Шесть Марусиных диет диета четвертая

Диета четвертая, которую велено не называть диетой, и похудение, которое запрещено так называть.
-Забудьте, что вы хотите похудеть!- молодой мужчина, похожий на Мела Гибсона в молодые годы, сердито рубанул воздух ладонью.- Похудение, худоба – это слова с отрицательной смысловой нагрузкой! Быть худым всегда считалось плохо, и только в двадцатые годы прошлого века все ринулись худеть.
Сидевшая рядом с Марусей женщина открыла рот - правда, даже открытый, он казался самой маленькой частью ее тела. Остальные комплектующие занимали два сдвинутых стула и вызывали ассоциации с пришельцем из космоса, который свернулся огромными мягкими кольцами внутри гигантского комбинезона из джинсы.
-Простите, а зачем же мы здесь собрались? – хмуро поинтересовалась она. - Мы все хотим стать чуточку изящнее.
Голос совершенно не соответствовал размерами тела: писклявый, словно пришелец проглотил трехлетнюю девочку, но она чудом осталась живой и теперь пищала из его середины.
-Изящнее - да, правильное слово!- энергично выкрикнул мужчина.- Изящнее, стройнее, здоровее! Все вы непременно станете стройными ,все получите то, зачем вы сюда пришли! Мы не будем худеть, потому что худой - это плохой. Вспомним старую русскую поговорку : « Худой мир лучше доброй ссоры!» Худой - это плохой, забудьте это слово.
«Забыть слово «худой»,- записала Маруся в блокнотике. Это была первая запись за всю ее жизнь, которая напоминала о том, что нужно забыть.
-Вы пришли сюда потому, что вас не устраивает ваш внешний вид ,ваш лишний вес. Потому, что вы ощущаете диссонанс между вашим внутренним Я, прекрасным и вызывающим восторг у окружающих, и вашим внешним Я, которое вызывает у вашего внутреннего Я панику и неприязнь.
Пришелец в комбинезоне согласно зашевелился. Панику он вызывал не только у внутреннего Я, но и у рядом сидящей Маруси. Марусино внутреннее Я буксовало при определении вида пришельца, оно не соглашалось с тем. что в комбинезоне притаился обычный человек, и поэтому испуганно ерзало и немножечко хотело писать.
-Мы приведем оба ваших Я к доброму миру,- щедро пообещал мужчина.- В нашем центре прошли обучение известные люди - Сергей К., Ольга П., супружеская пара Ледобуровых, и многие другие. Если сложить весь сброшенный нашими пациентами вес, то он будет равен весу Австралии.
Маруся с восторгом прослушала вводную лекцию. Еще никогда, с Петиных времен, она не ощущала такого воодушевления и твердой уверенности в том, что все получится. Простые слова доктора вызвали кипение эндорфинов, и внутреннее Я решило, что Маруся уже максимально приблизилась к нежному образу поющей принцессы из фильма «Зачарованная».
Хотелось петь, носить шорты и бегать по парапету, держась за чью-нибудь крепкую руку. Вместо этого Маруся пошла в баню вместе со Светой и Ритой, наклюкалась и проскакала с навеса в парилке десять ступенек на заднице. Очевидно. внутреннее Я было еще той зачуханкой и не собиралось быть поющим ангелом.
Проступивший наутро синяк крепко болел. Намазав его бодягой, Маруся отправилась на вторую лекцию.
Женщина-пришелец уже была там. Поборов иррациональный страх, Маруся села рядом.
-Здравствуйте,- сказал ей пришелец; кольца под белым сарафаном задвигались.- Рада видеть знакомое лицо. Правда. не понимаю, зачем вам эти курсы? Вы изяшны, как абиссинская кошка. Я люблю кошек, даже пишу про них стихи.
Маруся подавила желание вскочить и выбежать вон. Ее внутреннее Я вопило: «Тебя заметил пришелец! Он ест кошек и собак, а, возможно, и более крупных животных!»
Стихи оказались не гастрономическими.
«Свернув медовый хвост кольцом
К крыльцу сидит она лицом
В кольце хвоста тысячелетья
И древних отзвук пирамид
Свечой горящей неподвижно
Средь времени она сидит.»
Маруся переживала впечатление от кошачьего лица с трудом. И вообще весь мощный комплимент.
-Меня зовут Ассоль,- призналась женщина.- Я сменила имя несколько лет назад….Я пыталась отделаться от своего внутреннего обжоры, которого звали Людмила. Я решила: это Людмила была всю жизнь всеядной бегемотихой, но Ассоль не может есть ночью борщ и носить в сумочке кочпеный шпиг ломтями. Увы, даже Ассоль любит поесть. Знаете, со дня смены имени я набрала еще пятьдесят килограммов.
-Я Мария, - сказала Маруся. – Вы прекрасно пишете о кошках. Я так не умею. Вы, наверное, известная поэтесса?
Ассоль зарделась от смущения.
-Мария, я полжизни проработала бухгалтером, а стихи это так.. веление сердца…Я уже давно не работаю, с тех пор, как стала весить больше ста пятидесяти килограммов. Кому нужна больная женщина, которая даже шнурки себе завязать не может? Я нужна только мужу. Он золотой человек, он понимает, что я больна, а не слабовольная распустеха. Но мне приходится принимать помощь сиделки, чтобы выглядеть пристойно и привлекательно.
Кроме Ассоль и Маруси в комнате было еще человек пятнадцать. Они шуршали блокнотами, тыкали стилусами в сенсорные экраны, мотали на ус и заколачивали пальцами в носы. С усами было трое, но только один из них – мужчина.
Доктор вполне убедительно объяснял, что проблема лишнего веса не в слабоволии, а в том, что люди стали слишком много на себя брать. И нежная душа вынуждена защищаться! Она наращивает броню из жира, мягкого, но надежного.
-Скажите «Нет» всему, что ранит вас! Прекратите подчиняться чужим указаниям! Хватит расходовать свою жизнь на решение чужих проблем!- рычал доктор.
-Хуууувааатииыыыт!- подхватили броненосцы.
-Ставьте цели в жизни самостоятельно! - экстатически голосил мужчина.- И идите к ним, не обращая внимания на цели чужие! Будьте вы наконец стройными эгоистами! Вот вы, Маша, часто выполняете неприятные вам поручения?
Марусю давно не вызывали к доске и она слегка растерялась, но ответила с комсомольским жаром в голосе:
-Да! Да, я постоянно делаю то, что мне не нравится! Вот наша завуч несколько раз в месяц просит меня писать для нее конспекты по географии! Ей некогда, а я одинока и могу, по ее мнению, неделю ходить в библиотеку и выискивать нужный материал ,а потом выстраивать его в нужную форму! И она никогда еще не признавалась другим учителям, что заслуга в успехе ее открытых уроков - моя!
Маруся выпалила признание без точек и запятых, неожиданно для себя самой.
-Это вас обижает?- мягким, обволакивающим тоном спросил доктор. – Ваше внутреннее Я хочет защититься от несправедливости?
-Да,- обессиленно шепнула Маруся. Доктор ворковал дальше, утешая и поддерживая, его голос гладил какую-то точку прямо в центре коры больших полушарий, так что мозг млел и искал продолжения.
Приласкав кору Маруси, доктор придвинулся к Ассоль. Маруся схватилась за голову и в в ее памяти замелькали другие ситуации, когда ее, Марусю, принуждали делать то, чего ей не хотелось. Играть на аккордеоне три класса музыкальной школы, носить мамины старые сапоги, ходить в класс, где мальчишки вели себя, как стая пьяных павианов…И потом - выбор профессии.. Его тоже сделали за нее. Она бы хотела стать переводчицей-синхронистом и ездить вместе с делегациями за границу. Сколько лет прошло в зряшных упражнениях на стойкость?
Ассоль тоже вело. Захлебываясь рыданиями, она рассказывала о всех ста четырнадцати тысячах бед и забот, которые сопровождали ее с рождения. Злые дети дразнили ее, первая любовь была несчастной, в автобусе никто не уступал места, терапевт предсказывала смерть от пяточной шпоры, акушерка обещала выкидыш, и только муж и сиделка любят ее и понимают. Хотя муж, судя по рассказу Ассоль, делал все, чтобы она наверняка скончалась от ожирения.
-С работы едет - всегда мою любимую пиццочку привозит, ужин сам готовит- мяско запекает с сыром и картошечкой, в кроватку мне всегда конфеток под подушку положит. На выходных возит меня в кондитерскую, знает. как я люблю штрудели с сахарной пудрой. И всегда мне помогает – сапожки застегнет, колготочки натянет. Я ведь сама не могу…
Пришелец в белом сарафане припадочно задрожал и Ассоль пискляво завыла, брызгая слезами..
-А на нудистском пляже меня попросили уйти! А я единственная, кто был в стрингах и прикрыл соски камушками! Да, у меня пышная грудь, и я держала ее руками, и камушков было много!.
Маруся невольно представила Ассоль в стрингах и с двумя каменными насыпями на груди. Это впечатляло.
Откровения лились несколько часов.
Слушая истории друг друга ,все собравшиеся утирали мокрые лица, шумно сопели в носовые платки и рукава. Когда поток жалоб о том, как их обидела жизнь, подсовывая вместо сахарных петушков тяжелые испытания, иссяк, доктор объяснил, что же нужно сделать.
Маруся снова ощутила в себе сказочную принцессу. Доктор запретил есть сказочные вязиги с капустою, копченые заячьи почки и вообще обжираться больше. чем на 1150 калорий в день. Велено было есть медленно, стройнеть, все съеденное записывать в блокнотик. А за все достижения хвалить себя и радовать не-едой.
Она не смогла не поделиться с подругами всем, что узнала на занятиях.
-Все супер!- жарко дышала она в телефонную трубку.- Я им верю, понимаешь? Я слишком много думала о других и совсем забыла о себе. А надо наоборот.
Подруги по конференц-связи согласно поддакивали.
-Верно, Марусь! Стервам легче живется,- поддержала ее Рита.
-Почувствуй себя эгоисткой наконец, правда! А то твоя завучиха тебя затюкала совсем. И физруку коленом в пах заряди. Может, он тоже виноват, что ты слегка пополнела,- весело сказала Вельда.
-Балуй себя, Маруськин,- серьезно посоветовала Света.- Тебе 24 года, а ты живешь. как монашка.
-А как баловать-то?- растерянно спросила Маруся.- нам вот дали задание непищевые удовольствия найти. А какие они бывают-то? На море я не могу часто ездить. Для меня удовольствие книжку почитать и семечек погрызть. В баню я недавно с вами ходила…неплохо, но синяк здоровенный и пятно от бодяги на брюках осталось. .
-Хохо,- подала голос Вельда,-Машкин, сейчас мы тебе ликбез устроим. Пальчики загибай. Мизинчик: массаж. Безымянный: секс. Средний: шоппинг. Указательный: плавание. Большой: Верховая езда. Вторую ручку готовь. Мизинец: общение с приятными тебе людьми. Безымянный: общественная деятельность. Средний: он-лайн игры. Указательный: поход в кино.
-Пгастите,- нарочито картвая, встряла Рита. - А поход в кино газве не означает пожирание двух ведер попкорна и питье мегабутылки кока-колы?
- Берешь пачку жевательной резинки и жуй себе все полтора часа! - обрубила Вельда.- Поп-корн в топку. Остался большой палец. Да, большой палец - секс.
-Вельда, ты секс два раза назвала, - напомнила Маруся.- Это уже второй палец.
-Ну, это не лишнее,- рассмеялась Вельда.- Нужно напоминать себе почаще, что мы именно в том возрасте, когда секс легко получить. И, не мне тебе говорить, полтора активных часа в постели намного приятнее, чем о пиво с сухариками или пирожок с повидлом.
-Еще есть созидательная деятельность, - добавила Света.- Можно вязать, рисовать, писать, лепить и клеить. Вот тебе еще пять пальцев.
-Или ко мне приходи, научу тебя прически делать, краски для волос подбирать, - предложила Рита.
В понедельник Маруся ждала атаки завучихи. Даты открытых уроков уже были озвучены, и географичка продолжала решать кроссворды и поливать свою душную герань в учительской. О библиотеке всегда заботилась Маруся.
-Машенька, - ласково начала завуч, - тебя не затруднит подготовить урок по теме экономико-географическое положение Японии? Ты лучшая, ты самая умная девушка в нашем коллективе. И ,ты знаешь, я уже более чем немолода, все новации в педагогике мой ум уже не принимает. А мне бы не хотелось. чтобы из-за моей негибкости страдали ученики. Ты выполняешь важную миссию: нивелируешь пропасть между мудростью поколений и неуемностью подростков.
Маруся опять ощутила щекотание в мозгу - там же, где оно возникало от речей доктора из центра похудания. Сложив два и два, она поняла. что географичка слегка ее гипнотизирует и пытается манипулировать.
-Нет!- завопила Маруся. выпучив глаза. – Я не стану писать за вас конспекты!
В коридоре ей попался физрук. После того, как биологичка швырнула его в стену.он ее слегка побаивался.
-Ха!- рявкнула Маруся в его сторону. Физрук отшатнулся и покрутил пальцем у виска.
На уроке Маруся была жесткой и неестественно бодрой. Она иронично шутила, раздавала беспощадные колы за невыученный материал и пристально следила за последней партой. Двоечник Буров впервые за школьные годы осознал, что он находится на уроке, а не в передержке для молодняка. Он даже открыл учебник и, часто и нервно задирая глаза на Марусю, читал параграф шестнадцатый.
Калории считались со скрипом. Маруся отказалась от походов в столовую, где принципом здорового питания неофициально был провозглашен лозунг «Лей маргарин для объему и аппетиту». Она носила с собой контейнеры с едой и увлеченно хрустела салатами. Щекотка в мозгу, еженедельно возбуждаемая доктором на занятиях стройнеющих, защищала ее от выпечки завуча и бутербродов химички.
Вес убегал.
Маруся перестала сидеть дома. Вся неделя у нее была распланирована.
Массаж с шоколадным обертыванием ,йога, прогулки по вечернему Питеру с зеркальным фотоаппаратом, вечер канадских народных танцев, поход в филармонию, полтора часа в кинотеатре со жвачкой.
Вес неуклонно уменьшался.
Маруся нашла конюшню недалеко от дома и с визгом и восторженными воплями первый раз в жизни проехалась галопом. Потом были рысь и необременительная проездка через зимний лес.
Она научилась чистить лошадь жесткой щеткой и снимать – надевать сбрую.
Маршрутка снова начала притормаживать.
Маруся заказала фотосессию и перед объективом безразличного ко всему фотографа всяко валялась в ворохе цветного атласа, делала загадочное лицо и выпячивала грудь в глубоком декольте.
Ассоль тоже оказалась податливой на методику центра. Кольца ее бледного тела сдувались, теряли объем, лицо вытачивалось из пухлой подушки. Обнаружились яркие, в пушистой полосе ресниц, глаза и аккуратные округлые уши.
Стройнеющие еженедельно отчитывались друг другу и довольно кивающему головой доктору. Все испытывали эйфорию от легкости процесса и ставших вдруг доступными многих радостей жизни. Оказалось. просто надо было разрешить себе.
Маруся принесла на занятие фотографии ,сделанные во время фотосессии. Фотохудожник приложил к ним руку и фотошоп, так что и без того ставшая ближе к абиссинской кошачьей красоте Маруся выглядела редкостной фотомоделью. Ассоль плакала, как обычно, когда сталкивалась с чем-то, что ее восхищало или обижало.
-Маша ,вы великолепны!- прогудела она. сморкаясь в гигантский носовой платок.- Вы не хотели бы сняться для журнала мод? У нас с мужем собственный журнал. Глянцевый, на двести страниц, роскошно оформленный. И ваших фотографий там явно не хватает.


Рецензии