ХЛЕБ

                ВКУС   ХЛЕБА



                Когда  меня  мать  оставила  на  вокзале,  мне  было  лет  шесть...  Я  сидел  на  лавке  и  ждал  её,  а  она  всё  не  приходила.  Я  сидел,  а  вокруг  туда-сюда  ходили  люди и  от  этого  у  меня  кружилась  голова.  Я  устал  ждать  мать  и  заснул.

                Проснулся  от  того,  что  меня  толкает  какая-то  тётка.  У  неё  была  палка  с  тряпкой,  которой  она  размахивала  и  тёрла,  мыла  полы.  Ей  все  мешали  и  она  сердито  сгоняла  всех  с  насиженных  мест.  Согнала  и  меня.
Я  слез  и  пошёл.  Вышел  на  улицу,  но  там  было  холодно  и  я  опять  вернулся   к своей  скамейке.   А  вдруг  мама  вернётся ...  Я  должен  ждать  её.

                Та  тётка,  что  мыла  полы,  увидела  меня,  подошла  и   стала  меня  расспрашивать,  но  я  молчал.  Она  хотела  отвести  меня  в  милицию,  взяла  за  руку  и  повела.  В  той  комнате,  куда  она  привела,  было  много  мужиков,  которые  курили  и  ругались.  Я  очень   испугался,  вырвался  и  сбежал  из  той  комнаты ...

                Голодный  и  испуганный  я  бродил  около  вокзала,   боясь  уйти  далеко  и  заблудиться.  Я  всё  ещё  ждал  и  искал  свою  мать.  А  её  нигде  не  было.
                А  потом  меня  опять  нашла  та  тётка  с  тряпкой,  дала  мне  кусок  хлеба  и  увела  к  себе  домой.  Я  до  самого  лета  прожил  у  неё,  а  потом  сбежал.
                Но  тот  кусок  хлеба,  что  она  дала  мне  на  вокзале,  я  надолго запомнил.  И  вкус  этого  хлеба  тоже  запомнил  на  всю  жизнь.  Это  был  вкус  жизни.


Рецензии