C est La Vie

C'est La Vie.

-Прости меня, - шепчет она, закусывая до крови нижнюю губу. Похоже, она действительно раскаивается, но что это теперь меняет? Я лениво скольжу взглядом по ней, мне уже все безразлично. Точнее, не так, мне безразлична она…Оказывается, чувства тоже умирают в один момент. Как кадры какого-то пошлого фильма с дурацким сюжетом, передо мной проносятся недавние воспоминания. А ведь я её боготворил…И все умерло, когда я увидел её в объятиях другого. Простить? Я такого не умею прощать… Но этого я ей не скажу, пусть ей будет не суждено узнать, на что способен обманутый мужчина. В моем кармане лежит коробочка с обручальным кольцом…Сегодня она должна была стать моей женой.
-Ничего, - улыбаюсь я, глядя ей прямо в глаза…Ах женщины, если бы вы только знали, что чувство собственности у нас намного более развито, чем чувство любви. Сейчас она похожа на кошку, которая провинилась перед хозяином. Я вижу в её глазах…любовь. Но ничего уже не вернуть, я это знал…А ей не суждено…
-Ты мой ангел, - шепчу я словно в бреду, какая глупость, она еще не знает, что я имею в виду. Моя странная девочка, моя и только моя…Она была художницей, очень талантливой. Почему была? Она больше не напишет ни одной картины, я это знаю…Все её рисунки я обязательно заберу и буду хранить у себя, как напоминание о том, что она – не сон. Девочка мягко касается кончиками пальцев моей руки, нерешительно, как будто боится, что я могу её оттолкнуть. Но я этого не сделаю…Я позволю себе последний раз насладиться её прикосновениями.
Я взял со стола её черно-белый рисунок…Странно, она почти никогда не пользовалась цветными карандашами. Интересно, почему?... А действительно, почему? Надо узнать, другой возможности задать ей этот вопрос уже не будет:
-Ангел мой, - тихо спрашиваю я, усаживая девушку к себе на колени, - почему ты всегда рисуешь только простым карандашом?
-Просто серый – это мой любимый цвет, - шепчет она и проводит рукой по моим коротким волосам, взъерошивая их. Я лишь усмехаюсь, жаль, что кровь красного цвета…Ей не понравится. Мои руки по-хозяйски ложатся на талию девушки…я крепко её обнимаю и прижимаю к себе, вдыхаю горьковатый аромат её волос. Девочка, моя девочка…жаль, что в свое время ты не поняла, что мое – это только мое. Но ты решила попробовать меня предать, забыв, что я предательства не прощаю.
-Ты меня простил? – с какой-то детской наивностью спрашивает она. А я молчу, не в силах ничего ответить, врать я ей не могу. Не дождавшись от меня ответа, она поднимается и отходит к окну…Заходящее солнце окрашивает багряными лучами верхушки деревьев. Мы с ней очень любим любоваться закатом, жаль, что следующий закат я буду встречать в одиночестве. Я молча закурил, хоть и знал, что она не любит запах табака, но это уже не имело никакого значения. Буквально через секунду я поймал её укоризненный взгляд. Прости, - мысленно говорю я ей, но прошу прощения не за закуренную сигарету, а за совсем другое. Скоро она поймет за что, но уже ничего будет не исправить.
-Послушай, - негромко спрашивает она, - а ты никогда не будешь напоминать о моей ошибке? Вот тут я отвечаю практически не задумываясь:
-Нет, не буду… - и я не лгу, я знаю, что больше никогда не напомню ей об этой ошибке, ведь ей предначертано искупить её сполна. Мой голос спокоен, а взгляд чуть насмешлив. В общем, все как обычно, только мысли отнюдь не обычные. У меня возникает какое-то странное чувство дежавю, абсолютно не уместное в этой ситуации. Я как будто вспоминал себя таким. Ловлю на себе её любящий взгляд, внимательно вглядываюсь в её карие глаза…и замечаю, как они тускнеют. Или это просто игра моего воображения?
Что-то заставляет меня обернуться и я замечаю вазу, в которой стоят три розы. Это неправильно, нужно всего лишь две. Поднимаюсь и неторопливо подхожу к этой вазе, которую я же когда-то и подарил ей. Она настороженно наблюдает за моими действиями, явно не понимая, что я хочу. Скоро ей откроется абсолютное знание, но она уже не сможет им ни с кем поделиться.
Я беру одну розу, ярко-красную, по цвету она напоминает кровь.  А ведь она так не любит яркое…Чертовы шипы царапают мою кожу и появляются капельки крови, но я стараюсь не обращать на это внимания.
-Погоди, - с улыбкой произносит она, - а что ты делаешь?
-Убираю лишнее, - признаюсь я и ломаю стебель цветка, - вот теперь все правильно. В вазе осталось два цветка, умершим ведь принято дарить четное количество. Она еще жива, но это только пока…Девочка смотрит на меня и за легкой улыбкой пытается скрыть свой страх перед неизвестностью. Наивная…я уже знаю эпилог нашей истории, хеппи-энд тут не предусмотрен.
Стоп-кадр. Я ловлю её взгляд…мне хочется продлить это мгновение, но жизнь стоп-кадрами не запечатлеть, секунды безжалостно бегут вперед, приближая нас к смерти.
А ты верила в счастливый финал, как в тех сказках…Они жили долго и счастливо, а потом еще и умерли в один день. Но сдается мне, что для того, чтобы умереть в один день, нам бы пришлось вместе покончить с собой. А я такого желания не имею…А еще я не верю в сказки, мой самый нелюбимый жанр в литературе.
Она хочет понять, что делается сейчас у меня в душе. Ничего, совершенно ничего…Я сам не верил, что такое возможно. Осталось лишь холодное знание твоего финала…Я должен…Впрочем нет, я никому ничего не должен, а вот она должна заплатить.
-Иди ко мне, - с улыбкой зову я её. Девушка нерешительно делает шаг навстречу мне и еще один. – Иди, не бойся, тебе понравится, - уверяю я, не сомневаясь в своих умениях и способностях. И она идет ко мне…наверное, также летит и мотылек на огонь, который ни суждено затушить ни одному порыву ветра.
Расстояние между нами все сокращается, а моя память услужливо подсовывает мне фрагменты нелепого фильма под названием «Жизнь». Огонь противоречий и сомнений разгорается во мне, но я успеваю его потушить до тех пор, пока он не успел овладеть мной. Включив музыкальный центр, я слегка удивился… Из колонок полился марш Мендельсона. Странная мелодия, но может быть она весьма сюда подходит. Пускай станет саундтреком к финалу её жизни. Весьма неплохой саундтрек для молодой и еще незамужней девушки.
Достаю из кармана колечко и молча одеваю на её палец, моя девочка весьма удивлена…Наверняка сегодня она ожидала громкого скандала и выяснений отношений. Но к чему все это теперь? У нас слишком мало времени, чтобы его так бездарно тратить. На любимом лице смятение, удивление и счастье. Все правильно, я хочу, чтобы она была счастлива. Я крепко обнимаю её и начинаю кружить по небольшой комнате. Никогда не думал, что под марш можно вальсировать. Она нежно обнимает меня и улыбается, представляю, какую сказочную историю уже нарисовало её воображение. Интересно, а наша история тоже у неё в серых тонах? Ей удалось мою душу окрасить в серый цвет безразличия и равнодушия…Может, это как она любит?
-Я люблю тебя, - с придыханием шепчет моя маленькая наивная девочка, вглядываясь в мое лицо. Её голос как будто звучит со всех сторон, такой родной и в то же время чужой. Её голос вплетается в звуки марша и просто оглушает меня. Она еще что-то говорит, но её уже нет…Хотя нет, еще несколько секунд и последний круг под звуки свадебного марша. Ей суждено навсегда остаться моей невестой…И какая-то другая будет предначертана мне на роль жены. Другую я поведу под венец под эти же звуки и другую буду целовать. Но она уже этого не увидит и не будет терзаться беспощадным чувством ревности, моя девочка… Наша с тобой история любви не сложилось, C'est La Vie.
Она доверчиво прижимается ко мне, кажется, моя девочка уже не чувствует себя виноватой…Бывает, предала, попросила прощения. Ничего страшного…Испорченные ею секунды моей жизни безжалостно выкинуты в корзину. К чему теперь мне хранить в памяти её предательство? Сегодня все случится, ты узнаешь меня с другой стороны, но так и не сумеешь постигнуть мою суть. Тебе это будет не дано…Ты не простишь меня, но твое прощение мне уже и не нужно будет. Мы сочтемся с тобой, обязательно сочтемся, может через несколько десятков лет, а может уже завтра. Я не знаю…Мне известен твой финал, но свой для остается покрыт занавесом таинственной неизвестно.  Это интригует, в противном случае, мне было бы просто скучно жить.
-Тебе понравится, - шепотом произношу я, убирая руку в карман. Лет с пятнадцати я ножу в кармане складной нож и впервые собираюсь его использоваться для такой важной миссии. Я прижимаю её к стене и страстно её целую, закрыв глаза…Она жарко отвечает на мой поцелуй, полностью отдаваясь ему. Из её груди даже вырывается сладострастный стон.
-Я счастлива, - буквально стонет она и снова подается мне навстречу, погружаясь в очередной поцелуй. Я рад, что ты умрешь счастливой, практически на пике блаженства…Что же, пришла пора, как раз звучат заключительные аккорды вальса Мендельсона. Спасибо тебе за подаренные чувства, но предательства я не умею прощать. Бог умеет, а я не Бог…так чего же с меня взять? Мои действия абсолютно четкие, ни единого лишнего движения…Лезвие ножа угрожающе блестит в лучах заходящего солнца. Одно уверенное, резкое движение, всего лишь один удар…Из её груди вырывается хрип, глаза округляются, а на лице застывает выражение страха и непонимания. Моя девочка медленно оседает на пол, не сводя с меня тускнеющего взгляда…Из её глаз вытекает две слезинки, всего лишь две. Я не люблю, когда женщина плачет. Я сажусь рядом с ней, провожу ладонью по её щекам и тихо убеждаю:
-Не плачь…Всего несколько секунд и все будет закончено. Она хочет что-то сказать, её губы дрожат, но сил уже не хватает…Еще пара судорожных вздохов и она замирает навсегда, из уголка рта течет тоненькая струйка крови. А она так не любила все яркое. Застывший укоризненный взгляд устремлен на меня…я закурил, и только сейчас заметил, что моя рука вся в крови. Не сердись, что я курю, я уже не могу без никотина…А когда-то не мог еще и без тебя…А теперь лишь черно-белые рисунки будут напоминать мне о тебе и серые будни.
Это твой финал, но я еще жив. Я ни о чем не жалею, не в моем характере жалеть. Две розы я бросаю на твое бездыханное тело, все, как и положено. Теперь ты мертва. И кто-то потом будет искать виноватых, но их просто нет. Так должно было случиться, это жизнь.
А я ведь даже не смог сберечь твои черно-белые картины. Капли твоей крови с моей руки попали на твои рисунки. Вот так ты, ненавидя все яркое, окрасила алым цветом свои творения. Может, серый это просто не твой цвет? Или он уже не в моде?
Ну вот и все…Твой фильм завершен, я нажал на паузу. Стоп-кадр…теперь уже финальный…А моя история еще продолжается.
Мне надо жить, пока есть время…Я не знаю, сколько еще минут или лет в моей истории, но эту историю я продолжу писать сам, может, при этом мне придется завершить еще чьи-то фильмы. Но… C'est La Vie.


Рецензии
Мужские фантазии. Нельзя лишить человека жизни вот так просто, даже в ненависти и в ревности. Я очень рада, что смогу познакомится с вашим творчеством уважаемый Александр Николаевич. С теплом и наилучшими пожеланиями. Нина.

Нина Вакулова   19.07.2013 00:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.