Машка

               
                ( братья наши меньшие).

       Какая она была красавица, наша Машка!Ослепительно белые бока, черные, с синим отливом спина и крылья, и роскошный, переливающийся на солнце хвост.
       Она прилетала ранним утром, занимала смотровую площадку на самой высокой березе и громко кричала, требуя внимания. Мы выносили ей остатки от ужина, ставили на пенек и отходили. Машка бесстрашно спускалась к еде и завтракала.

       Наш кот Нюсь долго и терпеливо наблюдал за сорокой с крылечка. Конечно, птица, но крупная и не по зубам. Кот жмурился, скреб когтями крыльцо, но напасть не решался. Но однажды инстинкт хищника взял над разумом верх.
       Мы с внучкой Катюшкой выбежали из дома от громких птичьих криков. Нюсь крепко держал сороку за хвост. Та хлопала крыльями, надеясь освободиться. Однако, кот уже и когти пустил в ход. Мы, пытались спасти птицу. Но у охотника шерсть дыбом! Он дико мяукал, и всем видом показывал, что по-доброму добычу не отдаст. Я надела рукавицу и попыталась оттащить кота. Нюсь укусил меня. Как только сорока почувствовала, что хватка врага ослабла, она рванулась и, теряя перья и половину хвоста, взлетела. Уже на березе долго и сердито кричала, потом улетела.
      - Нюсик, Нюсик, ты зачем Машку обидел? – выговаривала коту внучка.
      А тот чихал, освобождая нос и морду от прилипших перьев, и переживал только о том, что такая близкая добыча улетела.

      На другой день утром мы с Катюшей проснулись от громкого крика сорок. Казалось, что они громко хохотали: “Ха! Ха! Ха!”
     - Что это? – удивилась я.
     - Нюсь опять Машку ловит, – сонно предположила внучка.
     Я вновь поспешила на помощь птице. Машки не было, но с березы слетела стайка (штук шесть) сорок. Громко перекликаясь, они полетели к лесу.
     И тут я услышала громкое “мяу”. И в этом “мяу” был такой призыв о помощи, что я бросилась искать своего любимца. Осмотрела березы – нет, посмотрела на крышу дома – нет, обошла со всех сторон дом – нет.
     Где же ты, Нюсь?
    “Мяу” стало слабеть, и перешло в жалобное мяуканье. Видимо котик мой понял, что я его не вижу, и быстрой помощи он не получит.
     Тут я заметила двух кошек. Они смотрели то на меня, то на березу. Я подошла к дереву и скользнула взглядом по стволу до вершины.
     На самом макушке березы сидел Нюсь!
     Ай да сороки!
     Это они летали, а наш хищник, в порыве охотничьего азарта, лез по березе за ними, не соображая - куда. И только, когда ветка стала раскачиваться, остановился.
     Березы около дома высокие – выше крыши и даже выше печной трубы. От любого движения ветка качалась, и кот орал от страха. Мог бы и не удержаться…
     Я начала уговаривать бедного Нюся, объясняя, как надо спускаться. То ли от моего голоса, то ли от вида знакомого лица, но Нюсь послушно начал двигаться от ветки к ветке до основного ствола березы.
     Нюсь до вечера лежал на диване – приходил в себя от пережитого.
     Дня через два к нам опять прилетели сороки: сначала две, потом еще одна. Они расселись на ограде перед домом. Кот, молча смотрел на них, потом повернулся и ушел в дом.
     Ай да, Машка! Ай да умница! Как нашего хулигана проучила. Надолго запомнит.


Рецензии
Сороки очень умные, многое понимают.
Поймать сороку кошкам редко удается, только если это птенец-слеток. И то проблема.
Машка умница.

По уму им равны только наверное вороны.
Помнишь я тебе рассказывала о вороне Вильяме.

Рассказ взяла для газеты, если ты не против.

Людмила Танкова   08.02.2012 10:33     Заявить о нарушении
Спасибо. Бери.

Аделья Мачкова   09.02.2012 11:00   Заявить о нарушении