О лице города

    
     С недавних пор я заворожена светом одного окна. Окна, прежде ничем непримечательного, совершенно обычного, в старой раме и стиснутого желтоватыми кирпичами. В плену этих потрепанных дождями и снегами кирпичей оно ютится, как в кургузом балахоне, и стыдливо опускает стеклянные глаза. Я перехватываю этот поникший взгляд и с нетерпением ожидаю в нем пробуждение света. Оно наступает неслышно для любого другого наблюдателя, но для меня - с невероятным нарастающим грохотом пульса и звоном дрожи. И под оглушающую какофонию заключенного в меня оркестра воображение и память дуэтом вырисовывают любимую руку, что дала рождение этому почти физически теплому свету. Кажется, я чувствую, как он тут же расщепляется на миллионы сверкающих нежностью и любовью квантов. Я вижу, как они с искрами ударяются о старую оконную раму и заражают ее своим сиянием. Я слышу вибрацию воздуха, когда их вихри захватывают весь дом -  и он, даже среди более рослых и юных своих соседей, теперь неповторимо красив. Мне становится доступным измерение, где нежность, страсть, вдохновение, жертвенность и любовь так же вещественны, как и эта улица, которую я могу осязать и наблюдать в самых мелочах. Она сама становится этим измерением. Нежность - в обтесанных дождем и потерявших остроту кирпичах домов, в беззвучном содрогании занавесок. Страсть - в поддающихся ветру упругих стволах, в сердитости машинного гула. Вдохновение  - в розовых отражениях предзакатного солнца. Жертвенность - в погибающих на стеклах, но до конца прекрасных снежинках. Любовь - во всем. Улица становится артерией, в которую я ввожу эйфорическую парализующую инъекцию. Она разбегается и достает до самых крайних, самых беспросветных, самых безнадежно больных закоулков этого города - и мы забываемся вместе...
     Снова и снова под этим окном, едва дыша под тяжестью набухающего сонма чувств, я безумно влюбляюсь в весь растворяющий его город. Бывает, так влюбляются в девушку, поначалу обезумев только от родинки на ее щеке. Я взращиваю любовь из безумства от родинки на лице моего города.            


Рецензии