Stalker. Книга 3. Зов Истины. Глава 17

Глава 17
Долина. Подножие Синих гор.
21:00 по новому времени
  Солнце уже скрылось за горизонтом, но все еще отбрасывало небольшие лучики света на вершины Синих гор, от чего небо приобретало фиолетовый окрас.
  Хлопнула дверь небольшого домика, который раньше принадлежал Ольге. Я обернулся на звук и увидел подходящего ко мне Кира. Левая сторона его лица была покрыта засохшей кровью, левая рука висела плетью, обмотанная бинтами.
 - Как Даша?- спросил я
 - Нормально,- ответил сталкер,- жить будет.
  Он сел на землю и продолжил:
 - Я думаю оставить их с Серегой здесь. И супермутантов тоже. Пойдем вчетвером: я, ты, Парри и Селин. Пусть пока подлечиваются. На обратном пути заберем.
 - А если не будет обратного пути?- спросил я
 - Всякое возможно,- пожал плечами сталкер
 - Тогда зачем мы туда идем? Мы же можем повернуть назад.
 - Можем,- согласился Кир.- Только ответь мне, Антон, сможешь ли ты спокойно жить дальше, зная, что столько сил, времени и чужих жизней было потрачено на то, чтобы перед самым концом повернуть назад?
  Я промолчал. Ответить мне как всегда было нечем. Взгляд случайно упал на могилу Ольги.
 - Как вы с ней познакомились?- спросил я, присаживаясь рядом с Киром
 - На свел Большой Выброс,- ответил сталкер.- 10 июня 2006-го года. Я никогда не забуду этот день. Я только пробрался в Зону и пару дней как устроился в Припяти, в квартире одной их «хрущевок». Там-то меня и застал Первый Выброс. Отойдя от последствий, еще плохо соображая, что произошло, я выбрался на улицу. Поплутав по городу, вскоре обнаружил перевернутый автобус и рядом кучу трупов. Из какого-то здания рядом доносился плач и я направился туда. Там я и обнаружил Ольгу. Такая хрупкая, беззащитная, совсем еще ребенок… Я… Я взял ее на руки и вынес из здания. Затем мы ушли из города. Вовремя ушли. Через пару часов туда нагрянули военные, затем заработал Выжигатель Мозгов… Первые несколько месяцев жили на самых задворках Зоны – на Болотах и в Приграничье. Затем Оля попала к Остапенко и наши пути разошлись. Я вернулся в Москву, встретил Настю, но Зона меня не отпускала. Она все время тянула меня к себе. Я разрывался между нормальной жизнью и жизнью в Зоне. Я любил… Я думал, что любил Настю, а Оля для меня всегда была лишь боевой подругой, сестрой. А сейчас… Сейчас я не чувствую ничего. Внутри пустота. Все сгорело. Ради чего жить дальше? И зачем?
 - Кир, ты просто трус,- сказал я.- Ты трус, который бежит от реальности. Ты живешь в своем, придуманном самим собою мирке, до тех пор, пока реальность не надает тебе по заднице. Тогда-то ты и начинаешь метаться. Тебе надоедает серая обыденная жизнь – ты возвращаешься в Зону. Тебе надоедает жестокость и бессмысленность твоих поступков в Зоне – ты возвращаешься на Большую Землю. Ольга была права – ты прожег эти шесть лет впустую. Чем ты запомнишься в истории?! Сомнительной репутацией наемника?! Ты ничем не отличаешься от всего остального быдла! Ты спрашиваешь: ради чего жить дальше? Живи ради дочери. У тебя еще вся жизнь впереди! Начни все заново! Переступи через прошлое, иначе оно переступит через тебя.
  Кир поднялся.
 - Нам всем надо отдохнуть, Антон – завтра будет очень тяжелый день.


Рецензии