Совка, живая шляпа и еноты

Давным-давно, лет десять тому назад, были еще на побережье Черного моря такие уголки, куда вели безасфальтовые дороги-серпантины, где можно было жить прямо на природе, где отдыхало мало людей, а вечера были тихими и спокойными…

В одном из таких местечек мы очень любили останавливаться каждый  год, когда приезжали отдыхать на море. Контингент там всегда жил один и тот же, каждого подъезжающего встречать выбегали все уже прибывшие, встречались радостно, как родные, которые не виделись целый год. По вечерам в гости друг к другу ходили, на гитарах играли, кто умел, а остальные подпевали, кто как мог. А что еще для души надо? Да…давно это было.

Так вот. Жили мы в ущелье, как и все, раскидывали палатки, складывали из камней очаг, бегали на родник за водой. Вечером издалека, из детского лагеря доносилась музыка, слышалась она совсем с другой стороны, звук между горами блуждает причудливыми  зигзагами, но это почему-то казалось таинственным и приятным.
Постепенно начинает темнеть, на костре медленно, но верно «поспевает» незатейливый, но очень вкусно пахнущий дымком ужин.

Южные сумерки стремительны, ужинаем уже почти в темноте, подкидывая дровишки в огонь.
Потом долго смотрим на пламя, не всегда хочется разговаривать, думка если какая грустная, так вот и выдумаешь ее всю в огонь, сгорают грустные мысли, дымком поднимаются к звездам, растворяются в ночи.
А вообще - ждем…

Лес оживает почти сразу с наступлением темноты. Зверья в горах много всякого -  совы, шакалы, кабаны, летучие мыши, ласки, еноты...

СОВКА

Прямо на поляне обнаружили как-то дупло. Не сразу обнаружили, на второй день только, когда увидели, как мотается к дуплу и обратно белая совушка. Дупло невысоко располагалось, да и дерево на краю поляны стояло, почему совка так рискнула – так и осталось непонятным. Одна из отдыхающих семей кошечку с собой привезла – тоже белую, пушистую. Она у них очень спокойная  была, но это – на наш взгляд… Инстинкты же никто еще не отменял. И вот последние два-три вечера перед отъездом наблюдали одну и ту же картину – кричит совушка, кружит низко, всячески кошачье внимание привлекая, чтобы от гнезда увести подальше, а потом летит куда-то, а кошка вроде бы и рванет за ней, да не тут-то было, хозяева зовут…
Чем все это закончилось, так и не узнали, уехали. Остается лишь надеяться…

"ЖИВАЯ ШЛЯПА"

В наступившей темноте и тишине ночная жизнь леса казалась уж очень энергичной и шумной.
Всю ночь перекликались ласки, с топотом и шорохом прыгая и бегая по деревьям. С одной такой прыгуньей однажды даже поговорить довелось.
Брусья среди деревьев у нас были, самодельные, из толстых обтесанных веток, днем их использовали по назначению, а на ночь вешали что-нибудь просушить, полотенца да купальники-плавки в основном. И вот сижу я неподалеку от них, на костер гляжу, лес слушаю. Как вдруг прямо за левым плечом у меня что-то сверху и свалилось! Вскакиваю я, перепуганная, гляжу, а это – плавки почему-то висеть на брусьях устали, решили в траве поваляться. Ну, мне-то, понятно, не жалко, однако к утру им бы все же высохнуть лучше, непорядок! Наклоняюсь, чтобы поднять да обратно повестить, да не тут-то было! Шевелятся! Тут у меня уже волосы чуть дыбом не встали, ничего себе – «живая шляпа»!!! Замерла, смотрю. И тут из плавок выскакивает «партизанская» ласка, и шмыг – на дерево, и скорей вверх! Тут бы и сказке конец, да взяло ласку вдруг любопытство. Делает она вдруг на всем ходу разворот на сто восемьдесят градусов, спускается, остановившись чуть выше уровня моей головы, я бы при желании даже дотянуться до нее рукой могла бы. Висит она этак на стволе головой вниз и смотрит так внимательно мне в глаза, а я, значит, так же внимательно на нее смотрю. Да, ну и молчим мы обе. Затянулась «ревизоровская» пауза, видимо, иначе как объяснить, отчего мне вдруг пришло в голову задать ей гениальный вопрос:
- Ты кто???
Не ответила мне ласка, ушла в лес по стволу, да и правильно сделала. А я плавки на брусья повесила, села к костру и еще полчаса смеялась, вспоминая свой с ней «разговор».

ЕНОТЫ

Вечерами, как только сгустятся сумерки, даже не дожидаясь полной тьмы, шакалы начинали завывать. Слышали ли Вы вой шакалов? Жуткий вой, заунывный, невозможно спокойно его слышать. А ведь сами они совсем не страшные, похожи на небольших собачек. У нас рядом семейство жило – мамка с щенками, несколько раз вечером совсем близко проходили, привлеченные вкусными запахами готовящегося позднего ужина. Было раз, что в свете разгоревшегося костра даже видели их – буро-коричневые шакалята весело трусили за мамкой, потявкивая. Всего-то метрах в пяти от нас пробежали, к нам они привыкли, за своих держали, да и косточки мы им в отдалении, в кустах, на ночь не раз оставляли.

Про ежей и вовсе говорить нечего – топоту, шороху от них, а подойдешь, а там такой маленький ежик что-то грызет… Потом их по звуку и сопению уже узнавали, не подходили.

Но больше всего радости и разнообразных впечатлений доставляли еноты. Их там несколько семей жило, на стоянку к нам в основном самочки с подросшими детенышами приходили.
Еноты легко приручаются, очень потешные. Но на ночь ежели что в котелке оставишь на очаге из камней, особливо уху там или суп рыбный, да притаишься с фонариком, а потом его включишь...картиииииина, скажу я Вам!
Стоит такой маленький хулиган, черпает ручонками супец прямо из котелка, смотрит на нас, а оторваться от вкуснотищи не может. Да так ручкой пополощет сначала и - чавкает...
А вообще едят они практически все. Мы их и печеньем угощали, и пирожками, а на запах пекущейся в углях картошки они вообще прибегали, как те пчелы на запах кипящего варенья.
Но особенно забавно было оставить им в баночке немного сметаны и поставить эту баночку под деревом. Потом спокойно ждем топота-грохота-чавканья и опять же включаем фонарик. Не убегают, продолжают лакомиться, усы в сметане, мордочки довольные! Уморительные зверьки!

Молоденьких удалось даже погладить в момент их особенного увлечения сметаной. У них мягкие, пушистые спинки и роскошный, пышный полосатый хвост. Но все же не посоветую этого делать, зубы у них очень длинные и острые, если укусят, то прогрызут палец очень сильно, к тому же зверь все же лесной, лучше не рисковать, ломая потом голову, а все ли прививки сделаны…

Постепенно еноты привыкли к нам так, что нам уже не приходилось поджидать их с выключенным фонариком. Мы просто сидели у костра, а они почти сразу после наступления темноты приходили пошуршать и чем-нибудь угоститься в нашей компании. Приходили они теперь почти всегда сверху – с шумом спускались прямо с дерева на землю и топали прямиком к нам. По стволу спускались при этом очень проворно, но похожи при этом были на маленьких очень пушистых медвежат. И только когда подойдут ближе и умильно начнут заглядывать то в глаза, то в кастрюлю, то уж ни с кем другим их не спутаешь – симпатичные их мордашки с подвижными носиками, ручки, которыми они всегда сначала берут еду, а уж потом ее пробуют. Особенно интересно было угощать их печеньем или сушками. Сядут, прямо как белочки, жуют и на нас поглядывают. Уходили они всегда как-то неожиданно, словно вдруг вспомнив о каких-то, одним им ведомым неотложным делам. А мы начинали придумывать, чем будем угощать их завтра. И если вдруг выпадал такой вечер, когда они почему-то не заходили на нашу поляну, то было как-то грустно.

Даа… Как там теперь наши еноты? В ущелье этом через несколько лет начали строить частный дом отдыха, провели туда асфальтовую дорогу, и исчезла, растворилась самобытность места… Как исчезли с берега реки и несколько реликтовых высоченных сосен, смытых селем.
Меняются места, но тот необыкновенный колорит, присущий именно этому месту, словно привкус, остается в памяти навсегда.



(Для коллажа использованы фото из Интернета)


Рецензии
Спасибо Ксюта за рассказ! Понравилось очень! Жаль что исчезают такие уголки природы! Всего Счастливого!

С теплом и улыбкой!)))

Алексей Бурматов   28.03.2013 16:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Жаль... Живут лишь в памяти, живут картинки, ощущения и даже звуки... Сколько же чудес на свете всяких, уму непостижимо.
Радости и вдохновения, Алексей!
С улыбкой тоже)

Ксюта Северо-Южная   21.05.2013 00:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.