Деньги. 2. Начало

     Купюры сопровождают человека всю сознательную жизнь. Разве только в раннем детстве ребёнок не осознаёт значение этих бумажек, которое они оказывают на всю их дальнейшую судьбу. Но влиятельные родители уже очень рано заботятся о том, чтобы дети познали не только денежную пропасть между ровесниками, но всячески взращивают в них все возможные пороки: зависть, чувство превосходства. Ну, как может находится ребёнок с великолепным медведем, велосипедом, в шикарной одежде из соседней пятикомнатной квартиры рядом с "замухрышкой" соседкой Лийкой из однокомнатной квартиры, в которой живут ещё двое, а отца и вовсе нет. Он погиб на войне, так как был офицером. Тем более, что их ребёнок, из зажиточной семьи, где во время войны папаша не только не пострадал, но и хорошо преуспел в грабежах, воровстве. Ведь жульё разных рангов бытует постоянно. Сколько существует человек, столько и разного дерьма вокруг, хоть нет ни одного достойного примера до сих пор с хорошим концом. Зато теперь это достойные люди и их детки  с весьма солидным весом (массой), и возможностью за деньги посещать любые секции по желанию, есть вкусные сладкие тающие во рту груши, сок из которых так и капает на землю в присутствии голодных дворовых детей, которые глядя с жадностью на падающие капли, глотают голодную слюну. Да, разница чувствовалась во всём. А с каким гонором ходили уже тогда родители таких маленьких "снобов"! Они дворовую шпану и "грязь",они их так называли, не принимали за будущих людей. Да, откуда им, детям, было знать как должно быть в самом деле?

     В общем, в каждом доме по - своему протекала жизнь, а на улице было другое, общее, независимо от родителей и их влияния сосуществование. Ну, это на первый взгляд. А как только возникала для имущих деток угроза от их совсем беззащитных соперников, они тотчас звали своих предков на помощь. О! И это были "достойные", показательные эпизоды общения взрослых и детей. Особенно тогда, когда огромный "лоб" прёт с кулаками на чужого совсем крошечного не пропорционального ему по возрасту, развитию и росту ребёнка.

      А всё-таки интересно наблюдать за ранним развитием деток, особенно, если тебе это удаётся делать на протяжении долгого срока. Самый великолепный возраст - это тот, в котором ребёнок уже начал формулировать свои мысли без чужого влияния. Вот тогда он выдаёт "перлы", это от двух лет, но бывает не только до пяти, а дольше.


     Как - то Лия гуляла с ребёнком и выполняла все требования маленькой Ляли. Началось с конфет, затем были востребованы разноцветные надувные шарики, затем малышка сказала:"Купи карандаши", а ещё "Купи краски", а под конец Лариса потребовала игрушечные машинки. Засунув руку в карман, Лия обнаружила, что деньги, выделенные на сегодняшний день, закончились и она сразу объявила это малышке, сказав: "У меня больше нет денег". Наступило минутное молчание. Ляля соображала. Выдержав паузу, она спокойно, в раздумье и философским тоном заявила:"Купи деньги"!


       Ещё Лие очень запомнились оригинальные словообразования. Как-то Ляля устроила при помощи кастрюли, горелого сахара, сока цветка алоэ (это она сделала самостоятельно) беспорядок на стуле в кухне. Это она пыталась создать лекарственный препарат по её высказыванию. Лие, до сих пор не известно, кто её надоумил делать такие эксперименты. Она строго сказала: "Убери на стуле". Однако, очень быстро Ляля послушно разнесла куда-то все составные части лекарства, а Лие сказала:" Я уберила". Правильно - от слова "убери". А спустя совсем немного времени, она заболела и с олимпийским спокойствием попросила: "Дай мне платок, у меня понос". Лийка едва сообразила, при чём здесь платок и только, сообразив, что у неё мокрый нос, простуда, а "понос" - она произвела от слова нос. Оказалось всё логично. Тем более, если дети ещё не знают всех слов, они сами их производят. Откуда взялось в русском языке слово "ехай" вместо "езжай"? Порой даже начинаешь думать, что дети лучше и правильнее чувствуют словообразование, а взрослы, научившись говорить, закончив школу, знают единственный русский язык очень плохо, а мат - это выражение вообще всех мыслей, чувств (можно сразу представить, что это за чувства, только не доброжелательные). В этой атмосфере растут дети, новое поколение. И странно,  что те родители, которые часто видят помеху в неимущих детях, сами построить предложение грамотно не могут. Даже с малышами они разговаривают так, что те потом выясняют значения изречённых его предками слов у "друзей" во дворе. А на свежую детскую память они быстро запоминают как и с кем надо разговаривать. Но аукнется это значительно позже.


Рецензии
Странно, вы упомянули офицеров и жуликов, но почему-то ни слова не написали о рабочих.
Так вот, об офицерах. В том числе милиционерах. Все они давно уже не бедствуют, и получают огромные зарплаты, не создавая вообще никакого избыточного продукта, или прибавочной стоимости. Им платят, что бы в случае чего, было кому усмирять народ. Рабочих же (коих очень мало) и которые всех кормят, беззастенчиво грабят.
Хотя весь этот вопрос денег, на самом деле весьма второстепенен. В моей семье он не имеет первостепенного значения.

Валерий Тверитнев   03.02.2012 12:06     Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий! Я рада вашим замечанием, но подождите немного до конца. Ну очень буду рада тогда вашим замечаниям и суждениям, да и сейчас я вроде стараюсь обращать внимание, но это всего одна длинная жизнь(по времени) и в ней происходят в разные времена разные события.С уважением.

Мая Голубева   14.03.2012 17:00   Заявить о нарушении