Нерушимость тайны исповеди

Нерушимость тайны исповеди
ФОТО: ТРОИЦКО-СЕРГИЕВА ПУСТЫНЬ в Стрельне
04.02.2012
Протоиерей Олег Стеняев о требовании властей Швейцарии отменить тайну исповеди для духовенства, когда речь идет о педофилии …
Правовая комиссия Национального совета Швейцарии требует отмены тайны исповеди для духовенства, когда речь идет о сексуальном насилии над детьми, сообщает Седмица.ru. Не только каноническое право Церкви, но и Уголовный кодекс Швейцарии обязывает священников соблюдать конфиденциальность. Статья 321 УК ставит духовенство наравне с юристами, врачами и фармацевтами, когда речь идет о т. н. профессиональной тайне. В это положение и предлагает внести поправку Национальный совет, исключив из области требования соблюдения профессиональной тайны «посягательство на сексуальную свободу несовершеннолетних».

В настоящее время в Католической церкви Швейцарии в отношении таких преступлений действует иное положение: священник, получивший информацию о фактах педофилии, «имеет право» сообщить об этом в органы опеки. Предлагаемая поправка обязывает священнослужителя заявлять о таких преступлениях.

Пресс-секретарь швейцарской Конференции католических епископов Вальтер Мюллер в ответ на это требование напомнил, что, согласно опубликованной в 2010 г. епископской директиве о сексуальном насилии по отношению к детям, священники могут заявить в правоохранительные органы о педофилии, за исключением тех случаев, когда жертва или ее представитель возражает.

О нерушимости тайны исповеди рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь протоиерей Олег Стеняев:

В XIX веке, когда было управление Османской империи на территории Турции, один армянин христианин убил муллу и ограбил его. Потом он пошел на исповедь к своему армянскому священнику и всё ему рассказал. А священник оказался агентом мусульманской охранки и донес об этом случае спецслужбам Османской империи. А т.к. огласка этой информации могла повлечь погромы среди армян со стороны турок, то об этом случае донесли султану. Султан, узнав об этой истории, пригласил к себе архиепископа армян и задал ему вопрос: «Что надо сделать со священником, который разгласил тайну исповеди?» Архиепископ армян, не замедлив, ответил, что этого священника надо заживо сжечь на костре. Тогда султан повелел никаких преследований по отношению к тому, кто исповедовался, не вести, а священника, который нарушил тайну исповеди, сжечь. На вопрос своих подданных, почему он так поступил, султан ответил, что не хотел бы управлять людьми, которые не могут решать свои проблемы один на один с Богом. По его признанию, ему было бы страшно управлять такими людьми.

6. Александр Раков : Исповедывать грех - не грех
2012-02-04 в 16:08

Да что там Османская империя! Вот вкратце моя история. Где-то в 1994 году, когда я почти ничего не смыслил в Православии, но Господь привёл делать православную газету, церковь посещал старательно. А грехов, грехов, в том сисле смертных, накопилось за 43 года беспутной жизни - горы! И вот прихожу на исповедь к иеромонаху (сейчас он игумен) и заставляю себя вывалить их на исповеди. В епархии меня уже знали как редактора молодой газеты. Стыдно было, страшно было признаваться в содеянном, но Господь дал силы.
И что вы думаете? В тот же день иеромонах побежал в здание епархии и стал рассказывать всем встречным-поперечным священникам (и не только) о моих грехах. Из-за этого чуть не закрылась газета, но вновь Господь спас. Тогда я подошёл к другому молодому священнику (мы все тогда были молоды) и поведал ему о случившемся. Он приказал мне подойти к иеромонаху и попросить прощения за то, что я ввёл его в искушение (?!). Я послушался, но тот лишь отвернул от меня лицо. И потом долго не здоровался. И все прихожане монастыря знали, о чём я говорил ему на исповеди.
Когда моим духовником через несколько лет стал о.Иоанн Миронов, я поведал ему об этом случае (рана не зарастала - я даже хотел бросить церковь). Батюшка сказал: "Раньше на Руси за нарушение Таинства исповеди священнику доставали язык через шею и отрезали". К слову, этот игумен впоследствии чуть не умер от болезни, и только сложная операция спасла ему жизнь. Но при случайных встречах он всё равно отворачивается, словно я виноват перед ним. Случались с этим монахом и другие вещи, когда он грубо нарушал церковные каноны. Но об этом рассказывать не буду - не в тему. Александр Раков.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.