Даниил Хармс. Вот Леночка...

Мысли, в виде тезисов:
что мы видим: сюжет "Один дома", который можно, как некую компанию, "растрепать" (чисто прагматичное методологическое вскрытие, - для обнажения, хотя бы части, скрытых в тексте воспитательных казусов и парадоксов) на смысловые составляющие:
1. "Педагогическая антипоэма", апрограммирование, - зомбирование (пусть не предумышленное, но декларирование какого-то категорического императива, насильственное насаждение дресс-кода поведения в ситуации "автономного плавания" воспитуемого), - путём обозначения "невредных" (а потому и исключительной привлекательности вредной, вычленяемой запретом, составляющей, подверженной суровым запретом-табу...) советов: не делай то, не делай это....
2. Триумфальное шествие незыблемости пограничной ситуации "Отцы и дети" (так же как  и написание "Му-му" ничего не добавило к нашим отношениям с "братьями меньшими"): между поколениями непроницаемая стена непонимания, лишь отлично отфильтровывающая, как смарт-мембрана, из ненужного назидательного пустословия, "раздражители", обнажающие  "болевые, и тем уязвимые, точки" косного поколения старших, обозначая цели для молодых бунтарей, вооруженных ещё одной разновидностью "коктейля Молотова": "поведение наперекор: поперёком!"
 3. "Занимательная топология" - теория фракталов в действии: при известном желании (разожженным непререкаемым запретом) и хотя бы зачатком каких-либо способностей (практический опыт пользования бытового и прочего инструментария) любой предмет можно, путем последовательных операций, превратить во множество себе подобных (правда с непременным применением масштабного коэффициента), доказав  фрактальное самоподобие предмета и его всё умаляющихся (шаг за шагом) фрагментов....
4. доказательство теоремы о том, что "желания не всегда совпадают с возможностями": да, в природе ещё встречаются твердолобые "столы"....
5. лемма мироздания: все дети любят конфеты!


Рецензии