Творец и Брежнев

            Записался как-то Брежнев на приём к Творцу. Ровно в десять ноль-ноль, как и было договорено, заходит он в Его апартаменты. Но заходит не таким, каким помнит его большинство соотечественников; дряхлым, глуповатым и косноязыким. Нет, зашёл Брежнев к Творцу красивым, моложавым и подтянутым. В полевой полковничьей форме и со скромной планкой боевых наград. (Там все те, кто туда попал, обретают облик своих лучших лет жизни.) Стукнул он каблуками, руку к виску метнул и громко доложил: «Тов. Творец! Полковник Брежнев на личную аудиенцию прибыл!»
            - Проходи, Лёня, присаживайся, - сказал Творец и указал на кресло у стола, за которым сам на небольшом троне восседал. – Посидим, побеседуем. – Дождался, пока тот пройдёт и сядет. – Что будешь? Чай? Кофе? Бутерброды?
            - Благодарю, ничего. Только что с завтрака, - отказался Брежнев.
            - Тогда давай о деле. Рассказывай, зачем на приём записался? Может, какие претензии имеешь? Может, питанием не доволен? Или обслуживающий персонал хамит?
            - Нет, тов. Творец, с этим всё в порядке. Питание просто отличное. Медицинские и гигиенические процедуры на высшем уровне. Персонал вежливый и предупредительный.
            - Очень хорошо, - сказал Творец и улыбнулся. Понравилось ему, как полковник о работе его коллектива отозвался. Доброе слово, тем более, заслуженное, и Творцу приятно.
            - Но есть у меня к тебе два прямых вопроса, - сказал Брежнев и посмотрел настойчивым взглядом из-под своих знаменитых, чёрных и больших, бровей.
           - Ну, - сказал Творец, - и какой первый?
           - Скажи, тов., Творец, почему я попал в Рай?
           - Странно, - удивился Творец, но телепатию включать не стал. – Почему ты это спрашиваешь? Только сейчас говорил, что всем доволен. И, вижу, не лукавишь. Ну, Высоцкий, Шукшин и прочая актёрско – поэтическая шатия – братия, с этими понятно. Творческие искания и прочая алкогольная дребедень. Им баб, «марафета» и свободу подавай. Но ты – то не из них. Ты - дисциплинированный.
           - Так точно, - ответил Брежнев, - дисциплинированный. И этих тов., Высоцкого и тов. Шукшина, к сожалению, не знаю. Поэтому характеристик им дать не могу. А спрашиваю об этом вот почему. Есть у меня опасения, что меня сюда ошибочно направили. И что занял я не принадлежащее мне место. Но так как я есть член партии и старший офицер, то хочу этот вопрос досконально выяснить. Чтобы потом разные злопыхатели не говорили, что полковник Брежнев других локтями расталкивал, чтобы в Раю тёплое местечко занять.
           - Значит, в себе сомневаешься? Или грешил часто? Или Заповеди мои нарушал?
           - Да, грешил. Но не чаще других. Но я есть коммунист. И с церковниками, и прочей верующей братией, не церемонился. И в сделки и компромиссы не вступал.
           - А что теперь скажешь? – с усмешкой спросил Творец.
           - Виноват. Ошибался. Исправлюсь, - твёрдо пообещал Брежнев.
           - Ладно, давай второй, - сказал Творец, но сам уже включил телепатию и его знал.
           - Если я нахожусь здесь на законных основаниях, то требую от руководства Рая, и от тебя лично, оградить меня от нападок артиста Никулина!
           - Каких таких нападок?
           - От анекдотических. В этих анекдотах Никулин дискредитирует и нашу партию, и меня лично. В этих анекдотах я представлен как Генсек нашей партии. А все коммунисты и беспартийные знают, что Генсек у нас один – тов. Сталин. И нам, советскому народу, другого Генсека не надо. (Хочется пояснить что и в их, небесной фармакологии, есть определённые недоработки. Бальзам Райского Забвения действовал на всех людей по разному. Высоцкий помнил всю свою жизнь, но не помнил своих песен. Шукшин не помнил ролей в кино, но помнил свои книги. Брежнев помнил свою жизнь только до 1950 года.) Я же представлен Генсеком глупым и слабоумным. Но посмотри сам, неужели я похож на идиота? Нет. Значит, это клевета и вражеская пропаганда. И против меня лично, и против партии. Подумай, кто сделает полковником дурака. Тем более, кто доверит ему партию. У нас такое не возможно.
            - Что же, Лёня, молодец. Порадовал старика. Попал ты сюда на самых  законных основаниях. И попал, заметь, именно за эти самые анекдоты. Люди, про которых при жизни, или после смерти, рассказывают больше тысячи анекдотов, попадают сюда автоматически. А о том, почему ты в них представлен в таком глуповатом виде, тебе пока знать не положено. Военный человек, должен знать, что такое гриф «сов. секретно». Надо зарекомендовать себя с положительной стороны, пройти партчистки и ты получишь доступ ко всем этим документам. Надеюсь, тов. полковник, тебе понятно?
            - Так точно, Понятно, - вскочив с кресла, ответил Брежнев – Разрешите идти?
            - Разрешаю.
            - Разрешите последний вопрос, - уже у двери, сделав изящный поворот «кругом», спросил Брежнев. – Почему здесь нет тов. Чапаева, Петьки и Анки? Вот про них все советские люди очень много анекдотов знают. И я сам лично, и мои фронтовые товарищи,  многие сотни их рассказывали.
            - Объясняю. Петька и Анка персонажи вымышленные. Не было таких людей, это плод народного творчества. А Василий Иванович у нас побывал. Запомнился всем своей склонностью к самообразованию и чтению. Зарекомендовал себя тов. Чапаев с самой положительной стороны. И был досрочно отправлен на второй уровень. Понятно? Так что Леонид, давай постарайся больше на Никулина не обижаться. А если очень не нравится, отойди в сторону и не слушай. Понятно?
            - Нет, некоторые нравятся Те буду, - честно признался Брежнев. – Разрешите идти?
            - Разрешаю, - встав из-за стола и тоже отдав честь, разрешил Творец.
            Брежнев сделал  чёткий поворот «кругом» и покинул апартаменты чётким строевым шагом…
                30.01.12


Рецензии