору на руки и поднёс к костру. Закорюка придвинул кресло-качалку, Баюн тёплыми лапами растирал замёрзшие, как ледышки, ручки Никушки.  Аксютка налила в глиняную кружку горячего сбитня и пыталась сквозь стиснутые зубы кикиморы влить ей в рот несколько капель живительного напитка. Наконец, голубые глаза Никушки открылись, она обвела всех счастливым взглядом, улыбнулась и тихо сказала:
- Нашла, всё-таки я нашла вас!
 
          Люди говорят, что под Новый год всё, что  ни пожелаешь, сбудется. Ну, предположим, что так бывает не всегда. Может быть, желания загадываются не те. Но когда одно на всех желание загадывают сразу пятеро, оно сбудется всенепременно. И неважно, что это будет желание существ другого с человеком измерения.   


Рецензии
Она кинулась в избушку и через мгновение уже несла ему огромный пирог с зайчатиной и ведро медового сбитня. -Зайца жалко: все веселятся,а его в фарш превратили. А Тритоша - козел - мог бы судьбой Косого поинтересоваться. Ан нет, жрет.
Жду в гости.

Игорь Иванов 7   07.02.2012 21:12     Заявить о нарушении
Игорь, зайцы тоже веселятся, только не все, а тем которым повезло!))) В "Коте Ваське"-за что их так. А Тритон хороший и больше любит пироги с морошкой, людей не лопает! Пока.Зайду!

Татьяна Мирчук   08.02.2012 03:04   Заявить о нарушении
Игорь, зайцы тоже веселятся, только не все, а тем которым повезло!)))
Насмешила до слез всех зайцев в округе.

Игорь Иванов 7   08.02.2012 13:47   Заявить о нарушении
Может, уже достаточно цитировать мои гениальные высказывания?)))

Татьяна Мирчук   08.02.2012 14:17   Заявить о нарушении
Таня!Я с радостью буду заниматься этим до конца моих дней! А значит - долго.

Игорь Иванов 7   08.02.2012 14:20   Заявить о нарушении
Ой, горе Федоре,горе...))))))))))))))

Татьяна Мирчук   08.02.2012 14:22   Заявить о нарушении