Чашка внезапной любви

- Покажите мне вон ту чашку, пожалуйста. Да-да, с ландышами!
- Покажите мне вон ту чашку, пожалуйста. С ландышами.
Одновременно раздавшиеся просьбы мужчины и женщины слегка озадачили продавщицу, и она дипломатично поставила желаемую чайную чашку посредине между ними.
Мужчина уверенно взял её в руки и стал осматривать, а женщина вопросительно взглянула на продавца:
- Я могу посмотреть вторую?
Девушка огорченно развела руками:
- К сожалению, эта единственная. Последняя.
- Беру! – решительно сказал мужчина, как только услышал эту новость.
- Но я тоже хочу её купить!... Не могли бы вы уступить эту чашечку мне? Я так долго её искала! Ландыши – мои любимые цветы.
- Я тоже её долго искал, - с лёгким возмущением ответил мужчина, - и эти цветы тоже мои любимые!
- Я искала чашку 15 лет!
- Я – 12.
- Вот видите, я больше.
- Не аргумент, простите, - отрезал мужчина, доставая деньги .
- Как мужчина, по элементарным правилам приличия, вы бы могли уступить, - с укоризненным лёгким раздражением произнесла женщина, и испуганно отшатнулась, распахнув глаза,когда мужчина резко развернувшись к ней, сварливо начал:
- И почему все вы, дамочки, как только не получаете желаемого, тут же взываете к нашему мужскому началу, оговоренному вами же изобретёнными правилами приличия?! – но внезапно замолчал, увидев своё отражение в прекрасных чёрных очах , испуганно взиравшись на него.
Некоторое время он молчал, потом слегка усмехнувшись, произнёс с деланным равнодушием:
- Я не уступлю, простите. Придётся вам ещё поискать.
- Я ЭТУ хочу, - со спокойным напором промолвила дама.
- И я захотел именно ЭТУ. И не откажусь от своего! – широко ухмыльнулся мужчина.
- Вы. Вы… Вы, - женщина уже задыхалась от переполнявшего её возмущения.
- Не продолжайте тех фраз, о которых потом пожалеете, милая дама!
- Вы!...
- Да, Я!... Я предлагаю только один выход из создавшейся ситуации.
- Какой же?! – сквозь сжатые зубы осведомилась женщина.
- Стать совместными владельцами этой прекрасной чашки.
- Как это?!
Продавщица хитро заулыбалась, с  облегченной мечтательностью вздохнув.
- Выходите за меня замуж!
- Только, чур, я первой по утрам буду пить из неё чай… - машинально- растерянно проговорила дама.
- Спасибо, - улыбаясь произнёс мужчина, целуя почти безвольную руку.
- За…За что? – очнулась женщина.
- За то, что вы сказали мне «да». Я счастлив.
Она задумчиво всматривалась в красивое, волевое лицо:
- А я?
- Вы… Что?
- Я буду счастлива?
- А вы ЕЩЁ не счастливы?! – с огорчённой лукавинкой удивился мужчина.
- Ох, какой вы, - женщина улыбнулась, - уверенный. Но мне это очень нравится.
А потом со счастливой растерянностью тихонько воскликнула:
- Ой!... Я кажется вас… люблю.

 

 

*Из цикла «Зарисовки с натуры»

 


Рецензии