Stalker. Книга 3. Зов Истины. Глава 12

Глава 12
  Серые тяжелые тучи плыли по небу. Мы стояли на серой пыльной земле. На горизонте виднелись какие-то горы.
 - Это что, и есть Матрица?- спросил я
 - Да,- раздался в наушнике голос Дабл-Ю.- А ты ее как себе представлял? Круглая белая комната с телевизорами?
 - Ну… как бы да.
 - Все с тобой понятно. Ладно, сейчас я открою вам Структуру.
  Некоторое время была тишина. Потом Дабл-Ю снова вышел на связь.
 - Вы там вооружены?- спросил он
 - Нет,- ответил я.- А че такое?
 - Да не, ниче… Просто, если что – сообщите.
 - Нет!- воскликнул Кир.- Давай говори то, что хотел сказать!
 - Ну…- замялся Дабл-Ю.- Короче, существует такая теория, что Матрица для своей защиты создала Безумного Шляпника – компьютерную программу, которая препятствует прямому вмешательству в Структуру.
 - Э-э-э… То есть, тому, чем мы сейчас будем заниматься?- спросил я
 - М-м-м… Да.
 - Немедленно вытаскивай нас отсюда!- крикнул Сусанин
 - Другого выхода у вас все равно нет. Путь к следующей лаборатории только один – через мост. И вообще, чего раньше времени волноваться? Проблема зарождения Безумного Шляпника во Вселенной принадлежит к числу тех проблем, на которые современная наука не даёт однозначного ответа, поскольку не страдает подобной ерундой. Тем не менее, видные специалисты в области паранауки выдвигали на этот счёт ряд гипотез. Лауреат Шнобелевской премии в области квантовой астрологии глаза Х. ван Хаасаандааген утверждал, что Безумный Шляпник возник в ходе аннигиляции антипалантира в неэвклидовом вакууме. Отсюда видим, что стохастический бином дефлятора темпорального аттрактора коррелирует с герминефтическим тетрабензольным додекаэдром. Получаем, что гипостазированный апейрон эсхатологической монады эквипотенциален негэнтропии нуклеотида дифракционной схизматрицы. Для подтверждения данной гипотезы был построен Большой Адронный Коллайдер. В него были залиты смола, нектар поэзии, демонические сопли, кока-кола, псевдомолоко, кокоамфодиацетат динатрия, пот кентавра, ароматизатор Е-234 идентичный натуральному, мегаплазма, зелье здоровья +3 и майонез «Кальве» со вкусом майонеза «Кальве». В полученную конструкцию с одного конца был запущен позитрон, а с другого — матерящийся дед негр сторож дядя Джим. При столкновении должны были выделиться бозон Хиггса и кобзон Гоббса. Однако эксперимент в силу невыясненных обстоятельств сорвался, и Европу разнесло на пазлы. Другая влиятельная точка зрения представлена прежде всего среди специалистов Массачусетского Технологического Университета Гордона Фримена и Халка Хогана. Согласно их представлениям, Безумный Шляпник представляет собой комплексную волну вероятности в пятимерном пространстве. Как доказательство своей гипотезы они приводят снимки нейтронной звезды, сделанные телескопом «Хаббл», на которых в водородном спектре отчётливо проступают контуры ытлроса (т. н. Ытлрос Хогана). Режиссёр Майкл Мур вообще ставит под сомнение сам факт существования Безумного Шляпника, приводя многочисленные доказательства обратного в документальном фильме «Безумный Шляпник — фикция госдепа США». Впрочем, всю эту гипотезу ставит под вопрос более поздний документальный фильм Майкла Мура «Майкл Мур — фикция госдепа США». Так что существование Безумного Шляпника до сих пор вызывает сомнения. Опа! Готово!
  Серая земля превратилась в полупрозрачные квадратные плиты с зелеными краями, серые облака обрели темно-зеленый цвет. Вокруг нас выросли тонкие линии, обозначившие очертания комнаты и вообще всего города. Прямо передо мной находилась дыра, в которой бурлило море из цифр.
 - И что дальше?- спросил я
 - Железо имеет цифру «2»,- ответил Дабл-Ю.- Ищи рядом двойку и копируй ее.
  Я огляделся. Под моими ногами на границе между плитами проходила линия цифр. Я присел и увидел среди них цифру 2.
 - Нашел,- сказал я.- Как копировать?
 - Одной рукой держишь цифру, другой растягиваешь,- ответил Дабл-Ю
  Я подцепил двумя пальцами цифру 2 и потом пальцами второй руки начал ее растягивать. Цифра растянулась и выскочила. Таким образом цифра 2 осталась на своем законном месте и в то же время у меня в руке.
 - И куда мне ее девать?- спросил я
 - Цепляй за самый край, туда, где должен быть мост.
  Я поднес цифру к краю и зацепил ее за проходящую границу.
 - Одна есть,- сказал я.- Что дальше?
 - Дальше ищи комбинации «2-3», «2-4-8-7-0-9», «2-6-1-1-8», «2-7-2-3». После чего цепляй их к двойке. Это будет одна планка моста.
 - А сколько их всего?
 - Шестьдесят.
 - Сколько?!
 - Успокойся! Когда сделаешь первую часть, то просто скопируй ее и все.
 - Антон, ты там справишься?- спросил меня Кир
 - Да,- ответил я.- А че?
 - Нам с Сусаниным побеседовать надо.
  С этими словами Кир ударил сталкера кулаком в живот и вытащил из его уха наушник. Затем выкинул свой.
 - Антон, что у вас там происходит?- раздался в наушнике голос Дабл-Ю
 - Ничего,- ответил я.- Просто парни решили выяснить отношения.
 - Итак,- начал Кир.- Как давно ты работаешь на Моргота?
 - На какого Моргота?- прохрипел Сусанин.- Которого вы все время произносите вслух?
  Снова удар.
 - Ага. Того самого. Ну так что, мне повторить вопрос?
 - Какой вопрос?
  Еще удар.
 - Кир, ты в курсе, что ты – человеконенавистник?- спросил я, собирая комбинации цифр.
 - Неправда!- возмутился сталкер.- Я людей очень люблю! Особенно, когда их нет.
  Опять удар.
 - Ладно!- сдался Сусанин.- Я расскажу… Мы входили в группу поисковиков.
 - Гугл, Яндекс, Рамблер?- ухмыльнулся я
 - Нет. Под руководством Моргота была создана группа «Поиск». Мы занимались… поисками Бога
 - О, как!- воскликнул Кир
 - Внезапно!- поддакнул я.- И как успехи? Нашли?
 - Почти,- ответил Сусанин.- Но все равно слишком много сомнений.
 - Слушай, Антон, а как он только что ловко прикидывался, будто ни слухом, ни духом! Талант! Прям Станиславский!- Кир повернулся к Сусанину.- Кто входил в группу?
 - Я, Дабл-Ю, Смит, Агроном, Гендальф Белый…
 - Стой!- остановил я Сусанина и повернулся. – Ты сказал: «Смит»?
 - Да. Психиатр мистер Смит.
 - Ты его знаешь?- спросил меня Кир
 - Я не знаю, знаю я его или не знаю,- ответил я.- Вначале он явился ко мне в галлюциногенном бреду, затем на моих глазах его запихали в черную машину, а потом я узнал, что он находится на лечении в собственной психиатрической клинике.
  Все замолчали. Потом Кир сказал:
 - Ладно, Антон, не отвлекайся. Продолжай работу,- он повернулся к Сусанину.- Что тебе известно о взаимоотношениях Бога и Дьявола?
 - Ничего,- ответил он
  Кир снова его ударил.
 - Клянусь, ничего!- воскликнул Сусанин
 - Ладно. Как планировалось искать Бога?
 - У каждого была своя конкретная задача. В мои обязанности входило собирать всю информацию на территории Чернобыля, которая хоть как-то выходила за рамки реальности.
 - В Чернобыле все выходит за рамки реальности. Куда ты вел группу?
 - Поступил приказ от Моргота: занять оборонительную позицию в Синих горах и ждать дальнейших указаний.
  Кир задумался.
 - Что-то пошло не так,- сказал он.- Хитро продуманная комбинация дала сбой на финальном этапе. Линии вероятности изменили свой курс… Кто-то явно вмешивается в ход событий.
 - У меня все,- сказал я, восстанавливая последнюю комбинацию.
  Я обернулся и увидел за спиной Сусанина движение. Зеленые линии переплетались, сливались и вскоре проступили контуры лица: круглые как блюдца глаза, длинный пухлый нос, тонкие губы… Лицо постепенно поднималось вверх и линии начали проявлять нижнюю часть. Вскоре перед нами стоял до ужаса знакомый гигант в цилиндре и с тростью.
  Кир поднял наушник и сказал:
 - Дабл-Ю, у нас проблемы.


Рецензии