пока без окончательного названия

                «Третий путь»


                Глава 1

                «Внедрение»

Ещё в школе, я много читал, особенно фантастику, и поэтому моё тайное желание хоть когда-нибудь попасть в другой мир, на другую планету как-то затаилось в моей незрелой детской душе. Потом, когда я стал старше, это стало какой-то паранойей, которая так и преследовала меня всю мою жизнь. Я с упоением читал всякие книжки о чудесах, о летающих тарелках, но эти тарелки почему-то всегда летали не там, где был я, а я был всегда не там, где летают они. Меня это сильно разочаровывало. Моё наивное желание хоть когда-нибудь встретить чудо, со временем превратилось в тихий, ненавязчивый, вялотекущий процесс, который иногда обострялся, когда мне приходилось встречаться с таким же мечтательными фантазёрами, как я, а эта тема становилась темой для обсуждения, и тогда мне казалось, что я знаю про это всё. Иногда, прочитав в газете сообщение о чём-то необычном, или увидев передачу  на телевидении, которое тоже вдруг вспоминало эту тему, я на какое-то время вновь оживлялся, потом остывал, потом потихоньку  всё уходило, и всё забывалось. Жизнь текла своим чередом, и всё опять становилось таким же, как всегда.

        С годами такое однообразие жизни стало меня вполне устраивать, и я совершенно не задумывался о том, как я живу, что происходит вокруг меня, я просто жил – и всё. Но  рано или поздно в нашу жизнь неожиданно врываются такие события, которые просто переворачивают  всё с ног на голову. Вот тогда-то и появляется такое дикое желание с кем-то поделиться, кому-то всё рассказать, даже неважно кому. Вот и сейчас я хочу рассказать  вам всё это. Однако стоит ли вам это рассказывать, не знаю, вы ведь всё равно не поверите…

        Осенним вечером, когда и без того тоскливое настроение усиливается мерзким моросящим дождём, я сидел на кухне, и наслаждался горячим кофе, только что сваренным по своему, особому рецепту, без сахара. После трёх – четырёх глотков я с удовольствием затягивался лёгкой дорогой сигаретой и смотрел в окно на мокрую от дождя улицу.

       Неожиданно в железную дверь моей однокомнатной квартиры, в которой я жил уже четвёртый год после развода с женой, довольно настойчиво постучали. Обычно звонили потому, что рядом была кнопка звонка. Этот стук мне показался странным. Я подошел к двери и громко спросил «Кто там?». За дверью было тихо. «Мальчишки» - подумал я. Я ждал, надеясь на повторный  стук, чтобы сразу резко открыть дверь и с ухмылкой встретить обалдевших от неожиданности пацанов: «Ага! Попались, голубчики!». Но за дверью всё было тихо. Я, чертыхаясь про себя, решил вернуться на кухню, где ждали меня остывающий кофе и дымящаяся в пепельнице сигарета. Но, оказалось, что на кухне меня уже ждали не только они.

      Я увидел, что на кухне в моём кресле, у телевизора сидит человек. Столь невероятное, неожиданное появление постороннего человека в моей маленькой кухне испугало меня не меньше, чем чёртик, выскочивший из табакерки. От неожиданности я просто остолбенел, застрял в проходе, открыл рот и выпученными глазами, молча разглядывал своего незваного гостя. Человек, сидящий в моём кресле, был сухощавым, немолодым брюнетом, с чёрными, чуть седеющими вьющимися волосами, в серой ветровке, джинсах и лёгких коричневых туфлях. И он, и его одежда были абсолютно сухим, несмотря на то, что за окном был дождь. Руки его были ничем не заняты и свободно лежали на коленях. При моём появлении он сначала даже не повернулся в мою сторону. Но тут он неожиданно быстро повернулся ко мне и как-то очень по-доброму вдруг улыбнулся, и почти не вставая с кресла, и предвосхищая все мои вопросы сразу, заговорил:
- Не надо удивляться, Марк, я не грабитель и попал к вам не через форточку, просто я могу вот так  это делать,
 Голос незнакомца оказался негромким, мягким баритоном, при этом он сделал очень выразительный жест, проведя рукой в воздухе сверху вниз, как бы показывал, как он сюда попал. 
- А вам, как мне известно, всегда было интересно встретить что-нибудь этакое, необычное, не так ли?-
Я немного стал выходить из состояния оцепенения, но смог только вяло промямлить:
-Ты кто?-
-Не беспокойтесь, Марк - сказал он
-Я не призрак и не ваши галлюцинации, я такой же человек, как и вы, только немного другой, ну, скажем, из другого города. Да сядьте вы, наконец, я вам всё объясню.-
Я всё ещё стоял в оцепенении.   
-Видите ли, Марк, я вынужден вот таким необычным способом вмешиваться в вашу жизнь, и не осуждайте меня за это. То, что я так бесцеремонно проник к вам на кухню, было крайней необходимостью. Просто я заранее узнал о вас всё, прежде чем решиться на это вероломное вторжение, поэтому я знаю ваше имя, вы же можете называть меня просто Александром.-
Он протянул мне руку, желая поздороваться со мной. Я немного расслабился после этих слов, и мне даже показалось, что я его уже где-то видел. Я пришел в себя окончательно, вяло пожал его протянутую, довольно крепкую руку и резким тоном сказал:
-Мужик, что ты мне тут какую-то лапшу на уши вешаешь, надеюсь, ты не приведение, и не жулик какой-нибудь? А может тебя турнуть отсюда, а? Нет, ты мне лучше скажи, как ты сюда попал интеллигент хренов и что ты здесь делаешь?
Я устало сел на стул, затушил в пепельнице догорающую сигарету, отхлебнул остывший кофе, оставленный на столе, и спросил:
-Ну и что ты от меня хочешь, Александр? -
-Я же уже сказал, что я из другого города, а если точнее из другого времени.-
 Александр встал и стал прохаживаться от кресла к телевизору. 
-Для вас, Марк, извините, это конечно малоубедительная фантастика, но для меня, как видите, это такая же реальность, как и для вас - ваш кофе.
Он снова сел в кресло и я, уже немного отойдя от шока, внимательно рассмотрел моего незваного визитёра. На вид ему было лет за пятьдесят, он был подтянутым, крепким мужиком и даже свободная ветровка не могла скрыть его хорошо сложенную фигуру. Лицо довольно бледное, гладко выбритый круглый подбородок. Он говорил, отчётливо выговаривая слова, при этом он очень мягко и даже элегантно жестикулировал руками, которые с первого взгляда походили на руки интеллигента или пианиста, тонкие, ухоженные. Его сухие светло-коричневые туфли больше всего смущали меня, ведь на улице была слякоть, и попасть ко мне с улицы, не замочив ноги, было практически невозможно. Всякие нелепые мысли лихорадочно вертелись в моей голове, стараясь объяснить явно необъяснимые вещи.
- Дело в том,
 продолжал он,
 - что другое время это не прошлое или будущее в вашем понимании, а параллельное время, понимаете, Марк, параллельное.

       Он сделал паузу, посмотрел на меня своими сощуренными чёрными глазами и продолжил
- Понимаете, Марк, я из того города, из того мира, с той Земли, которая когда-то очень давно была в одном времени с вашим временем, ну, то есть была одной нашей общей Землёй. Вы понимаете? Марк. Потом что-то произошло, и Земля разделилась во времени, стало две Земли, и каждый мир на ней стал развиваться по своим законам, у Земли появилось две истории – одна ваша, а другая наша. Сейчас, если можно так сказать, настало время объединяться. Это и стало одной из причин моего появления у вас. Поэтому, мне нужно, чтобы вы, Марк, поверили мне. Мне просто необходимо ваше доверие и, если вы не возражаете, возможность некоторое время побыть у вас. Понимаете, Марк, наши Земли объединяются именно в этой точке, где живёте вы, поэтому, сами понимаете, мне приходится использовать вашу квартиру, ну… как, окно что ли в ваш мир.
Он ещё продолжал рассказывать какую-то чепуху, про пределы кривизны, нулевые пространства и ещё что-то, чего я вообще уже не понимал. При этом он пытался жестикулировать так, чтобы я всё-таки понял смысл всего сказанного.
Я слушал его, рассеянно глядя в меркнувшее окно, и не мог поверить в реальность происходящего, ничего более фантастического я просто не мог себе представить. Однако приходилось признавать, что всё это реальность, и человек, назвавшийся Александром, не плод моего воображения, а реально существующий человек, который каким-то невероятным образом проник ко мне на кухню и несёт какой-то фантастический бред насчёт параллельных миров, раздвоения времени. Чушь, которую с моей точки зрения нёс этот так называемый Александр, необходимо было или принять, как неизбежную истину или немедленно всё прекратить. Я как бы с полным равнодушием задал вполне дурацкий вопрос:
А скажите, Александр, если вы, как говорится, попали ко мне через эту дырку во времени в моей кухне, так может, и я мог бы пролезть к вам через неё?
Я с издевательской ухмылкой уставился на моего гостя, надеясь увидеть конфуз или хотя бы смущение, но Александр улыбнулся мне больше прежнего и ответил совсем просто:
В общем-то, нет проблем попасть к нам, Марк, однако, вы не боитесь довериться совершенно незнакомому вам человеку, да еще таким удивительным способом проникшему на вашу кухню.
Мне страшно захотелось как-нибудь вывести на чистую воду этого величайшего фантазёра и лгунишку. Его ответ почему-то мне показался обидным, может быть, он подумал, что я испугаюсь и откажусь от его предложения - не на того напал.
Мне действительно нечего было терять. Жил я на пенсию, немного подрабатывал на рынке.  Жена ушла, сын вырос и уехал работать за границу. Я почти ни с кем из них не поддерживал связи, жил один, как одинокий волк. Жизнь, в её окончании, не очень-то радовала меня, и сначала я чуть не спился, потом хватило сил вырулить на другую дорогу. Друзья за период пьянства от меня отгородились, а новых друзей мне заводить  уже не хотелось. Так я и тянул лямку жизни, не сожалея о прошлом и не думая о будущем. Поэтому я уже вполне серьёзно сказал Александру:
- Знаешь, дорогой, боятся мне уже поздно, а вот умирать всё ещё рано, поэтому предлагаю тебе «баш на баш», если ты ко мне, то я к тебе, так сказать «по обмену опытом». -
Мне стало легче, я стал немного соображать, и почему-то совершенно не хотелось просто вышвырнуть этого незваного гостя чрез дверь, несмотря на то, что он проник ко мне каким-то другим, совершенно невероятным образом. Он продолжал мне объяснять еще что – то. Я взглянул на часы, было уже половина девятого вечера.
Когда на Земле наступила эра «человека», развитие разума шло двумя путями. Один путь «Nosce te ipsum» - познай самого себя, другой «Per aspera ad astra» - через тернии - к звёздам.
В бесконечности - множество времён. В абсолютном времени любое время - начало отсчёта и если начало отсчёта проходит в точке перехода нулевого пространства – времени, то появление разума на Земле само становится источником хроноинверсии и два мира, две Земли будут развиваться своими путями, каждая в своём пространстве и в своём времени.

        Он должен был там называться их именем, он выбрал «Александр». Ему пришлось использовать силу многих, кто поддержал его желание проникнуть в мир параллельного разума. Он и не думал тогда, что изучение временной составляющей абсолютного пространства приведёт его к открытию реального параллельного мира, и что более поразительно, мира человека разумного, той его ветви, которая потерялась в далёкой истории развития человечества. Он мог использовать весь арсенал знаний не только своей Земли, но и знания тех, с кем они уже контактировали в космосе. Силу телепортации через абсолютный пространственно - временной нуль ему могли дать и те, кто поддерживал его, и другие, которые возражали, по причине неизведанности этой области знания и ему пришлось искать другой путь.

         История их развития, как разумных существ, была историей развития их планеты. Они развивались, не приспосабливая природу к своим потребностям, а приспосабливаясь к её жестоким нравам. Если в период эпохи благополучия одни искали палку, чтобы сбить сладкий плод с высокой пальмы, то другие просто забирались на пальму и скидывали плоды на землю. Если те, которые могли использовать палку, как орудие для своих возрастающих потребностей, относились к племени ленивых тел, то те, которые могли забраться на пальму, относились к племени ленивых умов. И те, и другие достигали своей цели разными путями. Однако в тот период такое разделение труда ещё не влияло на их развитие.

        Но наступила эпоха холода. В период эпохи холода многие не выжили, но оставшиеся из племени ленивых умов уже могли одинаково переносить и холод и жару. Эти выжившие поняли, что только совершенствование собственных возможностей даёт им шанс выжить. Они стали искать пути укрепления тела и духа. Их совершенное тело стало иметь совершенный дух. Ленивый ум перестал быть ленивым. Каждый понимал, что он есть часть природы, и если все части природы едины и гармоничны, то природа развивается и познаёт саму себя, а если части не едины и негармоничны, то сильное поглощает слабое и от этого само становится всё слабее и слабее.

        Потом пришла эпоха объединения. Когда язык их общения развился, а выражения мысли стали символами, они поняли что, пользуясь звуковой информацией, и символами, они утрачивают истину. Их речь не всегда соответствовала их мыслям, ложь искажала истину, и познание истины стало невозможным процессом. И тогда они стали развивать другой путь познания истины. Они научились общаться без речи и символов, они научились видеть то, что видит другой, слышать его ушами, думать его головой, отдавать и забирать всё то, что принадлежало истине. Тогда уже никто не мог скрывать истину, искажать её, познание истины стало сущностью их разума, их природой. Прямой информационный обмен позволил объединить познания каждого в единое знание,  каждый знал всё  то, что знали все и все знали то, что знал один.

        Эпоха объединения стала временем познания природы и самих себя в этой природе. Они научились проникать в любую точку своей Земли силой своего разума, проникать и познавать другие миры, другие разумы.  Они поняли свою роль в мировом разуме, но оставалось, то самое недостающее звено, без  которого не складывалось полная картина их мира. Их коллективный разум должен был признать, что в эпоху холода не все люди из племени ленивых тел могли погибнуть, теоретически существовал другой путь развития человека разумного, но признаки его развития не существовали в их доступном познанию мире.
Тогда то и потребовалось искать истину в очень непростой, даже по меркам мирового разума, проблеме пространственно – информационного пакета. Выйти за рамки времени было не под силу даже всему их мировому разуму.

        Именно тогда он изучал область пространственно – временного нуля. Было известно, что пределом кривизны расширяющегося пространства является условная плоскость, ограниченная полной энергией вещества в этом пространстве. То же самое происходило и при сжимающемся пространстве только в обратном порядке. Точкой перехода одного состояния в другое и было точкой пространственно – временного нуля. Он знал, что пространственно – информационный пакет развития их Земли очень велик во времени и пространстве, и достигнуть какой – то точки истории в этом пакете можно только выйдя за рамки времени и пространства, то есть во временной нуль. Но, не зная точно в какой именно точке пространства нужно прилагать довольно внушительную коллективную энергию пси - поля, он не мог быть уверенным, что сможет проникнуть именно туда, куда предполагал. И он нашел другой путь.


         Было уже половина девятого вечера. Слушая своего необычного гостя, я успокоился и решил, что совершенно неважно кто он такой, сумасшедший или фокусник, или чёрт знает, кто ещё, но видимо сегодня он от меня никуда не исчезнет. Мне надо было  подумать, чем бы его накормить и куда уложить спать. Александр неожиданно прервал свои объяснения и, ещё более удивив меня, вдруг заявил, чтобы я особенно не беспокоился о еде и его ночлеге. Я с удивлением спросил его
- Ты что это, мои мысли читаешь что ли?-
 Да нет, - сказал он - просто я привык не только слушать речь, но и воспринимать всё то, что воспринимаешь ты, думать, как ты, видеть твоими глазами, поэтому я и знаю о тебе почти всё, ну разве за некоторыми исключением…-
Такого оборота я никак не ожидал, мурашки поползли по моей спине, и мне в этот момент действительно стало жутковато. Я действительно стал понимать, что всё это не фокусы и не галлюцинации, а этот Александр действительно нечто необычное, и может быть и то о чём он говорит тоже истинная правда. Тогда всё было объяснимо: и это непонятное, откуда, появление этого типа, и эти сухие туфли, и вообще его полная осведомлённость о моей личности. Это меня сильно испугало, но вопреки страху, я вдруг накинулся на него с нескрываемой яростью:
- Послушай, ты, как тебя там тебя, Александр, или еще как, какого хрена ты копаешься в моих мозгах? Я тебе разрешал копаться в моём, личном? Ты вообще кто такой, чтобы лазить по моим мозгам? И что тебе вообще здесь надо?!
Я просто рассвирепел от негодования, поскольку считал это уже сверх наглостью. Но мой внезапный прилив гнева вдруг так же неожиданно прошел, а мои мысли стали холодными и рассудительными. Ведь, по сути, я для него открытая книга, а вот он для меня ящик Пандоры и уже совсем без злобы я сказал:
- Ладно, хрен с тобой, Александр, видно мне придётся сегодня терпеть весь твой бред вместе с твоим присутствием, а читать чужие мысли, знаешь ли, у нас тут не принято, понятно? Это у нас считается дурным тоном.

                глава 2

                «Утро»

      Утром, уже в шесть часов я проснулся и воспоминания о вчерашнем, удивительном приключении с возникновением моего необычного гостя, мигом рассеяли остатки моего сна. Я уже как-то свыкся с тем, что Александр действительно из какого-то необычного мира, о котором он мне рассказывал вчера до самого позднего вечера. Да и по всем нашим человеческим понятиям он ни чем не отличался от обычного человека, поэтому чувство страха к концу наших посиделок улетучилось, и он мне показался вполне симпатичным мужиком. Единственное, что мне всё-таки было неприятным, так это его удивительная осведомлённость о моем прошлом, и его необычная способность читать чужие мысли. И ещё мне показалось, что иногда он просто молчит, а я уже знаю, о чём он хочет сказать. Я ещё лежал в постели, размышляя и анализируя вчерашний вечер, как с дивана на кухне, на котором я разместил на ночь моего незваного гостя, послышался его голос:

     Марк, вы уже не спите, может я смогу приготовить вам ваш любимый кофе, вы ведь с утра предпочитаете горячий кофе с сигаретой и без сахара, не так ли?
Чёртов телепат!
 подумал я и тут же спохватился, вспомнив, что я для него прозрачнее воздуха, особенно в области мозгов
Ладно, Саня, кофе ты знаешь, где стоит, а я, наверное, приму душ.
Мне быстро надоедала официальность, и ещё вчера вечером я уже стал называть его просто Саней, так мне было проще общаться.
После душа я зашёл на кухню и обнаружил там моего Саню, который почти, так же как и я по утрам, готовил кофе в моей медной турке и уже стал разливать его на две чашки. Потом он поставил пепельницу на стол, открыл форточку, и сказал, что пока он принимает душ, мне можно покурить, а поскольку он не курит, то кофе он будет пить позже.

    Выйдя из ванной, обёрнутый на поясе полотенцем, он мне напомнил мои старые добрые времена, когда я вот так же с другом мог остаться на ночь у него или он у меня и утром такая же картина с полотенцем на поясе, была признаком полного доверия и началом доброго утра. Потом мы с удовольствием пили холодное пиво из холодильника, а на улице была ещё утренняя свежесть, солнце только вставало и ещё не слепило глаза, и так нам было хорошо и славно…. Друг умер два года назад, сердце, да и пил он последние годы. Всё к одному.

- Не грусти, Марк, сегодня у нас тоже доброе утро.-
Я опять вздрогнул, очнувшись от нахлынувших воспоминаний.
- Ну, Саня, ты даешь, ну никак не могу я привыкнуть к твоим этим штучкам.-
-Марк, ты же вчера хотел побывать у меня в гостях, не передумал?-
Он хитро ухмылялся:
- Понимаю, что не передумал, поэтому постарайся привыкнуть к такому типу общения, у нас там так принято, мы редко разговариваем, да и язык у нас там своеобразный, тебе он там будет всё равно непонятен. А вот то, что вы называете здесь мыслями для нас это своеобразный шифр, при помощи которого мы можем общаться с любым живым организмом и как бы понимать, что он хочет сказать. Наш язык очень универсален и у нас вообще нет разных языков, как у вас, поэтому мы все понимаем друг друга одинаково и нам не нужен переводчик.               
 
- Саня, а может ты всё брешешь, вешаешь мне тут всякую лапшу на уши, а я ведь как тот мужик, который ни за что не поверит, пока сам не проверит. Ты вот мне тут за свою параллельную Землю толкуешь, а я ведь и вправду могу рискнуть, сам понимаешь, мне терять здесь нечего-
- Да не торопи меня, Марк, сегодня же я смогу отправить тебя на нашу Землю. Просто нужно немного времени для подготовки. Сейчас я отправлюсь в город, посмотрю кое-какие вещи, приборы, которые мне понадобятся здесь, ну а если ты мне не доверяешь, то можешь пойти со мной, заодно и проветришься - Я согласился.

    Мы вышли во двор нашего дома, и я был удивлён наступившему утру. Ещё вчера моросил мелкий, пакостный дождик, казалось, что уже наступила настоящая осень, но сегодня светило солнце и ничего кроме отдельных луж на асфальте не напоминало об осени. Сентябрь светился чуть желтыми листьями на деревьях и необычайно голубым небом. Было свежо, ветра ещё не было, и мы, ёжась и стараясь согреться быстрой походкой, направились к ближайшей остановке троллейбуса.
Александр как будто всю жизнь жил в нашем городе. Он сказал мне, что надо зайти в магазин «Э…….» и купить там компьютер той марки, которую он укажет. Я удивился, откуда он знает этот магазин и марки компьютеров, да и где мне взять столько денег, чтобы купить всё это. Александр успокоил меня и сказал, что деньги для него это не проблема, главное, чтобы то, что он ищет, подошло для его прибора, который он намеревался сделать, чтобы с его помощью отправить меня на его Землю.
Выбирал он не долго, сразу указал на красивый и очень дорогой ноутбук.  Продавец, быстро засуетившись, пытался расхвалить достоинства именно этой модели. Александр не стал прерывать его многословную речь, а в конце, когда продавец умолк, посмотрел на него с ухмылкой и сказал, что он и так всё знает об этой модели, затем, сказал «спасибо вам» и неожиданно добавил: «Зря вы думаете Вениамин, что я лох. Это именно то, что мне надо, а деньги это для вас проблема, а не для меня. Будьте здоровы». С этими словами Александр вместе со мной, с достоинством удалился из магазина, оставив обалдевшего Вениамина в полном недоумении по поводу сказанных в его адрес слов странным покупателем.
За весь период нашего небольшого путешествия по разным магазинам ничего сверхъестественного не произошло. Мы почти не разговаривали,  да и в этом не было необходимости. Александр сам делал покупки, сам расплачивался, а я был для него, как грузчик или как бесплатное приложение. Я даже не спрашивал, откуда у него столько наших денег, если он вообще откуда-то с другой Земли. Но Саня понял меня и без слов и уверил, что деньги настоящие и вполне законно получены в банке заранее. Я поверил.
Домой мы вернулись часам к одиннадцати. Я сразу пошёл на кухню, чтобы приготовить, что-нибудь перекусить. Александр вытаскивал содержимое коробок и пакетов прямо на пол в большой комнате. Потом он попросил у меня паяльник, сказав, что если я забыл, то он напоминает: припой и олово лежит у меня в жестяной коробочке, на кухне, в ящике из-под гвоздей. Его проницательность не переставала меня удивлять и в какой-то мере стала несколько раздражать, но я уже научился сдерживать свои чувства, всегда помня именно об этой его способности.
     Ну, а пока мои кулинарные способности проявлялись на кухне в виде жареной картошки с мелко порезанной колбасой, Александр что-то паял, разбирал и развинчивал в груде железяк и мелких проводов. Через час, с небольшим мы уже оба сидели на кухне, пережёвывая моё кулинарное произведение, и обсуждали свои дальнейшие планы на день.
Александр сказал, что теперь остались кое-какие мелочи и к вечеру он уже будет готов отправить меня на свою Землю. Но перед этой отправкой он должен мне объяснить некоторые особенности моего поведения там, потому что мир, в котором мне предстояло жить некоторое время, с нашей точки зрения необычен. Поэтому всё оставшееся время до отправки он будет меня, как у нас говорят, инструктировать.

     Однако инструктаж получился необычным. Он, после нашего простенького обеда, усадил меня на диван и постепенно, рассказывая об особенностях жизни на своей Земле, просто усыпил меня, но это был не просто сон, а сон наяву. Во сне передо мной проходили странные картины жизни разных необычных людей. Они показывали мне свои необычные города, и я понимал их, даже не прилагая усилий, они обучали меня каким-то мудрым наукам, которые я тоже стал понимать. Я переживал тоже, что переживали они, и чувствовал, так же как и они.

    Когда я проснулся, я почувствовал какую-то особенную лёгкость и полное осознание того, что произошло со мной. Я был другим, как бы это объяснить, не тем человеком, который уснул одним, а проснулся совсем другим, напротив, я ощущал себя именно самим собой, но в моём сознании произошли явные перемены, и я это понимал, я ощущал эти перемены. Я обладал знаниями такого порядка, о которых раньше и не мог подумать. Александр смотрел на меня, и я понял, что мне необязательно говорить, достаточно было, как бы войти в резонанс с его состоянием и сразу же понять, что он думает. Эта необычная новая способность, которая явно была передана мне Александром, несколько удивила меня, но как человек способный еще и к общению при помощи речи, я перевожу всё это на наши, речевые понятия. Александр передал мне, что подготовка моя к отправке закончена, и время для моего перемещения установлено.

     Я понял, что перемещение будет производить сам Александр, поэтому он должен находиться здесь у прибора. Прибор по его заключению был очень простым, и маломощным и поэтому вдвоём переместиться было бы невозможно, и путешествовать к его Земле мне придётся одному, поэтому он прямым путём передал мне те знания, которыми он сам обладал, а в зависимости от своих возможностей я могу ими там воспользоваться.

     Я спокойно встал с дивана и сел в кресло на кухне, на котором я и увидел впервые Александра. Теперь-то мне было понятно, как он очутился у меня, и что заставило его появиться именно у меня, и почему именно я теперь должен совершить этот переход на ту неведомую мне Землю, ведь я теперь обладал знаниями, которые мне передал он сам. Время перехода наступило быстро.

                Глава 3

                "Перемещение"   

     Около восьми вечера по нашему времени Александр уложил меня на мой диван в комнате и стал присоединять электроды и провода к сделанному им удивительному техническому чуду. Это был хроноинвертор. Он представлял собой видеокамеру на специально регулируемом штативе, направленную на монитор компьютера, к которому эта камера была подключена. Весь процесс хроноинверсии проходил в пространстве между камерой очень точно настроенной на монитор и самим монитором. Эта система составляла один временной цикл, так как камера, воспринимая информацию, передавала её на монитор, и снова получала информацию, то есть зацикливалась, а пространство между камерой и монитором становилось подвижным во времени. Оставалось только произвести настройки и войти в резонанс с молекулярно-волновой структурой моего организма, а там, сместив пространственно-временной нуль на рассчитанное количество времени, можно было попасть туда, куда потребуется. Я всё это понимал, но всё равно подготовка к перемещению волновала меня. Александр успокаивал меня, что всё будет нормально, и продолжал подготовку моего перемещения. В установленное время я уже был готов. Я закрыл глаза, и он включил аппарат.

      Моё состояние походило на растворение сахара в воде. Сначала я ощутил, что моё тело стало расслабляться. В какой-то период то в одном, то в другом месте стало жутко чесаться, затем я не стал ощущать своё тело, но при этом мои мысли были совершенно чёткими и ясными. Постепенно стало нарастать ощущение полного растворения тела в пространстве, и я как будто стал всей вселенной, огромной, необъятной, но ещё осознаваемой, затем в какой-то миг огромный столб яркого света мгновенно взвился из моей головы и я исчез.

    Сознание приходило ко мне быстрее. Сначала я почувствовал собственное тело и тут же осознал, что я жив. Я осторожно пошевелился, нигде ничего не болело, и я открыл глаза. Я увидел перед собой огромное голубое небо, глубоко вздохнул и уже окончательно пришел в себя. Я лежал на странной кровати, у которой не было ни простыни, ни подушки, ни каких-либо предметов присущих кровати в нашем понимании. Однако было необычайно удобно лежать на ней и не холодно и не жарко и очень даже комфортно.

    Я лежал в той же белой футболке и синих спортивных штанах, в которых лег перед перемещением, босиком. Я сел и огляделся. Был летний день. Место, где стояла эта так называемая кровать, было небольшой, хорошо отшлифованной площадкой из какого-то зелёного камня, вокруг стояли красивые огромные сосны, выше них было голубое без облаков небо, светило обычное солнце, было тепло, легкий ветер качал верхушки сосен, среди шороха сосен слышалось далекое пение каких-то птиц. Сначала мне показалось, что я здесь один, но в моих мыслях вдруг неожиданно прозвучало приветствие, и я понял, что мне нужно воспользоваться тем, чему обучил меня Александр. Я настроил себя на приём и услышал в себе приятный женский голос:
- Здравствуйте, Марк, на вашем языке моё имя для вас звучало бы как Эола, поэтому называйте меня именно так. Мы ждали Вас и поэтому хотим поздравить с благополучным прибытием на нашу Землю.-

    Я никого еще не видел, но голос во мне продолжал звучать:
- Мы должны предупредить Вас, что на нашей Земле не принято находиться в одежде и наше появление перед вами не должно смущать Вас. Снимать вам свою одежду или нет, вы можете решить сами, вы наш гость и мы не навязываем вам свои правила поведения - 
Эола появилась, как проявление фотографии. Сначала метрах в пяти от меня возникли какие-то размытые контуры человека, затем они стали превращаться в отчётливую женскую фигуру, и через минуту передо мной стояла великолепная, молодая женщина, без всяких одежд, с бронзовой кожей и с длинными распущенными каштановыми волосами. Следом за ней рядом также проявился молодой, красивый, с атлетической фигурой парень, который мне представился Леоном.
Леон зазвучал во мне приятным баритоном:
- Здравствуйте, Марк, я буду вашим гидом на нашей Земле, и буду сопровождать вас и знакомить с нашим миром. Александр поручил мне эту миссию, а вы, как я уже понял, достаточно подготовлены для восприятия нашего мира.-    
Я утвердительно кивнул.
Эола стала объяснять мне на мой мысленный вопрос, почему зелёная площадка, на которой мы стояли, тёплая, хотя по ощущениям она сделана из камня, а кровать, на которой я сижу, похожа на пень из пробки, но удивительно удобная и тоже тёплая. И почему на ней нет никаких простыней или подушек, как это принято у нас на Земле.
- Понимаете, Марк, наша Земля, в отличие от вашей, не имеет искусственных по вашим представлениям материалов. Все вещи, или вернее то, что вы называете вещами, у нас являются натуральными или живыми. Мы можем управлять жизнью природы, совершенно не нарушая самой жизни. Эта площадка создана нами из окаменевшего дерева бут, росшего на этом месте пятьдесят миллионов лет назад методом направленного климатического воздействия, зелёный цвет ей придали мелкие окаменелые мхи, а тепло способностью данного вида мхов поглощать и удерживать тепловую энергию от любых природных источников. То, что вы называете кроватью, специально выращенное  для вас пробковое дерево. Удобство и комфорт обеспечивает рассчитанное под ваши постоянные параметры ощущений, состояние этого дерева, его температура, влажность, кора, упругость и так далее
 Я с удивлением еще раз посмотрел на эту кровать, пощупал, чтобы запомнить свои ощущения.

    Леон пригласил меня идти за ними и я, так и не решившись снять с себя свою одежду, молча, последовал вглубь этого светлого и чистого соснового леса.

    Александр наблюдал растворение Марка на диване. Сначала с ним ничего не происходило, затем он стал постепенно становиться всё прозрачнее и прозрачнее и в последний миг, когда процесс перемещения закончился, всё что осталось от Марка так это смятая его головой подушка. Александр убрал всю установку на кухню в шкаф и стал обдумывать варианты работы на этой Земле. Главная задача, которую он себе определил ещё там у себя, заключалась в подготовке людей этой Земли к объединению. Их знания, их понимания, их образ жизни, да почти всё, кроме внешних признаков, сильно отличало их от людей его мира. Но именно это и давало Александру уверенность в выполнимости своей миссии. Ведь сила его разума, его знания, его возможности были куда более сильным оружием, чем самое совершенное оружие этой Земли, да это и не было оружием в прямом понимании этого слова.
Он оделся и вышел в вечернюю сентябрьскую прохладу.…

                Глава 4

                «Там»

…и он нашёл другой путь, это был путь поиска в пятом измерении. Всё пространство, как ему удалось установить, трёхмерно только в абсолютных координатах, при существующей постоянной времени. Но при ускорениях со световыми скоростями вся масса любого вещества переходила в полную энергию этого вещества или в световой поток, который мог нести полный пространственно-нформационнный пакет о данном веществе, оставалось только понять, как ведёт себя время в момент перехода, и ему удалось решить эту сложную задачу. Он нашел возможность получать нуль-пространство, замыкая пространственно-информационный пакет в нулевой временной цикл. Это и было основным открытием, которое он и использовал при исследовании разрыва временной составляющей параллельных миров, где и открыл существование той Земли, которая существовала самостоятельно в другом измерении, и когда-то была единой планетой Земля. Он также понял, что в ближайший временной отрезок, который в пространстве назывался фактором хроноинверсии, и зависел от кривизны отрезка прохождения вселенной в момент нахождения в нулевых координатах времени, обе планеты должны объёдиниться и обе Земли станут вновь одной планетой. Проблема заключалась в том, что биологическая жизнь обеих планет развивалась разными путями. Если биологические виды, не имеющие разума, могли тем или иным способом адаптироваться к несколько изменившимся условиям существования, то человеческая раса должна была, быть подготовлена к объединению и эту миссию должны были выполнить те, которые станут послами обеих планет. Разница развития цивилизаций была настолько велика, что существовала реальная опасность возникновения конфликта цивилизаций и взаимное их уничтожение. Это прекрасно понимал Александр, и принятое решение “Большого Совета Планет” наделило его полномочиями этого посла, дала ему неограниченный доступ к пси-энергии, и ко всем доступным ресурсам разума их вселенной.
…я, так и не решившись  снять с себя свою одежду, молча, последовал вглубь этого светлого и чистого соснового леса. Тропинка, по которой я шел, была, как бы искусственно создана для прохода через окружающий нас лес. Трава на тропинке была мелкой, густой и очень мягкой. За всё время моего путешествия я не заметил ни одного кусочка голой земли на этой зелёной тропинке, бегущей в прекрасном, чистом сосновом лесу. Я постепенно перестал удивляться некоторым своим открытиям и просто наслаждался окружающему меня прекрасному, с моей точки зрения, миру этой планеты.
Леон и Эола вели меня уверенно в направлении зелёного холма, мелькавшего в просвете соснового редколесья. Буквально через полчаса, как мне показалось, мы уже были на твёрдой жёлтой земляной площадке, возле зелёного холма, у подножья которого оказался арочный вход, похожий на огромные ангарные ворота. Леон и Эола подняли руки, и я почувствовал их голос, похожий на строгий приказ открыться этим воротам, и ворота к моему изумлению, как бы почувствовав этот приказ, довольно быстро открылись, уходя вглубь стенок, хотя я так и не заметил каких-то механизмов открывающих эти гигантские ворота. Они как бы просто резко сократились в ширину, что и производило впечатление их  ухода в боковые стенки. Я зашёл вслед за моими гидами в ворота.
Ворота следом за нами замкнулись, и перед моими глазами открылся необычный огромный зал, величиной с футбольное поле, с высоким куполом потолка, уходящим в какой-то матовый, мягкий падающий свет, равномерно освещающий весь зал. В зале по сторонам стояли двумя рядами до самого видимого в матовом свете пространства  огромные цилиндрические столбы, похожие на стволы гигантских деревьев. В отличие от наших обычных стволов они казались абсолютно гладкими и до самого уходящего вверх  пространства не имели ни веток, ни листьев, ни характерной для деревьев верхушки. Казалось, весь столб состоял из одного сплошного ствола, вросшего в зелёный ковёр внизу и  вверху растворявшегося в куполе зала. Было странным, что звуки, которые сопровождали моё путешествие по этим залам, были вполне соответствующими происходящим событиям и напоминали лишний раз, что это всё-таки не какая-то мистификация или мои галлюцинации, а самая обычная реальность этого необычного мира.

Сбоку от столбов проглядывались очертания таких же входов, как и главный вход, но размером примерно в два человеческих роста. Эти входы, также как и главный, открывались по воле входящих, и казались мне живыми. Они напоминали мне огромный рот, который, то открывался, то закрывался. Мы вошли в один из этих «ртов» и очутились в маленьком уютном оазисе. Вверху было голубое небо без единого облачка, было светло, как днём, но солнца я не видел. Теней от нас и от окружающих деревьев и камней не было, что меня очень удивило, а прозрачный пруд просто светился изнутри и я видел в нём обычных мелких рыбёшек, которые стайками носились в глубине пруда. Всё в этом помещении было необычным и в то же время очень обычным, каким-то своеобразным живым организмом, который жил своей жизнью.

Эола и Леон примостились на двух крупных валунах, вросших в прибрежный песок прозрачного пруда. Я сел напротив них на дерево, росшее на травяном ковре возле пруда, которое больше напоминало оригинальное плетёное кресло. Наше общение походило на разговор глухонемых с той лишь разницей, что они руками изображают буквы и фразы, а мы помогали себе с их помощью выразить эмоции, речи как таковой у нас не было, и наше поведение в так называемом разговоре со стороны выглядело бы очень необычно.

Мы обменивались мыслями, но они звучали в моём сознании на моём языке как произносимые слова. На мой вопрос Эола ответила мне, что я воспринимаю их и свои мысли в виде внутренней речи, потому что условные знаки или определения свойственные людям нашей Земли являются конечным результатом мозговой деятельности. Каждое слово, фраза, предложение есть способ отображения внешнего мира в виде условного сигнала. Ну, например, вы говорите или думаете «карандаш» и в вашем виртуальном внутреннем мире возникает тот предмет, который вы когда-то видели, ощущали, и знаете определённые его признаки, но попробуйте объяснить человеку слово «карандаш», если он его никогда не видел и впервые слышит это слово. Вам придётся объяснять этот предмет такому человеку при помощи аналогий, представление о которых этот человек имеет. Но стоит такому человеку показать этот предмет, он, в некоторых случаях, узнает его, анализируя полученную накануне информацию, или ошибётся, применяя свои условные определения к какому-то предмету, отвечающему полученным знаниям. И узнавание будет тем чаще, чем более подробно будет описываться незнакомый предмет. И наоборот, если человеку дать карандаш впервые, то первое что он сделает, он задаст вам вопрос, что это такое? Если ему не у кого будет спросить, то он станет изучать свойства этого предмета, предназначение и так далее, и в связи с этим попытается придать ему условное обозначение в своей речи. Так в его речи появится слово, которое не обязательно будет словом «карандаш». Поэтому один и тот же предмет у вас среди разных народов называется по-разному, хотя это, по сути, условное обозначение одного и того же предмета в нашем сознании

Другой пример, слово, не обозначающее предмет, а выражающее то или иное состояние предмета, или определяющее его свойство, или вообще, как у вас говорят, является абстрактным. Если человек слышит слово «горячий» или «удобный» или «видимо» он не может сразу установить связь этого слова без другого условного сигнала, с которым, так или иначе, связан первый. Попробуйте общаться с кем-нибудь одними определениями или абстрактными словами, и вы поймёте, что это невозможно. Построение речи вашего человечества обусловлено разными уровнями связи условных сигналов. Один уровень - информационный банк внешних источников воздействия, другой уровень - определение соответствия этих источников поступающей информации с условными их определениями в вашей речи. Проще говоря, если вы видите карандаш, то в вашем мозге будет звучать слово «карандаш» а не «ботинок». А вот если вы прикоснётесь к горячей батарее, даже не видя её то, как минимум, в вашем мозгу появятся слова «горячий» и «предмет», то есть слова обозначающие определение ощущения и наиболее общее обозначение неопределённости ощущения.

Леон в момент нашего общения с Эолой не вставлял своих мыслей в наш обмен, хотя мы с Эолой были открыты для доступа Леону, и при желании он бы мог вступить с нами в обмен информацией. Мне хотелось получить ответы на многие вопросы, появляющиеся в моём сознании, мои мысли толпились в моей голове и от нетерпения готовы были вывалиться сразу на обоих моих собеседников. Однако я мог общаться только с одним из них, хотя они оба могли «слышать» меня

Полученная мною информация хотя и являлась новой, но почему-то я прекрасно понимал всё, что передавалось мне Эолой. Видимо Александр не зря впичкивал в меня в наш последний вечер какую-то информацию, при помощи своих способностей.
Мне хотелось побольше узнать конкретных моментов истории их планеты, узнать особенности и различия их планеты и нашей, но всё таки я всё еще не мог отвыкнуть от моей той Земной привычки, использовать даже мысли с точки зрения вещей или предметов. Все мои вопросы, так или иначе, касались каких-то конкретных вещей, а не процессов, происходящих в самой природе или в конкретных биологических объектах.
Это составляло определённую трудность в понимании для меня, жившего на планете, где всю жизнь человека окружают вещи, созданные им же самим, 
Я попросил стакан воды у Эолы…

                продолжение следует


Рецензии