Саша

САША

В тот вечер Виктор Осипович шел опечаленный домой. На душе было мрачно, скребли кошки. Он был бизнесменом. Зайдя домой Виктор положил на тумбочку барсетку и прошел в зал. Его семья – Анна Леонидовна и маленький семилетний Саша ждали его уже несколько часов. Он потихоньку поздоровался с ними и сев на диван, закрыл лицо руками.
-Что случилось, дорогой?
-Аннушка, милая меня уволили.
-Что? Уволили?  Как?
-Сегодня в обед меня вызвал Алексей Николаевич и дал заявление об уходе по собственному желанию.
-Но почему?
-Он сказал - сокращение сотрудников.
-И что теперь ты собираешься делать?
-Не знаю. Может поедем с Сашей к маме в деревню. Она давно звала, вот и поедем. Ты как, Саша?
-Ура, к бабушке. Поехали!
Ну вот и славно. Развеетесь там, а я потом к вам приеду, хорошо.
-Спасибо, милая, что ты у меня есть.
-Все будет хорошо.
Так незаметно наступила ночь, а на следующее утро Виктор с Сашей уехали. 
Утром как всегда мать шла на работу. Перейдя переулок она остановилась на светофоре и увидела перед противоположным домом целую пробку милицейских машин. Они все были с включенными сиренами. Недалеко стояла машина в которой приехали бойцы ОМОН. Анна не знала, почему что там случилось. Она опаздывала на работу, девушка хотела пойти спросить ячто там случилось, но и понимала, что уже нет времени, надо бежать. После недолгих размышлений любопытство взяло верх и Анна перешла на другую сторону улицы. Подойдя к первому попавшиемуся милиционеру она спросишла что здесь произошло.
_Уходите отсюда, девушка. Быстро.
_А что произошло?
_Сбежал особо опастный преступник.
_Да а когда?
_Девушка, уходите. Здесь спецоперация. Никого не велено пускать. Уходите здесь небезопасно.
Девушка повернулась и уже хотела уходить, как увидела толпу людей выбегающих из дома, а из самого дома какой – то дым.
_стоп – сказала Анна себе – сейчас я пойду и спрошу что случилось у людей. Они то тут живут и навернека что – то знают. Анна подошла к одному бегущему как –то по особенному мужчине.
_Что случилось? – спросила Анна.
Мгновением назад она увидела у мужчины в руках пистолет.  И в этот момент кто – то из милицейских крикнул
-Стоять! Руки за голову!
В этот момент мужчина развернулся и резким движением руки … схватил Анну.
_Не стреляй, начальник. У меня заложница. Если ты в течение 5 секунд не положишь пистолет на землю она сдохнет.
Рядовой опустил пистолет и тогда мужчина, не отпуская Анну, пробил пулей колеса первой ментовской машины и, прикрываясь Анной, как «живым щитом» пошел в переулок. Милиционеры, было, пошли за ним, но он крикнул
_Стоять на месте или она умрет.
Пришлось поневоле милиции остановиться. Когда незнакомец вскрылся, офицер милиции крикнул
_по машинам! Быстро!
ППСники быстро сели по машинам и погнались за незнакомцем. Но сколько они не ехали его и след простыл.
Тем временем, этот незнакомец-преступник добежал до дома и быстро зашел в подвал. Там он перевел дух. Анна, полная слез, смотрела на него.
_Вы меня не убьете? 
_Убью.
_не надо. Умоляю вас. Что вы хотите, я все сделаю. Только не убивайте меня.
Мужчина встал, подошел к ней и быстрым движением руки сдернул с нее блузку. Она стояла, плача и не в силах выговорить ни слова смотрела на него. В ее голове мгновенно прошла вся ее жизнь и была одна единственная мысль, чтобы ее не убили. Незнакомец резко сорвал с нее бюстгальтер и увидел ее обнаженную грудь. Она лишь тихо машинально не шевелясь еле слышно повторяла – «не убивайте меня». Незнакомец вдруг резко ухватил ее за грудь и к Анне вернулась сознание. Она разрыдалась, но ничего больше не могла сделать – ее сковал страх. Тем временем незнакомец быстро расстегнул ремень и сдернул с Анны синие джинсы вместе с трусиками. Анна машинально быстро закрыла бледными ручками свое женское достоинство. Незнакомец дал ей звенящую пощечину, и Анна вновь сильно разрыдалась. Она не могла контролировать себя. Ее одна мысль была о том, чтобы ее не убили. Поэтому она подчинялась всему, что с ней делали. Она думала, что если что-то будет не так она погибла. А преступник продолжал издеваться над бедной девушкой. Он начал тихо раздеваться сам. Анна оступилась и чуть не упала. Похоже, что она вновь теряет сознание. Мужчине, похоже, это порядком надоело, что он дал ей еще одну очень сильную и звонкую пощечину и Анна упала. Мужчина рывком поднял ее, одернул руки быстро прислонил к стене и вошел в нее. Девушка тихо вскрикнула. Она была вся в слезах и ничего не могла делать. Мужчина лишь отрывался на ней очень сильно. Он стал быстро двигаться и глубже входить в Анну. Девушка тихо застонала. Ей было и больно и приятно в один миг. Слезы скатывались в ее лица и со звоном падали на бетонный пол. Мимо прошмыгнула мышь. Анна больше всего на свете боялась именно них, но сейчас почему-то лишь уставилась на них, продолжал уже громче стонать. Страсть, оргазм, сдавливающие слезы боль и наслаждение слились в одно и Анне было все равно кто, где пробежал. Лишь бы не убили – тихо шептала она по инерции. Мужчина продолжал насиловать Анну и, похоже, не думал заканчивать. Анна лишь стояла, оперившись на стену и отдавшиеся ему. Он доминировал над ней. Она лишь повиновалась. Наконец незнакомец почувствал то тепло, которое приближается к нему. Через мгновение большая струя спермы облила Анну. Она лишь тихо вскрикнула от того резкого тепла. Мужчине, наконец, надоела эта поза. Он увидел, где то старый стол. Видимо хозяева еще не занесли его в свою комнатку в подвале. Мужчина схватил за руку Анну и, подойдя к столу сел на него. Потом было то, что называется позой «наездница». Мужчина сел на стол и посадил на свою стоящую плоть девушку. Он начинал тихо двигать ее вверх и вниз. Анна лишь тихо постанывала. Она не могла закричать или что-то крикнуть, слезы сдавили ей горло. Мужчина еще долго удовлетворял себя этим блаженством и под конец он вышел из девушки и стал одеваться. Анна стояла на коленях подле него и не плача лишь как под гипнозом наблюдала за его движениями. Потом он встал, подошел к Анне. Он взял ее за волосы и потащил к стене. Она даже не проронила ни слова. Она смотрела на него ожидая чего-то и слезы лишь беззвучно стекали по ее щекам. Мужчина отшвырнул Анну от себя. Она ударилась об стену и от удара лишь моргнула. Незнакомец быстро посмотрел на нее. Она была все белая. Белая – как снег. Глаза были мокрые. Она ничего не говорила и лишь все тихо шептала –«не убиваете меня». Незнакомец достал пистолет и приставил его к виску Анны. Она продолжала на него тихо смотреть.      
Зрачки были расширены. Он крикнул, она не шелохнулась. Она была парализированная страхом и насилием и смотрела на пистоелет как на какую то детскую игрушку. Так она и умерла. Висок был прострелен. Кровь неподалеку была смешала со спермой. Пистолет лежал рядом. Ее вещи и нижнее белье лежали разбросано по всему подвалу…
В деревне все шло своим чередом. Семилетний Саша накануне этой ужастной смерти его матери Анны построил с отцом самолет – истребитель из дерева. И теперь полный радости пускал его во все стороны. Отец тоже от сына не отставал, имитирую жужжание мотора и пропеллера. Когда умирала мать Саша тихо вздрогнул и отец заметил. Он спросил:
_Саша, что случилось?
_Ничего, пап. Сморти, самолет падает.
И самолет упал за землю, издав прощальный и печальный скрип. Он был сломан.
_не расстраивайся, Саша –сказал плачещему сыну отец – завтра – же мы построим новый.
А давай маме позвоним – предложил Саша – наверное она уже пришла с работы.
Виктор взглянул на часы. Было 5. 00.
_Да, Саша, мама уже должна прийти.    Идем позвоним ей.
Виктор набрал номер. Пошли гудки.
_Анна, здравствуй. Как у тебя дела, что ты делаешь?
_Виктор, это вы?
_Да, а кто это.
_Это не Анна Леонидовна. Это участковый инспектор милиции Дронов Егор Сергеевич.
_Что с Анной.
_Ваша супруга погибла.
_Что? Этого не может быть.
_Ее застрелили в подвале дома, изнасиловав сначала.
_Кто это зделал. Вы знаете. Вы поймали его.
_Это сбежавший преступник. Кличка «кучер».
_Я еду.
Пап, ну как там мама – спросил подошедший Саша. 
_Знаешь, сынок. Мне надо срочно уехать по одному очень важному делу. Я ненадолго, скоро вернусь. А ты пока побудь с бабушкой, хорошо?
_Хорошо, пап. А почему ты плачешь. 
_я не плачу сынок, тебе показалось. Иди поиграй с Костиком из соседнего двора.
Саша убежал, а Виктор тихо поднялся на кухню, где пекла пироги его мама.
_Мам, мне надо срочно уехать.
_Что случилось, витюш.
_Понимаешь, в общем я не знаю как тебе это сказать.
_Ну говори как есть.
_Ну в общем, мам, Анну убили.
_К к к как, Аннушку? Этого не может быть. Ты шутишь.
_Нет, мам, я сам в шоке. Инспектор сказал что Анну изнасиловали и убили в подвале дома. Сам поверить не могу.
_Когда же это произошло та?
_Ничего не знаю, мам, сам поеду. Все узнаю.
_Господи, горе то какое. Как ты теперь это Сашке то скажешь.
_Мам, я тебя очень прошу… нет я тебя умоляю, ничего не говорить Саше до моего приезда, ничего, ты слышишь?
_Слышу, не кричи. Поезжай с богом, сынок, звони. Я мать, я пойму. Господи горе то ккое. Аннушка,, милая, горе то какое.
_Мам, проводи меня. Я кажется сейчас упаду. Сам на ногах еле стою.
_Ну , ну, сынок , держись. Поезжай с богом. Удачи.
Завелся мотор, а через секунды Виктор уехал. Нина Геннадьевна со слезами тихо вошла в дом и легла в кровать. Она уснула.
Проснувшись, Нина увидела подле себя играющего Сашу. Юный малец так искусно  управлял деревянным самолетом, что было ясно какую профессию он выберет.
_Сашуль, ты уже пришел, да А я вот уснула, не слышала.
_Бабуль, ты мне скажи куда папа уехал?
_Папа скоро приедет. Он поехал в город по делам. 
_Понятно. Бабуль, смотри как я умею.
Саша далеко пустил самолет, что потом еле его нашел. И то в кустах соседской смородины.
_Ух – ты. Молодец, Саша. Будешь, наверное, профессиональным летчиком.
Да, баб. Я очень хочу, когда вырасту, конечно, летать в небе.
_Саш, знаешь, я меня такие вкусные пироги испеклись, пошли есть.
_Пошли.
Они пошли на кухню. Там бабушка подола Саше тарелку с вкусными, румяными пирогами. Пироги были с чем хочешь – с картофелем, капустой, сыром и яйцом.
_Вот, Саша ешь пирожки, знаешь какие они вкусные?
_Бабушка, у тебя все вкусное.
И в \тими словами маленький Саша принялся есть пирожки любимой бабушки.
_Бабуль, у тебя очень вкусные пирожки, они мне так понравились. Они одни у тебя такие, и еще у мамы.
_Кушай, золотце, у меня их много. Твоя мама, тоже очень хорошие пирожки готовила. Мне они тоже нравились.
_Бабуль, а почему нам мама не звонит. Она наверное забыла о нас.
_Нет, Сашуль, твоя мама не забыла. Она очень хочет нам позвонить, но не может.
_Почему, разве я ей не нужен? Она наверное меня уже не так любит.
_Сашуль, что ты такое говоришь. Мама тебя очень любил. Любит, как никого другого. Но она не может тебе сейчас позвонить, да и ты не звони ей, ведь Тим ты ее отвлекаешь от дел, с папой.
_А почему папа нам тоже не звонит, он уже наверное приехал к маме.
_Да, приехал, но он сейчас тоже не может тебе позвонить.
_Ну вот, мама не звонит, папа не звонит, наверное я никому не нужет.
 -Саш, мама тебя очень любила. Она жизнь отдала твоей любви. И сейчас тебя не перестает любить тебя. Папа тоже очень тебя любит и скороприедет к нам.
_Бабуль, а ты меня любишь.
_Ну конечно, внучик, я тебя люблю всем сердцем, как мама.
_Спасибо тебе, бабушка   
_Ты наелся? Может еще.
_Спасибо, бабушка, я уже наелся.
_Наелся, ну хорошо. Давай чайку, я тебе свежего, только что заваренного налью. 
_Спсибо, бабушка.
_На здоровье, внучек.
Саша попил вкусного чая и еще раз побрагодарив бабушку пошел в сад играть со своим истребителем.
_Самолет, это я, Саша.Ты меня слышишь?
Самолет тихо скрипнул. Этого Саше и надо было, чтобы понять, что самолет его слышит.
_Самолет, видишь какой я маленький. Я сейчас такой маленький, а когда я вырасту, я стану летчиком  мы с тобой полетим далеко, далеко за мамой и папой.
Самолет лишь мелодично поскрипывал. Наверное он знал о произошедшем, но хотел отдогодить Сашу от грустных мыслей и старался летать изо всех сил, когда Саша пускал его в небо.
_Самолет, вот скажи мне ты, а то бабушка ничего не говорит, папа тоже почему мне мама не звонит. Неужели я такой плохой. Я же ничего плохого не сделал. Да ну поссорился с Петькой из-за мяча, но он и так был спущен. Ну еще стащил потихонько у бабушки два пирожка. Они были такие вкусные. Но разве это очень плохо. Я вот один остался, теперь с тобой только разговаривать могу, и с бабушкой тоже. Ну почему все так? Скажи, самолет. Я ведь послушный, учусь хорошо. Что я такого сделал. Почему мама обо мне забыла.
Самолет видно хотел что-то сказать Саше. Рассказать ему эту грустную историю, но не мог, а может не хотел расстраивать маленького Сашу.
_С кем это ты разговариваешь, внучек?
_С самолетом, бабуль. Ну скажи же ты мне, почему папа не приезжает? Уже три дня прошло. Он наверное забыл о нас.
_Нет, зайка. Папа не забыл. Давай мы ему позвоним.
_Ура. Ура. Спасибо, господи. Самолет, мы идем звонить папе.
_Ну пойдем, пойдем, Сашенька.   
Было видно, как при бурном восторге маленького Саши у бабушки выступили слезы.
_Бабушка, а почему ты плачешь? – спросил Саша и так и не дождавшись ответа быстро перевел свое детское внимание на телефон, по которому звонила Нина Геннадьевна.
Он набрала номер. Пошли гудки.  Но никто почему то не отвечал. Когда Нина Геннадьевна собралась положить трубку ей ответили:
_Это инспектор милиции ДПС. Вы Нина Геннадьевна, мать постадавшего.
_Да это я , а что случилось. Что – то с Виктором.
_Виктор Осипович в обрастной клинической больнице в реанимации. Произошло сильное ДТП. Машина попала под колеса грузовой фуры.
_Как все произошло? Говорите же со мной?
_Гражданочка, успокойтесь. Я вам сочувствую. Машина расплющилась и стала «гармошкой». При этом ее отблосило с доги и она врезалась в столб. Страшная авария.
_Господи, что это происходит такое. Господи. Мой сын жив?
_Не знаю, Нина Геннадьевна. Держитесь.
Инспектор положил трубку. Нина Гннадьевна упала на колени. Она взмолилась:
_Господи. Господи Иисус Христос скажи мне, что с моим сыном. Господи сделай так, чтобы он остался жив, Господи, Аминь.   
Нина Геннадьевна разрыдалась. Подошедший Саша увидел это зрелище. Он спросил:
_Бабушка, почему ты плачешь, как папа.
_Сашенька, сашечка, внучек. Господи, все хорошо. Папа скоро приедет.
_Бабушка, а почему ты тогда плачешь. От счастья, внучек. Иди поиграй.
Нина Геннадьевна прилегла и скоро заснула.
Саша играл в зале в свой боевой самолет-истребитель. Он разговаривал с ним как с родным и близким человеком. Он не мог так сильно рассказать и объясниться в своих чувствах никому, кроме него. Самолет кажется понимал его, но ничего к сожаления сказать не мог, так как говорить тоже к сожалению не умел. Самолет для Саши был всем: и мамой, и папой, и любимой игрушкой. Он везде был с ним и всюду брал его с собой. И вот Саша играл с ним и ничего не подозревал, как вдруг зазвонил телефон. Саша вздрогнул от резкого звука. Он встал и подошел к нему. Снял трубку. Прислонил к уху. И услышал три роковых слова. Слова, которые повергают в ужас взрослого, не то, что семилетнего ребенка:
_Виктор Осипович умер…
Саша еще долго держал трубку около уха, и на нее капали роковые слезы. Он все понял. Понял, как никто другой. Понял, почему не звонил папа. Он сжимал в руке свой преданный самолет. Он держался, но недолго. Детское сердце не выдерживает таких слов. Саша расплакался. Плакал он навзрыд. Проснулась бабушка.
Саша со слезами посмотрел на бабушку.
_Почему ты плачешь, Саша?
_Бабушка, где мой папа?
_папа скоро приедет. Он скоро сделает все дела.
_А дел наверное так много, что так быстро не сделаешь, да?
_Папатебя очень любит и приедет.
_Папа умер.
_что? Саша это правдва?
_Ты все знала?
_Знала.
_И ничего мне не сказала?
_Я не знала как тебе это все сказать. Папа запретил. А почему ты не знаешь. Потому что он тебя очень любит и не хочет чтобы ты расстраивался.
_Мой отец умер. Умер. Умер, ты понимаешь.
_Господи. Что же это делается.
_Где мама? Говори?
_Я не знаю, Саша.
_Ты врешь?
_Как ты со мной разговариваешь, Саша?
_Бабушка, говори? Где мать?
_Саша, мама уехала по делам.
_Бабушка, ты врешь?
_Саша иди, погуляй.
_Бабушка, что я плохого сделал? Почему ты мне ничего не говоришь?   
_Саша иди, погуляй во двор.
_Бабушка, я ведь не маленький уже. Я хочу  знать, где мама.
_Саша, я тебя очень люблю, и папа тоже любил и мама.
_Ну а где мама. Почему она мне не звонит.
_Саша, твоя мама была очень хорошей женщиной. Она была любящей матерью. Саша – мама… умерла.
_Умерла… Мамочка любимая. Бабушка, я знал это.
_Ты не мог этого згать. Тебе никто не рассказывал. Держись Саша. Все будет хорошо.
_Бабушка, я чувствовал это. Что я плохого сделал. Почему все так?
_Ты не виноват, Саша. Это жизнь. Она жестока и беспощадна.
_но почему это именно со мной.
_Саша, я не знаю. Саша, ты меня слышишь? Саша! Ты бледный! Тебе плохо?
_нет бабуль, все хорошо. Я хочу к родителям.
_Саша, понимаешь, родителей не вернуть. Надо жить дальше.
_Я ведь хороший. Я все понимаю.
_Ты хороший, Саша. Это не из-за тебя.
_А из-за кого?
_Один очень нехороший человек убил твою маму. Отец погиб сам.
_Кто же убил маму.
_Я не знаю.
Нина врала. Она не могла смотреть на рыдающего Сашу. В его глазах был ужас и жгучее желание узнать истинную правду.
_Саша, у тебя же есть я. Внучек, родители твои – великие люди. Они очень любили тебя и желали тебе счастья. Они видят тебя с небес и очень гордятся тобою.
_Как бы мне хотелось их сейчас увидеть. Я бы отдал все старинные монеты своей коллекции и карточки, что мы с Костиком собирали. Лишь бы увидеть их – моих папу и маму. Я бы даже отдал жизнь.
_Саша, жизнь дается один раз. Надо жить дальше. Время лечит.
_Мне не нужна такая жизнь. Я без родителей жить не хочу. Я очень хочу к ним, Господи, сделай так, пожалуйста!
_Саша, что ты такое говоришь – это грешно.
_Бабушка, а что бы ты сделала на моем месте. Я такой маленький, и наверное уже такой одинокий.
_Внучек, ты не одинокий. У тебя есть я и вот этот самодельный самолет.
_Да я с ним всегда разговариваю. Он мой самый близкий, самый хороший и надежный друг. Но он напоминает мне папу. Почему он ушел от меня. Я ведь очень люблю его и маму.
_Саша, папа и мама не ушли. Они с тобой. В твоем сердце и будут с тобой всегда.
_Спасибо, бабушка я пойду.
_Ты куда, Саша.
_Бабушка, дай мне побыть одному, пожалуйста.
_Саша…
Но Саша уже ушел. А ушел он в лес. Там была его любимая заброшенная сторожка, где он любил находиться, когда ему было грустно. Вот и сейчас Саша пошел именно туда. Он зашел в сторожку и сев возле окна, начал исповедоваться самолету.
_самолет, видишь, как все в жизни  получается. Я с родителями расстался. Толькоты у меня остался и бабушка. Скажи мне почему так? Я ведь ничего плохого не сделал. Жил хорошо, родителей любил .а они ушли от меня. Они умерли. Я очень скучаю по ним. Скажи мне почему это случилось именно со мной. Я ведь так люблю их.
Саша уже плакал очень сильно. Он еле выговаривал слова.
_Самолет, один ты меня понимаешь. Бабушка мне ничего не рассказывает. А я ведь человек и тоже хочу знать правду. Где мои папа и мама?  Правдпа ли то что сказала мне бабушка. Наверное это грустная правда. Мне так хочется к ним. Я скучаю без родителей. Знаешь, самолет, когда я был маленькй мама гуляла со мной в парке. Вокруг было так красиво. Люди смотрели на меня и улыбались. Они говорили маме, что как хорошо когда есть дети. Мама очень гордилась мною. Наверное, она сейчас вспоминает меня. Как тогда было хорошо.
Мне сейчас очень хочется вернуть это время. Но я понимаю – нельзя. Мы гуляли по парку и кормили голубей. Потом мама купила мне леденец. Вкусный, вкусный! Мамочка, как же я люблю тебя.
Саша рыдал вовсю. Слезы градом текли с его белого, молодого личика. Они падали на самолет и разбивались. Казалось .самолет все понимает. Он был таким преданным в глазах Саши, что Саша рассказывал ему каждую мелочь, так детально, как никому другому.
_Еще я помню мамины нежные, сладостные поцелуи. От них у меня кружилась голова. Мама заботилась обо мне. Мои родители самые лучшие, слышишь? Они самые лучшие! Я очень их всех люблю. И буду любить всегда. Еще я помню, как мама читала мне сказки на ночь. Они были такие интереснные, а мама так хорошо читала, что я мгновенно засыпал. Эх, не везет мне в жизни. Один я остался. Придется жить самому, а что делать. Я очень к маме с папой хочу. Знаю – не могу. Я бы все отдал, чтобы с ними быть. Знаешь, самолет, я тебя с собой бы тоже взял и бабушку. Самолет, мама, папа…
Саша упал в обморок от переизбытка чувств. В руке он держал самолет. Саша никогда с ним не расставался. Нашел мальчика егерь. Он отнес его в деревню. Нина Геннадьевна уже еле держалась на ногах. Она понимала, почему ушел Саша, но не знала что он уйдет так далеко. Петр Аркадьевич – егерь – увидев что мальчик очнулся, поставил его на землю и спросил:
_Как тебя зовут?
_Саша.
_Саша, ьы живешь в этой деревне?
_Да.
_Ты знаешь, где твой дом?
_Да. Это недалеко.
_Ну пойдем я тебя провожу.
Егерь и Саша пошли к дому где жила мать покойного Виктора Осиповича. Едва они пришли, как дверь открылась и на пороге оказалась Нина. Было видно, как она устала в поисках внука. _Это ваш ребенок?
_Да. Это мой внук.
_Он был в обмороке. Лежал в лесу в сторожке.
_Ах, спасибо вам большое, мил человек!
_да не за что.
Егерь ушел. Нина Геннадьевна  взяла за руку внука и они зашли в дом.
_Бабушка, прости меня. Я убежа. Мне хотелось побыть одному. Я не мог иначе.
_я не сержусь на тебя, внучек. Я тебя понимаю. Наверное на твоем месте я сделала бы точно так же.
_Бабушка, я такпо тебе соскучился. Ты у меня одна осталась. Я очень люблю тебя.
_Я тебя тоже, Саша. \
_Я тебя никому не отдам. Всегда буду тебя защищать, и если надо даже умру за тебя, только не уходи.
_Спасибо, Саша, ты самый лучший внук на свете. Я тебя никогда не брошу.
_Спасибо, бабушка, спасибо от всего сердца.
_Уже поздно, пошли спать. 
_Бабушка, поспишь со мной.
_Хорошо, внучек, хорошо. Идем.
Они пошли спать. Ночью Саша проснулся от громкого звука. Это был удар о пол. Саша встал, включил свет и увидел на кухне бабушку. Она лежала, раскинув руки и уже не дышала. Саша чувствовал это.  Он подбежал к старушке и сказал:
_Бабушка, бабушка, милая ты меня слышишь? 
В ответ ни слова.
_Бабушка, пожалуйста проснись, не умирай, мне страшно. Не бросай меня, умоляю.
Но никто ничего не сказал. Нина Геннадьевна умерла. Она скончалась от инсульта. Ночью старушка проснулась от кошмара. Ей снился сын с супругой. Они приходили к ней. Нина встала и пошла на кухню. Попив чайку, она уже собралась идти спать, как вдруг увидела фотографию сына, пришедшего тогда из армии. Нина посмотрела на фотографию и села на стул. яОна вспомнила, как сын пришел, как взглянул на нее и не сказал ничего, кроме – здравствуй, мама! Она вспомнила те дни, когда провожала его в армию. Она плакала и тогда
и сейчас. Половина сердца ее было в этом мире, половина на небесах. 
Она вспомнила, как будучи маленьким Витя купил в парке шарик. Это был первый подарок его ей. Он сказал:»Мама, это тебе, чтобы мы всегда держались за этот шарик и где бы мы не были м ы летели и шли вместе, вместе». Она плакала от счастья в те времена. Она вспомнила, когда Витя родился. Как он тогда на нее посмотрел. Как будто знал ее всю жизнь. Плач становился все сильнее. Мысли туманнее. Она качнулась и упала от переизбытка чувств. И умерла от инсульта.
И сейчас, когда говорил с ней Саша и говорил наверное самые главные слова в его жизни, она его не слышала. Уже не слышала.
_Бабушка, не умирай, останься со мной. Я не хочу оставаться один. Ты мне стала роднее мамы и папы. Вот и покунула и ты меня. Один самолет остался. Бабушка!!!
Саша упал в обморок.
Когда Саша очнулся он уже ехал в машине полиции. Пока он был в обмороке, кто-то из соседей увидел это и вызвал скорую, а та уже вызвала полицию. Врачи в один голос сказали – Анкинатан Нина Геннадьевна умерла.
Саша Ехал в детский дом № 5. 
Выйдя из машины Саша с инспектором полиции пошли к директору детдома. 
_Здравствуйте, вы Фадка Тимофей Юрьевич?
_Да это я, а вы наверное из полиции.
_Да, но я не один. У этого мальчика погибли родители. Опекунов. Знакомых, родственников нет. Была права бабушка со стороны мужа – Анкинатан Нина Геннадьевна, да и та скончалась от инсульта. Вот к вам новый посетитель.
_Что ж неплохой на вид мальчик. Жаль его, такой маленький, а уже такое испытал.
_Да, это самое страшное. Ну я поехал. Саша\, удачи, не расстраивайся и ничего не бойся.
_До свидания.
_Саша – сказал дикектор – пойдем я отведу тебя в группу к твоим будущим друзьям с которыми ты будешь находиться.
Саша долго упирался.
_Саша, ты не хочешь идти, почему.
_У меня все умерли. Я один остался. Я хочу к родителям.
В тот момент он для себя решил что точно пойдет к ним.
_Саша, ну это невозможно, пойдем, там весело и интерестно. А какая у тебя хорошая воспитательница. Добрая, аж  хочу к ней, но понимаешь она этого не хочет. Хотя, может я ей и нравлюсь, ну что Саша пойдем.
Мальчик нехотя согласился.
Вновом корпусе для Саши было все необычно. Его немного пугала обстановка. Новое окружало его, и сводило с ума. Он вошел в комнату, где будет жить. Взгляды таких же мальчишек и девчонок устремились на него, и впивались к нему в сердце. Он остановился в замешательстве. Никогда прежде он не испытывал такое чувство. Все было в диковинку. Новые лица окладывались в памяти. У Саши выступили слезы. Слезы одиночества и новизны. Слезы, которые душили его не давая вздохнуть полной грудью и прокричать – люблю тебя мама и папа. Первые знакомства, дружба, ссоры и неудачи постигают на пути всех, каждого ребенка. Но дети бывают разные: одни с родителями, учатся в школе и переступают через это, другие, у которых родители пьяницы тоже чувствуют это – они подготовлены. Они общаются.т Они чувствуют, что не одни. Саша один. Один на этом свете. Как прижиться, это суровое испытание для таких детей. Те испытания которые они перенесли и новые. Детский дом не сад, там любящие родители не забирают своих детей в пять часов, а дети живут одни. Смерть – очень трагическое, душевное, сердечное, эмоцианальное и вольное жизненное испытание. Утрата навсегда. Утрата половин, без которых  уютно не живется. Без которых и жить не хочется даже и вросям, а дети то что? Дети как погода. Без солнца не жарко, без тучи не дождь. Дети переживают сильнее, кажется что одни боги видят это, а взрослые по настоящему не понимают. Детям нужна особая ласка, тем более в таком возрасте. Какая ласка нежнее мамы. Никакой!
Первые впечатления Саши о новом коллективе были смутными. Он был застенчивый, суеверный и  очень эмоциональный ребенок. Привыкал ко всему новому достаточно сложно. Такие дети любят одиночество. Саша его не любил. Но в сторожке он поня, что такое, когда кого – то теряешь, те чувства. Он полюбил его. Одиночество  время мысленного общения с родными. Саша об этом только и мечтал. Все свободное время он проводил в уединенном 
месте. Это были разные места. И личная спальная кровать, и сад во дворе детского дома, и даже туалет. Саша очень любил сад. Всегда там находился и погружался в некий транс, когда рьяно вспоминал родителей. Это было общение. При этом Саша так мило улыбался. Но улыбался только иногда. Было видно, что он вспоминает маму.
Саша был малообщительным мальчиком. Он не любил коллектив. В первом классе в школе ему было тяжело. Не учиться. В детдоме тем более. Но он держался, но по ночам все же плакал в подушку так тихо, что было слышно только чутким ухом воспитателя. У Саши сдавали нервы. Воспитатель Ирина Ивановна не успокаивала его и не мешала ему. знала что Саши ничем не поможешь, а только помешаешь облегчиться от тех мыслей, что крутились без устали в его совсем еще детской головке.
Играл Саша со своими сверстниками редко. Чаще был в одиночестве или просто наблюдал за игрой со стороны. Иногда он смотрел, а потом вступал в игру так же внезапно, как и выходил из нее. Играл он тогда и только тогда, когда в игре было что-то связано с приятными моментами его прошлой жизни. Отыгрывал он их с блеском. Чувственно, как никто другой и не смог бы, даже если бы очень сильно постарался. В этот момент он вкладывал всю свою любовь к родителям и желание быть рядом с ними. Желанием не угасавшим вечно. Но потом уставал вспоминать те тяжелые события его жизни, и переставал играть. Ни с кем Саша не дружил, даже не общался. Всегда был в стороне, лишь тихо смотрел. Ему было очень тяжело.
Однажды Саша проснулся ночью, тихо встал с кровати и прошел мимо воспитателя в зал. Ему вновь снились родители, уже какую ночь. Саша тихо взял куклы девочек и маленького пупса. Посадил их подле себя и стал с ними разговаривать. При этом он еще немного спал. Он как лунатик вставал и играл с чем-то среди ночи. Он разговаривал с ними очень, очень тихо, как некогда разговаривала с ним его мама. Во время разговора Саша пытался досконально передать все прошлые, добрые, счастливые разговоры с мамой и папой. Слезы плакали на волосы куклам, а девочки потом не могли понять, почему куклы мокрые. Потом Саша еще сонный ложился и засыпал. Вставал он так часто. Сашу надо было срочно показать врачу. Но этого никто не видел, а поэтому Сашу никто никому не показывал. Саша вздрагивал от каждого шороха, он думал – это мама. Но это была лишь или воспитатель, или дети.
Дети, с которыми он жил нередко обижали его. Бедный, сколько ему пришлись терпеть. При каждой игре, которую Саша наблюдал, были его моменты жизни. Когда какой нибудь мальчик, или девочка проигрывали этот момент, не как было у Саши, то он кричал. Кричал на этого ребенка, топал ногами, рыдал и разбивал эти игрушки. За это его нередко били. Его не любили за его поведение. Но он столько пережил. Ему разбивали нос, губу, но Саша плакал не из-за боли. Он чувствовал одиночество и то, что у него не было защиты.
Но был у Саши один друг. У его нового друга была такая же жизнь. Андрей, так звали его нового друга, так никто понимал Сашу. Он никогда его не бил и всегда защищал его. Он первый узнал Саши места уединения. Саша и Андрей скорее не были настоящими друзьями, но оба знали, что такое потеря. У них были хорошие отношения, но они никогда друг другу не рассказывали о прошлой жизни. Так слова, кусочки фраз, но не все. Всю правду Саша вспоминать не хотел. Было больно. Да и тот мальчик как-то его не сильно слушал. Андрей был поглощен своим горем. Он как и Саша лишился родителей в самом раннем возрасте, когда ему был один месяц. Он их не помнил. Так вот и жил здесь. Ему нравилось. Не то что детдом, крыша над головой и кусок хлеба на обед – счастье всей жизни в такие времена. Да и другого Андрей ничего не знал. Не знал он понятия  уют, ласка, любовь, счастье, родители, дом – не был знаком. А тут его так до конца с ними не познакомили. Но он прижился. Не страдал, как Саша. Саша жид в уюте, были родители, было счастье – не стало в один миг. Саша знал, что такое тепло, забота, мама и папа. Он помнил их. Ему казалось, что они где-то рядом, зовут его и он – Саша, пойдет к ним. Скоро пойдет.
На следующий день Саша играл в кубики. Впервые со всеми сразу. Когда строили дом, Саша увидел что один из кубиков плохо лежит. Да и постройка ему не нравилась. Он сломал часть постройки и возвел дом, как был у него с родителями. Мальчик строивший дом первоначально увидел, что его творение перестроено и часть разрушено. Он подошел, оттолкнул его и крикнул:
_еще раз увижу, что ты сломаешь мой дом, я тебе нос сломаю. 
_Да иди ты. Достал уже. Тупой какой-то дом. И ты тоже. Я лишь поправил.
_Что ты сказал, идиот без родителей.
_А ты дурак. Тоже без родителей.
Тут мальчик разозлился и ударил Сашу в нос. Из него потекла кровь. Саша упал. Мальчик бил его ногами, по спине, по голове. Ребята, весь корпус были там. Кто смотрел, кто бил, кто кричал: «Бей его,  давай». Повсюду из Саши текла кровь. Все из-за дома, что поправил Саша, пытаясь создать свою постройку. Девочки тоже недавно узнали, почему их куклы мокрые и тоже били маленького Сашу. Пришедшая на крик воспитательница развела всех по комнатам и увидела лежащего Сашу. Глаз был опухший и под ним большой кровоподтек. Губы разбиты. Не было трех зубов. Лоб и спина были расцарапаны. Изо рта во время сплевывания слюней текла кровь. Он кричал: «Мама!»
_Саша, что они с тобой сделали.
Но Саша не ответил. Он тихо прошел в спальню и уснул мгновенно. Ночью он как всегда проснулся. Подушка была окровавленная. Никто даже не повел Сашу к врачу. Никто даже не спросил, что случилось! Он взял куклу поцеловал ее сильно, глубоко, оставив ее окровавленную, и пошел в коридор. Там он увидел Андрея. Он выходил в туалет.
_Андрей, ты, что тут делаешь.
_Ничего. В туалет выходил. А что с тобой случилось?
_Не спрашивай, Андрей. Так пустяки.
_Ты же весь к крови!
_Меня сейчас не это волнует. Смотри что у меня.
_Зачем тебе веревка?
_Идем. Не спрашивай.
_Куда мы идем.
_В сад. 
_Зачем.
_Сейчас увидишь. 
_Вот это записка положи ее себе в карман.
_Что там.
_Неважно. Не читай! Отдай ее потом нашей воспитательнице. Хорошо? Пожалуйста!
_Обещаю.
_Спасибо, Андрей. Ну, вот мы пришли.
_Зачем мы остановились возле дерева.
_Держи конец.
_Что ты делаешь?
_Петлю.
_Ты что? Собираешься умереть?
_Да. Я хочу к родителям.
_Зачем не надо.
_Ну все. Помоги мне привязать конец к той ветке наверху.
_Нет.
_Дай сюда.
_Саша, может не надо.
_Я так больше не могу. Я здесь чужой, я буду с родителями. Ну все. Андрей, ты был мне хороший друг. Я такого никогда не встречал. Я буду по тебе скучать. Ну все не поминай лихом.
_Саша, не делай этого. Это грех.
_Нет, Андрей, я решил. Я буду с родителями!
Саша сел на ветку вишни. В последний раз посмотрел на красивый, породнившийся с ним сад, на Андрея, на небо и сказал: «Мамочка, я уже иду!» и прыгнул с ветки. Он висел на дереве. Саша умер.
Андрей на мгновение застыл, потом очнулся и побежал к Ирине Ивановне. Наступал рассвет. Мечта Саши быть с родителями была удовлетворена. Он умер со счастливым немного плачущим личиком. Глаза были открыты. В них светился огонек счастья. Андрей подбежал к Сашиной бывшей воспитательнице.
_Саша умер.
_Что?
_Саша умер. На дереве висит в саду.
_ Что ты мне раньше не сказал. Быстро идем.
Они прибежали в сад. Саша висел на дереве. Можно дальше не писать, что было и так понятно. Одно только скажу, что, прочитав прощальную записку, Ирина Ивановна сказало кому – то необъятному, хаотичному, безликому вслух куда-то, смотря на небо:
_Саша был скромный, маленький мальчик. Застенчивый. Мне казался неграмотный. Очень хотел к родителям. Но я никогда не думала, что дети в таком возрасте способны написать такие слова. Я не могу тебя извинять или не извинять, ты поступил, как считал нужным. Твоя мечта сбылась.
А с небес на всех их смотрела одна очень счастливая семья: мама – Анна Леонидовна, папа – Виктор Осипович и переживший адскую жизнь семилетний Саша.


Рецензии