Stalker. Книга 3. Зов Истины. Глава 14

Глава 14
Лаборатория Реальности. Сектор «Дельта».
Около четырех часов дня.
  Когда мы вошли в следующую лабораторию, то просто остолбенели. Перед нами был настоящий город: с улицами, домами-небоскребами, автомобилями, деревьями… Только вместо неба здесь был бетонный потолок, теряющийся где-то в высоте. Освещался город фонарными столбами, неоновыми вывесками и светом из окон домов.
  Мы пошли по шоссе, обходя стоящие вразнобой автомобили. Внезапно впереди нас раздался взрыв и несколько машин взлетели на воздух. Затем раздался треск автоматных очередей.
  Мы быстрым шагом двинулись вперед. Вскоре мы увидели группу людей, отстреливающихся от кого-то за грудой машин.
 - Эй!- окликнул людей Кир
  Те резко повернулись и направили на нас автоматы.
 - Ковальский, мы от Дабл-Ю!- крикнул Кир
  Люди опустили автоматы и махнули нам рукой. Мы подошли ближе.
 - Я Ковальский,- представился высокий небритый мужчина с основательно прокачанной «М-16» в руках.- Это Рико, Шкипер и Рядовой.
 - Я Кир,- представился Последний и пожал Ковальскому руку.- Это Антон, Селин, Ольга, Даша и Сергей.
 - Ясно. Мост восстановлен?
 - Да.
 - Это радует. Только толку все равно ноль – Дабл-Ю не сможет пополнить наши боеприпасы, а уйти отсюда – значит полностью потерять город.
 - Что это за место?
 - Испытательный полигон. Американцы специально построили полную копию Манхэттена, чтобы тестировать супермутантов.
 - Они восстановили целый район Нью-Йорка?!- воскликнул я
 - Да,- подтвердил Ковальский
 - Я надеюсь дома-то  хоть не из бетона?- спросил Кир
  Ковальский сделал многозначительную рожу.
 - О, черт!- прошипел Кир
 - Если бы они не были из бетона, мы бы уже давно превратились в покойных мертвецов,- сказал Ковальский
 - Хорошо хоть не в живых,- вставил Шкипер
 - Что у вас тут происходит?- спросил Кир
 - Мы охраняли город. Как внутреннюю часть, так и внешнюю. Месяц назад объявились эти… джедаи недоделанные, и устроили натуральный кавардак – напивались и начинали буянить. Мы неоднократно просили администрацию города выселить их отсюда, но те отвечали, что они будут еще нужны. Четыре дня назад в той лаборатории что-то взорвалось,- Ковальский указал вперед, куда они только что стреляли,- и они поперли. Все. Что мы смогли отбить – это вот эту часть города. Дальше – никак. Они понаставили турелей и держат на прицеле всю центральную улицу.
 - А дворами пройти не пробовали?- спросил Кир
 - Дворы заминированы. Кстати, вы не в курсе, почему эти джедаи все на одно лицо?
 - Во время Второй Великой Войны джедаи в наглую кинули Селерон,- сказал я.- За это те их прокляли, превратив членов Ордена в зеленых покемонов.
 - Ясно,- кивнул Ковальский.- Только это ничуть не упрощает задачу.
 - У тебя есть предложения?- спросил Кир
 - Да. Самое реальное – прорываться через шоссе. Только для начала надо вынести турели.
  Внезапно раздался усиленный аппаратурой гнусавый голос:
 - Охранники «Арзамаса»! Мы предлагаем вам сдаться! Вы сейчас, в течении пяти минут, можете спокойно уйти с испытательного полигона. Мы не будем пытаться вас убить. Время пошло.
 - Мне кажется, что они гонят,- сказал Рико
 - Что будем делать?- спросил Ковальский
 - Выразим им вотум недоверия,- сказал Кир
 - Чем?
 - Не «чем», а «кем»…
 …Тишину разорвал и без динамиков мощный голос:
 - Я тебе не верю! Ты сон вчерашний, который мне пророчил слезы…
  Раздалась пулеметная очередь и Григорий Лепс упал с машины рядом с нами.
 - М-да,- протянул Кир.- Впрочем, мне никогда не нравились его песни.
 - Еще варианты есть?- спросил Ковальский
 - Есть. Чилавек-Малекула и Молекулярный Дядько.
  Тут же из переулка выбежали два толстых близнеца в красно-синих плащах и воскликнули:
 - Чилавек-Малекула!
 - Молекулярный Дядько!
 - Так, супермены,- повернулся к ним Кир,- нам нужна ваша помощь. Нужно пробежать до конца города и уничтожить турели джедаев. Справитесь?
 - Справлюсь!- хором крикнули супермены и убежали
  Охранники выставили через баррикаду автоматы и вгляделись в оптический прицел.
 - Есть!- крикнул Рядовой.- Первая ракетная турель взорвана!
  Тут же последовал характерный звук. За ним второй такой же.
 - Вторая ракетная турель,- констатировал Рико
  Затем последовали еще два взрыва.
 - Пулеметные турели снесены,- сказал Рядовой.- Путь открыт!
  Он выбежал из-за баррикад вперед.
 - Стой!- крикнул Ковальский.
  Но было уже поздно. С крыши одного из высотных зданий ударила еще одна пулеметная турель. Вначале под нее попали супермены, затем Рядовой.
 - Черт!- воскликнул Ковальский.- Еще одна турель на крыше!
 - Антон, подсвети мне,_ сказал Кир и вскинул на плечо «БГФ».
 - Каким образом?- спросил я
 - Дай очередь из плазмомета по крыше желтого небоскреба слева от нас.
  Я вскинул ствол и дал короткую очередь. Синие плазменные заряды осветили темноту и прожгли стену здания.
 - Еще,- сказал Кир
  Я поднял ствол немного выше и снова выстрелил. На этот раз часть зарядов прошла выше здания, осветив стоящую на крыше турель. Кир прицелился и выстрелил. Зеленый плазменный заряд прошел выше здания и угодил в бетонный потолок, пробив его насквозь. В город ворвался оранжевый солнечный свет. Следующий заряд, выпущенный Киром угодил прямо в цель и турель взорвалась.
 - Надеюсь, больше сюрпризов не будет,- сказал Кир и вышел из-за баррикады.
  Мы последовали за ним. Джедаи, лишившись тяжелого вооружения, пошли в атаку, оголив световые мечи. Кир выстрелил в их сторону, взорвав часть машин и раскидав покемонов. Однако джедаи быстро очухались и направились к нам, преодолевая расстояние огромными прыжками.
  Первым с ними столкнулся Кир. Поняв бессмысленность «БГФ» в ближнем бою, он отбросил пушку, перехватил падающего на него покемона, отобрал у него световой меч и им же зарубил. Мы же открыли по покемонам огонь. До рукопашного боя дело не дошло, что не могло не радовать. Первая волна успешно отбита, но за ней уже катилась вторая, более мощная.
 - Антон, Ковальский, Рико, Шкипер – залезайте на автобус,- Последний указал на большой стоящий рядом автобус,- прикроете меня. Серега! Ты с девчонками сидишь за автобусом – прикрываешь тыл.
 - Но почему я?- возмутился Лаз
  Кир подошел к нему:
 - Если ты погибнешь, твои поклонницы мне этого не простят,- он похлопал его по плечу.- Давай в тыл.
 - Кир, я с тобой,- внезапно сказала Ольга и подняла световой меч.
 - Как в старые добрые времена?- усмехнулся сталкер.- Ладно, потанцуем.
  Они с Ольгой встали на небольшом открытом пространстве перед автобусом и опустили мечи.
 - Ну, с Богом,- прошептал я и открыл по приближавшимся покемонам огонь.
  То, что было дальше, трудно поддается описанию. Часть джедаев запрыгнула на автобус и мгновенно снесла Шкипера ( с ними пришлось расправляться уже Сергею, Даше и Селин), часть атаковала Ольгу и Кира. Краем глаза я заметил, что их движения действительно напоминали танец. Это было завораживающе и необычно красиво. Но долго наблюдать эту красоту мне не удалось. Часть покемонов убила Рико и мы с Ковальским остались вдвоем на крыше автобуса. Разобравшись с теми, кто был в непосредственной близости от нас, мы переключились на дальние ряды. Вскоре джедаи поняли, что мы мешаем подобраться им к Ольге и Киру, и поэтому переключились на нас с Ковальским. Тут я обнаружил, что у меня остался последний контейнер к плазмомету. Я повернулся к «тылу»:
 - Серега, подкинь мне «БГФ»!
  Лаз поднял пушку и протянул ее мне.
 - Давай быстрее!- крикнул Ковальский.- У меня патронов на всех не хватит!
  Я лег на крышу автобуса и протянул руки вниз. Подхватив «БГФ» я поднялся и увидел, как в Ковальском торчит световой меч. Владелец этого меча лежал рядом с перерезанным горлом. Я положил пушку, вытащил из уже падающего Ковальского меч и нажал кнопку на рукоятке. Меч погас. Я запихал рукоятку в карман, поднял «МАХ-4» и дострелял оставшийся в нем контейнер. Разрядившийся ствол я отбросил вниз и поднял «БГФ».
 - Ну все,- прошептал я,- сейчас вы у меня получите.
  Я зажал спусковой крючок. На экране поползла вверх шкала заряда. Я чувствовал как начинает трястись и перегреваться ствол. Когда шкала дошла до самого верха, я отпустил спусковой крючок. Из дула вырвался плазменный шар раза в три больше предыдущих и угодил в баррикаду из машин, за которыми укрывались покемоны. Взрыв был такой силы, что взрывной волной меня чуть не отбросило назад. Я присел и вцепился за край автобуса. Машины, которые после этого превратились в груду металлолома, разбросало по всему шоссе. Джедаи-покемоны были уничтожены. Оставшихся добили Кир с Ольгой.
  Я отбросил уже не нужную пушку и сел на край крыши, свесив ноги вниз. Кир с Ольгой стояли на освещенном солнцем пятачке и держались за руки. Эти двое прошли долгий путь длиною в несколько лет для того, чтобы в конце концов сделать один-единственный шаг… Шаг навстречу друг другу…
  Их губы уже почти соприкоснулись, когда тишину разорвал голос Сергея:
 - Уже все закончилось?!
  Я повернулся на голос и увидел выходящих из-за автобуса «тыловиков». Кир и Ольга резко оттолкнулись друг от друга.
 - Нет,- негромко сказал Последний,- все только начинается.
  Он развернулся и направился вперед.


Рецензии