Авиация - любовь моя!

         Дело было при Союзе. Не хочу даже упоминать года, чтобы не подставить ребят лётчиков.
В наших глухих местах деревенских, вдруг построили взлётную полосу 400 метров и положили даже асфальт. Поставили небольшую будку, склад, протянули телефон. И вскоре над городком начал пролетать АН-2. Для деревни событие!
 Какие тут развлечения.  Доктор я был ещё относительно молодой, летом, если не дежурный, особо и делать нечего.
       Поехал на аэродром знакомиться. Как раз и отпуск начинался. У меня в то время ещё «копеечка» ВАЗ-2101 старенькая была. «Пузырь» для знакомства взял, эная , что в то время трудно было с водкой. Доктор и учитель в деревне уважаемые люди были, поэтому при нужде мог достать.
            Ребята оказались русскими из холодных мест России, где есть рыба, но мясо, только в виде тушенки, а колбаса – понятие отвлечённо–фантастическое, типа
сна-путешествия по Елисеевскому магазину в Москве! И самое большое желание у них было даже не выпить, а отъесться колбасы. Они прибыли к нам кидать удобрения на поля и химию-инсектициды на леса.

               В нашем районном центре,  в то время былинное,  даже был мясокомбинат,  (почивший в бозе после обретения независимости), который делал очень качественную продукцию, уходившую по большей части в Ленинград.
              Как нетрудно догадаться, туда у доктора тоже был вход, потому что женские профосмотры были обязательны! При комбинате был магазинчик, где отоваривали работников мясокомбината по спискам. Вот там и удалось договориться, чтобы ребят периодически тоже отоварили.
          Больше всего им понравилась полукопчёная  колбаса «Субпродуктная», содержащая ухо-горло-нос и «прочие  органы»! Секрета её не знаю, но цену и вкус помню! Рубль двадцать за кило, но вкус был исключительный! Причём не жирная, а суховатая и если её повесить подсушить на воздухе, становилась почти деликатесной.
             Вот ребята и повесили её в гостинице на верёвках и походя постоянно отламывали куски и ели…, ели и ели.

             Ну что, праздник  после обретения колбасы отметили по полной программе,  до «отруба». Пару дней не летали, «проводили профилактические работы самолёту".

         Русская смекалка! На  самолёт разрешено было ставить грузовую емкость на 750 килограммов, но они установили на полторы тонны, и  в нарушение инструкций не заправляли самолёт по полной,  а лили бензин на один полёт с небольшим запасом.  Что выигрывали? Всё!
Бензина уходило в два раза меньше и масла тоже, потому что за полёт скидывали два груза. Но главное! Три дня покидали, а два-три дня «летают в гостинице» отдыхая и расслабляясь. Лето же!
                ***
               Как то захожу,  первый и второй пилот отдыхают «за водовкой», а механика нет.
- Куда дели технаря? -спрашиваю.
- Летает! – отвечают.
- Где?
- А во второй комнате!

           Захожу. Технарь злой и трезвый,  крутит эту штуку, что отмечает время, взлёт, высоту полёта, посадку и рисует бумаги за три дня отдыха. Для проверяющих, что могут нагрянуть. Там надо точно "рисовать" и выпить ему не дают.

- Гады! 
-Сами «жрут», а мне тут  «летай»!
               
              Поржал от души! Потом дождался его и мы с ним «накатили»!

           Дожились. Дождь льёт, полётов нет, но и водки нет! Не достать! Трезвые как дураки! Ребята созвонились с ещё одним бортом, что "кидал"  километров за 90 от нас и там ребята добыли ящик водки себе и нашим. Надо ехать. Тоска  это - по дождю 180 км.

- Ладно! - говорит первый - Полетим!

            Прыгаем в «копейку» и мчимся на летное поле. Никому ничего не сообщаем. Взлетели. Грохот от дождя по плоскостям и кабине такой, что глохнешь! Ни фига не видно! Летим в низких облаках, как в манной каше и никаких ориентиров.

 Струхнул я тогда! Ну, думаю, конец! Как садиться, когда ничего не видно! Понимаю, что идём по компасу и курсу, но не верится.

            Что значит ПРОФИ! Чуть снизились, вынырнули из облаков  прямо у лётного поля! Сели прямо с разворота и вот уже ребята закидывают ящик в салон. И на взлёт. Назад всё повторилось до мелочей -  вынырнули над полосой своей и сели.
 
Всё понимаю про курс, скорость, время, но чтобы так точно попасть "в место"?  Не понимаю!
          Я ещё спросил: « А  как же мы летели? А вдруг кто навстречу?» Первый засмеялся и ответил: «Я же звонил!  Все борта дома!»

 Славно мы отдохнули…
                ***

             Я конечно напросился полетать в итоге. Первый пилот второго отпустил на время позагорать, а мы начали "кидать" удобрения.
Вводную лекцию он мне конечно прочитал:  как закрылки выпускать и когда, газ и прочее, технику взлёта и посадки, авиагоризонт, скорость, запуск двигателя.
 Посмотрел пару раз как он всё выполняет, подержался за правый штурвал во время полёта и он мне дал  взлететь, да ещё с грузом!
                Всё сделал  как учили. Взлетел,  и так как надо было лететь в другом направлении, а взлетали на ветер, пошёл сразу на разворот. Растяжки затрещали.

- Нежнее, родной, нежнее!- кричит, - А то развалимся!
- У нас же полторы тонны, а ты как на перехватчике виражи закладываешь!

           Выкинули, прилетели, начал садиться, но «очко не железное»,  боязно низко над кустами на «Т» прижиматься. Дожал ОН меня! Полоса то 400 метров всего…
Взлетал и садился девять раз. Сам сел только один  раз.

             На последнем взлёте сменился ветер на боковой, а я не заметил и когда начал разгоняться, начало стаскивать самолет с полосы влево на траву,  и я , видя  что первый ничего не предпринимает, а скорости ещё не хватает, начал подруливать вправо и приподнял левое шасси педалями и штурвалом(как, даже не понял!), левое шасси зависло над травой и тут же пошёл на взлёт.
Взлетел. Молчу. Тогда первый и говорит: « Слушай, да у тебя талант! Через пару недель можно и вторым пилотом брать!» Это, конечно, он шутил, но было до ужаса приятно! Я заболел небом. Ночами стало сниться.

                ***
        Но вот и настала пора улетать им домой. Набрали, конечно, в подарок с собой колбасы и прочего мясного на всю оставшуюся дома группу пилотов, пришлось с исполкома даже разрешение получать на такое количество.

              В подарок перед отлётом мне оставили 200 литров бензина и 70 литров супер масла МС-20. Экономия-то была нешуточная, с такой то емкостью!
Расставались с трудом, тепло и сделали отходную.

              Потом ещё раза три высылал первому посылку с их любимой колбасой, а он прислал красной рыбы, какой не скажу – по рыбе вычислить можно.
   
              Знаю, что он рисковал свободой даже за то, что пустил посторонних в салон, не то что штурвал дал, но об этом я узнал намного позже… 
Много писал про выпивку с ними,но эти ребята не то что выпившими, но даже с похмелья не летали и я понял почему через несколько лет.
 
         Другие ребята по пьянке зацепили одним шасси столб при посадке. Посадить то посадил старшый (вёл второй), но что делать с шасси? Они же все номерные!
За ночь местные парни на машине с ними смотались в Подмосковье,  достали и привезли другое шасси и установили.
 Никто не узнал, но когда дома была плановая ревизия и номера не сошлись, старшему дали "десятку" отсидки! Открутиться не удалось. Всё "раскопали" и столб нашли.


Рецензии
Хорошо Вы описываете! Если интересно, то у меня внизу найдёте 10600 или третий закон Ньютона в жизни. Думаю, понравится.

Поправкин   03.09.2021 13:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.