Зимняя сказка

               
   Зимой в лесу скучно! Только и развлечений, что зайцев погонять, да с белками в пятнашки поиграть. А как начнется вьюга, так и эти развлечения приходится откладывать, и спать, спать, спать. Поспать то я люблю, но ведь иногда и размяться хочется, и поговорить. Вот я и решил  рассказать вам сказку.
***
   В тёмном дремучем лесу, в самом глухом его месте в деревянной  избушке жили-были Баба Яга и кот-баюн по имени Фёдор -  это Я.
 
   Пришла в лес зима. Зашумели метели. Затрещал мороз. Спряталась лесная живность, в глубоких норах схоронилась от трескучих морозов.
 
   Скучно в избушке, тихо.  Мыши и те притаились. Одно развлечение у Бабы Яги - заглянуть в блюдечко с голубой каёмочкой, чтобы увидеть, как люди живут. Я обычно рядом сижу и тоже наблюдаю. Какое-никакое, а всё развлечение. В блюдечке-тарелочке видно, как люди, не смотря на трескучий мороз, собрались в парке и лепят из снега  разные фигуры. И кого тут только не  налепили! И снеговики, и деды Морозы со снегурочками, даже снежную Королеву и ту не забыли. А уж каких красивых котов понаставили… Яга пальцем ткнёт, говорит: «Смотри Федор, какой красавец». Я, конечно, головой-то киваю, ровно как соглашаюсь,  а сам-то думаю: «Э-э, нет. Я лучше! У меня и шерстка пушистая, и глазки горят.  Я лучше!»

   Веселится народ. Детки малые на санках катаются. Взрослые на лыжах с крутых горок спускаются. Кругом музыка, смех, веселье, и мороз им нипочём. Задумался я как-то - а ну как если у нас в лесу такую фигуру поставить, может и у нас веселье начнется? Ничего не сказал Бабе Яге о своей задумке. Хотел сюрприз сделать – потешить старушку.  Отправился в город, снежную фигуру добывать. Дело уже к вечеру было, смеркалось, кругом огоньки зажглись на светлячков похожие, которые летом на пнях в лесу сидят. Прибежал в парк вижу – люди уже разошлись, и музыка не играет, только вьюга разбойничьим посвистом свищет. Стал разыскивать фигуры, которые видел в блюдечке. А нет никаких фигур, только сугробы большие метель намела. Намела, да так и оставила. Присмотрелся: «Ба, да это те самые фигуры, что я ищу!» Стал выбирать, какая из них хозяйке понравится. Выбирал, выбирал  - ничего не выбрал, замерз только. Сел сижу на снегу - думу думаю. Глядь, а в сторонке ещё одна фигурка стоит - как есть  вся изо льда вырезанная. Её даже метелица снегом замести не сумела, а может и ей приглянулась чем фигурка – то  мне неведомо. Наряд на фигуре богатый, весь каменьями самоцветными изукрашенный. Кокошник высокий, а с него вуаль тонкая до самой земли спускается. Подошел к ней, кругами вокруг хожу, а как унести не знаю.

   А в это время Баба Яга  у себя в избушке с делами справилась, каши наварила, ухват к печи прислонила, да и решила посмотреть в своё любимое блюдечко – что там в мире делается? Смотрит, и видит она, как её любимый кот ходит вокруг ледяной фигуры, уже прямо тропинку вытоптал. «Ну, – думает старушка, – приглянулась моему Феденьке ледышка, коли так, пусть стоит в моём дворе». Вышла она на порог и произнесла слово заветное, тайное. И тут же  поднялся снежный вихрь, подхватил ледяную фигуру и кота Федора заодно, который в этот время как раз схватился  за ледышку лапами.

   Я и оглянуться не успел, как очутился у родного порога, а там уж хозяйка меня встречает.

   Рассказал я тогда Яге, зачем мне фигура ледяная понадобилась. Посмеялась Баба Яга. Посмеялась, да призадумалась. А почему бы и вправду не устроить праздник в лесу?

   Разбудила она лешего, чтобы он ей сани самоходные сделал. Леший-то поначалу осерчал сильно. Ругался страшно, на весь лес слышно было,  не хотелось ему по морозу косточки свои старые таскать, но деваться некуда, с Ягой ссориться - себе дороже. Забрался старый лесовик в пень замшелый и помчался к дубу великанскому, там у него ещё с осени хороший кусок коры припрятан был. Для себя берег, но решил отдать старухе – пусть потешится. Рядом с дубом орешник рос, стволы ровные крепкие, так вынул леший оттуда хороший кол прямо с корнями и воткнул его в кору вместо лошади. Получились сани самоходные – куда хош  довезут.  Вернулся Леший к избушке Яги на новых санях. Обрадовалась старушка.

     – Молодец! – говорит, - Лешик, я знала, что ты настоящий друг. Поедем кататься?
   Тут Леший взмолился: «Ну, на что я тебе? Найди себе того кому не холодно!»

   - Да кого ж я найду – возмутилась Яга. – Сам знаешь, зима спят все.
   Но тут взглянула она на ледяную девицу.

   – Ладно – говорит она Лешему. – Вот стоит Ледышка, холода не боится. Давай мы в неё Метелицу закроем! Одной мне не совладать, а вдвоём мы как раз управимся.

   - Сейчас у неё тела нет, так она  и то сугробы с места на место двигает. – говорит Леший - А получит тело ну как совсем бушевать начнет? Деревья ломать, да лесной народ забижать? А ежели медведь проснется?

   - Да что ты такой пугливый? – Возмущается Яга. – Нету у неё тела, вот она  от скуки и гоняет снега. Смотри, какая ледышка красивая, такое тело беречь надобно, вот и будет ей не до озорства.

   Почесал Леший бороденку, она у него за зиму совсем куцей стала, не то, что летом. Понял он, что бабу Ягу не переспоришь, ежели ей что втемяшилось в голову, все одно на своем поставит.
 
   - Ладно. – говорит - Подмогну я тебе на этот раз, но чур уговор – меня до лета не будить!

   - Э! Нет! Так дело   не пойдёт! Вдруг тебе так понравится, что сам не уснёшь? А потом будешь меня корить, что спать не давала?

   Долго они так рядились. Скучно  мне стало и собрался я  идти в избу спать. Погода стоит ясная морозная, метелицы давно и след простыл. Поди, она в соседнем лесу забавляется, пути-дорожки переметает. Подошел я к ледышке и думаю. «Это хорошо  Яга придумала, чтобы метелице тело дать! Красивая она ледышка-то. На солнышке так и светится вся, а по плечам ровно шаль из инея струится. Пушистая».

   Смотрю я на ледышку, а та вдруг подмигивает озорно и тихохонько палец к губкам прислонила – молчи мол! А я что? Я и молчу. Да что тут скажешь? Пока Яга с Лешим препираются, Метелица уже в ледышку забралась. Ей-то всё одно, что снег, что лёд, она сама кого хошь в ледышку застудить может.

   Поклонился вежливо Метелице, а сам шасть на порог, пускай теперь Яга с ледышкой…, тьфу, с Метелицей разговоры говорит. Сижу на пороге, жду, когда Яга с Лешим договорятся. А они уже сговорились. Стоят так дружненько бубнят что то. Вдруг Леший заскрипел, заворчал и спрашивает Ягу. – Ты что, старая, совсем из ума выжила? Метелица – где? Кого в ледышку сажать собралась? Уж не меня ли? Так там занято уже.

   - Как это занято? – кричит Яга.

   Глядь, а ледышка по двору идёт. Ступает словно пава. Махнёт одним рукавом, а оттуда снежинки пушистые, махнет другим - все инеем серебристым украсит. Даже Лешего с Ягой принарядила.

   Леший-то он тугодум, а Яга враз смекнула, что Метелица уже в ледышке. Обрадовалась она и говорит: «Девица- Метелица, а поехали со мной кататься на санях самоходных, лес украшать, праздник делать».

   По нраву пришлись Метелице слова Яги, вот и стали они кататься по Лесу. Яга песни поёт, а Метелица ей подпевает. Я тоже разок другой с ними прокатился. Замерз сильно и решил, что лучше на печи лежать, пока Яга по лесу носится.

   Вот как-то  вечером Яга и говорит мне: «А сбегай-ка ты Феденька к Кощеюшке, что-то давненько его не видать. Пригласи его к нам на зимние забавы. С нами вон даже Леший иногда кататься изволит».

   - Отчего же не сбегать? Вот завтра ранёхонько поутру и сбегаю. – Отвечаю ей.
   Растолкала утром  меня Яга.

   – Вставай, лежебока.
   Глянул, а за окошком темно.

   – Что так рано? Ночь, ещё!

   - Зимой день короток. Пока до Кощея доберешься, день будет.

   Ох,  как не хотелось покидать теплую печку. Но делать нечего – слово дал. День и вправду короток. Когда прибежал к дому, где теперь живёт Кощей, красно солнышко ещё только вставало, а когда уходил уж белый день на улице был.

   Кощей теперь в городе живет. Человеком прикидывается – пенсионером. Отказался он в гости к Яге приехать. Говорит – у меня таких забав в городе полным-полно. А Яга больно горазда каверзы делать, так я ещё от прошлых её забав по ночам просыпаюсь. Нет, и не проси не поеду.

   Пришлось мне ни с чем возвращаться. Иду по двору, никого не трогаю, а навстречу мне девица, чем-то на метелицу похожая, только тощая больно. Ну, я остановился шапку-невидимку на голове поправить. А  как поравнялась она со мной, то возьми и поскользнись. Упала в сугроб,  рученьками взмахнула, аки лебедь белая крылами, да за меня и ухватилась. Так от испуга я сразу в Лес сиганул и девушку с собой случайно прихватил.
 
   - Приехали! - Я из сугроба выбрался, что делать – думаю, а она сидит там, как дома на печке. Странная она, какая то. То бормочет, не пойми что, то молчит и только глазами  по сторонам водит. А уж страхом от неё разит, прямо с ног сбивает.

   Сижу, думу думаю. Как перед Ягой оправдаться, чтобы веником по спине не отходила. Тяжелый у неё веник. Вдруг слышу, под ёлкой заяц притаился. Кинулся на зайца, враз тому шею скрутил. Хороша добыча, теперь хозяйка будет довольна.  А тут и она не заставила себя долго ждать. Они с Метелицей катались неподалёку. Даже Леший с ними увязался.

   Девица, как услышала, что кто-то в лесу поёт, глаза стали круглыми, а лицо совсем побелело, прям как у ледышки было. Хотела даже в снег зарыться.  Только я отсоветовал ей это делать.
 
   Тут как раз и сани самоходные подкатили. Девицу в них посадили и скорей домой, а то уж совсем она закоченела.    Смешная оказалась девица, Алей зовут. Когда согрелась  немного, обедать её Яга пригласила. Так она как птичка поклевала чуть-чуть и говорит: «Спасибо – сыта!» И тихонько животик поглаживает. Да разве этим насытишься? То-то она такая худенькая, аж светится.

   Стала её Яга о житье-бытье расспрашивать. Ничего девица не утаила, все как есть рассказала. И про семью свою большую и дружную. И про братца младшенького, какой он весёлый да находчивый, и про то, как она любит делать фотографии и мечтает принять участие в выставке этих самых фотографий. Особенно Ягу заинтересовал рассказ про фотографии. Про то, как она мастерски умеет их делать, да вот понимаешь, говорит, какая незадача, отсталые вы в лесу живете и нету у вас ни электричества, ни компьютера. А ей без компьютера никак.
   
  Заволновалась Яга, как это вдруг кто-то может сказать, что  раз мы  в лесу, то отсталые?

   - Неси, - говорит Яга, – тарелку нашу заветную.

   Ну а я что? Хозяйка говорит, неси, я и принес. И яблочко наливное не забыл. Да спор у нас тут с Ягой случился, давно я хотел это яблочко на вкус попробовать, а хозяйка моя говорит, что коты, мол, яблок не едят, вот я на спор яблочко-то и откусил. Так она меня за это чуть сама не покусала. Хорошо хоть девица внимание отвлекла, тарелку включила. Включить то включила, а как выключить не знает. Сидит мышкой притворяется. Ну да Яга то она не промах быстренько яблочко надкусанное с тарелочки убрала, а то бы досталось всем на орехи. Девица случайно включила картинку с Кощеем в главной роли. Он как раз свои сокровища пересчитывал. Да если бы Кощей заметил, что за ним наблюдают…. Про то лучше даже не думать.

   Яга за столом сидит, пятую кружечку чая допивает, нервы расшатанные успокаивает. Хорошо самовар ведерный, чаю надолго хватит. Да я ей в чай ещё и наливочки добавил. Умница она у меня всех нас спасла от Кощеевой мести.

   Пока Яга чаем то успокаивалась, я на печь сбежал, а девица сидит в окно смотрит, как Метелица танцы танцует, да со своими снежинками хороводы водит. Она как в ледышку забралась и вправду  много спокойней стала, все уборы снежные на деревьях подновляет. Я иногда от скуки слеплю снежный комочек, да кину ей, так она  тот комочек катает - катает по двору, а после, когда он  совсем большой станет, на опушку леса отправит его. Яга как-то поинтересовалась, зачем ей это? Так оказывается мечта у Метелицы есть избушку снежную сложить, чтобы было где гостей привечать. Только не стоит избушка у ней, рассыпается, вот и грустит Метелица.

   Как услышала девица про то, так страсть как захотелось ей увидеть, как Метелица избушку строит, и обязательно сфотографировать.

   Говорит ей Яга. - Ты, девица сначала покажи нам свои фотографии, а потом уж мы решим можно ли тебе доверять.

   Накуксилась девица. Начала что-то про память мямлить. Яга осерчала вконец. – Я, вон сколько тыщ лет живу, а на память не жалуюсь!  А ты девчонка совсем, уже не знаешь куда память деть? Какая такая память у тебя?

   А девица-то мышкой серой сидела, а тут  взяла руки в боки: «А вот такая память!» - говорит и показывает маленький черненький квадратик. – Куда я её вставить должна, что бы вы всё увидели?

   Яга хвать этот квадратик, да не удержала в руке, уронила. Не те уже руки. Раньше маковое зернышко удержать могла. А теперь? Не те руки! Хорошо хоть тарелка заветная на столе была, в самую её серединку тот квадратик упал, на яблочко надкушенное. Глядят они друг на друга, а над тарелкой свет появился. Да такой яркий солнечный, что даже я проснулся. Один глаз приоткрыл, вижу хозяйка и Аля головы сдвинули, на картинку глядят, обсуждают что-то. – Значит, драки не будет - решил я, и тоже пошел фотографинки смотреть.

   Красивые картинки, только совсем не двигаются, даже скучно. Но Яге понравилось  их разглядывать. Особенно, когда увидела меня всего в сметане. Ох, и смеялась она! Просто я тогда облизнуться не успел, как девица картинку на память сделала. Говорит: «Красиво!»
 
   Отчего же тогда Яга  хохочет? Ну да ладно пусть хохочет, может, не вспомнит про сметану? Надо бы крынку перепрятать.

   Вдруг Яга по столу – хлоп! Я аж подпрыгнул!
   - Ну что ж, девица, потешила ты меня, так и быть идем,  познакомлю с Метелицей! Ты красоту в простом видишь, а она красоту из простого делает.

   Ничего себе сказанула, ещё немного - и философствовать начнёт, что я с ней тогда делать буду? Не, не нравится мне это, пора девицу домой отправлять.

   Гляжу, а они  уже в шубках стоят одетые.
   - Федор,  ты как, с нами, или снова на печь? - Спрашивает Яга.

   - Конечно с вами, – отвечаю, – Мне ведь девицу ещё и обратно в город провожать придется.

   Яга кивнула, и пошли мы смотреть, как Метелица домик себе строит.
   Место она выбрала неподалёку от избушки Яги, на берегу озера Заповедного. Там ещё ручей  имеется, который никогда не замерзает, разве что только в самые суровые зимы.

   Девица-то, непривычная по сугробам ходить, идёт, проваливается то по колено, то по пояс. Пока вытащишь её из одного сугроба - глядь, а она уж в другом увязла. Надоело Яге через каждый шаг останавливаться, говорит она девице: «Закрой глаза и держи меня за руку!» Та послушалась, протянула руку Яге, а сама тихонько сквозь ресницы подсматривает. Да Ягу на мякине не проведешь.

   - Если я сказала – закрой глаза, то так и надо сделать. Или ты решила глаз лишиться?

   Испугалась девица, замотала головой, что всё поняла и крепко-накрепко зажмурилась. Я тоже рядом пристроился, поддержать если что. Яга только глазом на меня покосила, но ничего не сказала. Просто раз - и мы уже на берегу озера Заповедного.

   Красиво здесь. Озеро не всё замерзло. Там где ручей начинается большая такая полынья, вся резными кружевными льдинками украшена. Да ещё Метелица узоры инеем нарисовала. Стоим мы, на эту красоту любуемся. А девица молчит. Думаю - неужто не понравилось? Ан, нет! Глаза-то у неё закрыты. Послушная оказалась. Я Ягу-то легонечко толк, глазами на девицу показываю, а она мне кивнула, поняла мол – не дура!

   - Можешь открыть глаза, мы уже на месте. – Сказала Яга, а сама отправилась к Метелице смотреть, что у той получается.

   Девица Аля как  открыла глаза, так за свой аппарат и схватилась, и ну им щёлкать. Долго щёлкала. Вижу замерзать начала, на пальцы подышит, и снова щелкает. Я ей и говорю: «Ну, а с Метелицей пойдешь знакомиться?»

   Встрепенулась она.
   - Ой, конечно! А где она!

   - Да ты обернись! Аккурат за твоей спиной, и Яга там с Лешим, разговор у них.
Обернулась эта егоза, как увидала гору снежную, что Метелица намела, так снова аппаратом щёлкать стала. Пощёкала так немного и спрашивает: «А с горки этой вы на санках катаетесь, или у вас лыжи есть?»

   - Какие лыжи? Какие санки? Это Метелица запас снега подготовила для домика своего, а как строить не знает.

   - Это? – Переспросила девица и аж согнулась от хохота. Правда ладошками рот прикрыла, чтобы не услыхали. Отсмеялась и говорит: «А позовите их сюда уважаемый Федор, я подскажу, что сделать нужно, чтобы домик построить».

   А я что, мне не трудно, взял и позвал. Яга с Метелицей мигом с горки спустились, а Леший в сугробе застрял. Пришлось идти вытаскивать, так он на меня ещё и обиделся, что я, мол, шубу ему в трех местах порвал. Да и не рвал я её вовсе. Так пару раз когтями о пень деранул, кто ж знал, что это была выходная шуба, а не просто  старый мох. Пока вытаскивал Лешего из сугроба, половину разговора пропустил. Но главное понял – нужно водой поливать и давать застынуть, тогда стенки крепкие будут. Девица говорит, Метелица молчит, а Яга за переводчика работает. Потом наша гостья наклонилась над ручьём и говорит: «Видите, какие прозрачные льдинки? Их можно вместо стёкол в окошки вставить, а можно прямо изо льда домик сделать, только нужно вырезать правильно». Надела девица на руки рукавички.
 
   – И, эх! – говорит, – Жалко такую красоту портить! - Отломила  она пару льдинок, окунула их в воду и составила вместе углом. Морозец то невелик, но льдинки враз схватились, как одно целое стали.

   - Вот! – говорит она. – Можно и так строить. Тогда дворец получится хрустальный! – И смеётся. – Очень хотелось бы увидеть.

   Метелица, как увидела, что девица с льдинками сделала, сразу всё поняла. Заулыбалась и пошла на вершину своей горы снежной.

   Солнышко совсем низко спустилось, я уж было собрался девицу обратно в город отправлять, да Яга мне знак подала - «Погоди мол». А чего ждать-то, скоро совсем темно станет. Но послушался, сижу, жду. Метелица на своей горе руками машет, снежный заслон вокруг себя сотворила, не видать ничего. Яга девице что-то втолковывает, Леший домой подался на меня разобиженный. Скучно мне стало, хотел уж пойти на зайцев поохотиться, как вдруг вскрикнули в один голос Яга и девица. Я на них смотрю, а они мне на гору показывают. Повернулся я мордой к горе снежной, вижу чудо небывалое. Хрустальный замок сияет последними лучиками солнышка освещённый. На башенках – ровно репки кверху хвостиками застыли, между башенками мостики кружевные. Пушистые снежинки вокруг хороводы водят, а сверху медленно сыплется искристый иней.

   Слышу за спиной щёлк да щёлк. Девица снимки делает. Ну да ладно пусть порадуется.

   Яга вздохнула: «Всё девочка, пора тебе возвращаться».  Я уж девицу лапой к себе прижал, в путь собрался. Смотрю, Метелица стоит, улыбается и малую льдинку нашей гостье протягивает.  А она руки за спину спрятала, не берет льдинку. Яга ей и говорит: «Возьми, это дар от всей души!»

   - Да ведь растает она у меня в руках! – Чуть не плача говорит девица.

   - Не растает! В холод согреет, а в жару остудит. А ежели помощь нужна будет, просто вспомни про нас. - Говорит Яга, а сама мне знак подает, давай, мол, пора!

   Доставил я девицу как есть в тот самый сугроб, в который она утром упала, а сам тихонько улизнул, пока она в снегу барахталась и ругалась.

   Ну, вот, пожалуй, и вся сказка. Теперь у Метелицы каждую зиму на берегу нашего озера вырастает новый дворец. Яга пристрастилась к зимним катаниям, а мне по-прежнему остается охота на зайцев да игра в пятнашки с белками.


Рецензии
Хорошая сказка, Татьяна. Увлекает. Есть в ней просто замечательные фрагменты.
Успехов и добра Вам!
Искренне,

Сергей Грущанский   28.02.2012 19:26     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!
Совсем недавно получила на эту сказку такие ругательные комментарии, что напрочь ушло желание писать дальше. Вот сижу и пытаюсь понять неужели действительно неудача с ней получилась?
А вам Сергей большое спасибо ещё раз.
Творческих успехов!

Татьяна Высоцкая   28.02.2012 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.