Письмо часть II

На следующее утро, как обычно, я отвела дочурку в садик и снова заскочила в трамвай. Я прибыла уже к знакомому дому. На скамейке все так же сидела женщина. Я поднялась к квартире. И вчерашняя сцена повторилась. Мне никто не открыл. Раздосадовавшись на себя, я спустилась, вниз собираясь вернуться домой. И опять увидела на первом этаже пьяницу. Он лежал. Преграду в виде ступеней, ему не удалось преодолеть. Я прошла мимо, аккуратно переступив через его распластавшееся тело. Выйдя на улицу, я вдохнула свежий воздух.
- Вы кого-то ищете? – услышала в свой адрес вопрос. Я обернулась. Кроме женщины никого небыло.
- Это вы меня о чем-то спрашивали?
- Да, - ответила она, - я вижу вас уже второй день подряд, - вы, наверное, кого-то ищете в нашем доме? – повторила она свой вопрос.
Я посмотрела на нее более внимательней и только сейчас заметила, что она сидела не на скамейке, а в инвалидной коляске стоящей рядом с лавкой. На вид ей можно было дать лет шестьдесят, а может быть и больше. Но внешность иногда бывает обманчива, поэтому не берусь это утверждать. Может быть, она была моложе.
Из-за всего случившегося у меня было отвратительное настроение. Желания разговаривать с незнакомкой напрочь отсутствовало, но все же я ответила ей.
- Мне нужно передать письмо, и не могу застать дома хозяина.
- Какой номер квартиры? – поинтересовалась она.
Я взглянула на конверт для пущей убедительности, хотя и так помнила номер, все же уже во второй раз с ним сталкиваюсь.
- Тридцать, - ответила я.
Женщина громко засмеялась. Я решительно не понимала, что происходит.
- Вы мимо хозяина письма ходите, можно сказать через него спотыкаетесь.
- Как вас понять?
- Очень просто, вон он, - и она кивнула головой в сторону подъезда, - на ступенях спит.
Я была в растерянности, в шоке, в ужасе, не могла поверить услышанному. И ради этого ничтожества, вот уже второй день я колесю по городу. Мне стало так обидно и больно за себя. «Какая идиотка, - подумала я, оно ему однозначно не нужно, я даже не уверена, сможет ли он его прочитать», - но вслух сказала:
- Спасибо вам большое за информацию.
- Да не за что, - ответила она, - будут еще вопросы можете обращаться.
Я вернулась в подъезд. Пьяница все так же лежал. Я попыталась его поднять. Несчастный с благодарностью взглянул на меня, и с невыразимым изумлением слабо прошептал.
- Не нужно, сам, сам дойду. Вы ангел?
Мне было не до шуток и я твердо решила дать ему понять, о чем я говорю.
- Сделайте мне одолжение и заберите письмо, - сказала я, указывая на конверт.
Брови мужчины высоко поднялись, а губы сложились в улыбку.
- Не понимаю о каком письме идет речь?
- Немедленно заберите его, - я протянула к нему руку с конвертом.
Мой тон не оставил ему выхода из положения, ему пришлось подчиниться. Он посмотрел на меня с раздражением.
- Надеюсь, когда вы проспитесь, то прочитаете его.
Произнеся эту фразу, я снова вышла на улицу.
- Отдали? – спросила меня женщина.
- Угу… - кивнула я.
- Он взял? – снова спросила она.
- Конечно, у него не было другого выхода, я почти силой ему всучила конверт. Мне пора.


Рецензии