Александр Кондратьев. Могила Лаисы
Всё исторические фигуры - знаменитый Апеллес и загоревшаяся, и сгоревшая в лучах его гения, гетера Лаиса, его Муза (так у Дали была, несмотря на его куртуазные усики, его единственная Гала (уроженка Казани, Елена Дмитриевна Дьяконова, до поры до времени - до знакомства с Дали, - жена поэта Поля Элюара и одновременно любовница художника Макса Эрнста) и его модель...
И греческие жены, как менады, - что в безумной страсти вакхической оргии, на части рвут свои жертвы, - в храме Афродиты в клочья рвут гетеру-натурщицу, сжигаемые ревностью: ведь не могли дарить своим мужьям то, что дарила им Лаиса, а те отказать в подарках не могли - не было таких сил...
О, Лаиса..., - откроем черновик Пушкина, год 1819 (?):
Лаиса, я люблю твой смелый, [вольный] взор,
Неутолимый жар, открытые <?> желанья
И непрерывные лобзанья
И страсти полный разговор.
Люблю горящих уст я вызовы немые,
Восторги быстрые, живые...
Пушкин, снимаем шляпы...
Лаиса - до того известная греческая гетера, что её именем обычно называли всех куртизанок... (это, как сейчас - Наташа - в турциях, египтах и прочих эмиратах...)
Свидетельство о публикации №212020401108