Первая победа в борьбе с хохлатками

        Душа, появившаяся на свет там, где в степях вкушают плов, вихрем занесенная через моря и оказавшись в пустынном крае, где запивают первое субботним виноградным вином, вдруг по зову памяти не очень далёких предков, оказалась вновь на русской земле-матушке, где уплетаются блинчики за обе щёки.
        Но не о радости насущной рассказ.
        По воле доброй судьбы, два года назад я очутилась в России. И не где попало – а на Кубани! Но не просто на Кубани было дело – а в бывшей казачьей станице, ныне – городе Абинске.
Сказать, что всплыли некие незначительные различия меж образом жизни в Израильских городах и в русских станицах, это мягко сказать – промолчать.
        Не смотря на то, что замужество предполагает очевидную зрелость, здесь же - началось моё второе детство. Каждый день-деньской на окружающих меня, сыпалось немыслимое количество вопросов: что это? Зачем? Куда? И почему?
Существует вероятность тому что, родители мужа временами были не уверены, привез их сын им невестку или свою маленькую, затерявшуюся на пальмах меж бананами и финиками, дочь…
Понянчиться им пришлось изрядно. Но и не редко что-то, настоль донельзя противоречило моему городскому образу жизни, что и два года прожитых на Кубани не смогли  переубедить меня в обратном.
        Те, несколько месяцев, что жила в станице, я помогала как могла по хозяйству.
В мои обязанности входило также кормление кур, которых, к слову, я впервые вблизи увидела именно здесь. О них и пойдёт история.
        Проснувшись прохладным ноябрьским утром, в то время как все обитатели дома были уже на работе, сладко потянувшись, я одела на себя куртку потеплее, галоши (о, Боже!) и полетела кормить кур, по пути прихватив ведро с аппетитной мешанкой. Ещё не успев подойти к калитке загона, заметила, некую пернатую особу которая, воспользовавшись своей коварной хитростью, при помощи вала брёвен, облокотившихся на забор, перелетела во двор. Необходимо было незамедлительно действовать! Иначе курица могла потоптать в клумбах все цветы!
Оставив ведро вместо себя, я принялась догонять пернатую. Хитрая лавировала между моих ног точно ас, выписывающий пируэт. Сделав с десяток кругов вокруг дерева, ненавязчиво подкрадывалась мысль о том, что надо искать план «Б».
Звонить свекрови и свёкру я не решилась. В их глазах мне нужно хотя бы промелькать идеальной невесткой достойной их сына, но никак не губительницей клумб. Из автоматически - практического следствия, идеальным и единственно реальным выводом напрашивался звонок мужу.
- «Алло! милый, помоги, пожалуйста! Одна из куриц во двор забежала. Что подскажешь делать??»
- «Только и всего? Отвори калитку загона, покликай, погульгуль, она и прийдёт»
Сделав глубокий вдох, я открыла дверь в кудахтающее царство и, развернувшись к нему спиной, принялась зазывать бесстыжую беглянку. Краем глаза, заметив оживленное движение, я поняла, что такая бесстыжая не она одна. Через короткое мгновение, загон оказался пуст. И на его пороге стояла лишь одна курица – Я. Упустившая пернатых. Картина маслом.
Это был воистину «шухер»! Я одну поймать не могу, а тут их как бы ни двадцать штук!
Судорожно снова набрала мужу, пролепетав: - «Алло! Ты что мне посоветовал?! Как же быть? Теперь наверняка все цветники затопчут, слоны!»
- «Найди во дворе палку и попытайся их зашугать внутрь.» - успокаивал супруг.
        Отыскав палку поизящней, я принялась с большим усердием наворачивать круги по всему двору, словно дурень со ступой.
«Место! А ну-ка, место, я сказала!» - Ах, какие невоспитанные курицы!
До соседей то и дело доносились обречённые позывные: «цыпа-цыпа… гули гули! Иди сюда, цыпочка! Идём ко мне! Кис кис кис… Клюклю. Клю клю клю! » 
        Всей это ситуации радовалась помимо кур, наслаждающихся свободой, только Лайма, жизнерадостная четвероногая подруга человека, благородной дворянской породы.
Мохнатая ни на мгновение, не переставала путаться под ногами, я же - еле успевала лавировать меж будкой, деревом, поворотами и её вечно радостным хвостом.
«Девочка! Хватит носится! Помоги мне лучше, пожалуйста! Загоняй их!»
Завидев рядом пробегающую пернатую клушу, с надеждой воззвала о помощи: Лайма! Лови её! Лови!... Лайма, я не курица! Она курица! Её лови!»
Эх, и почему ты не пастушья собака?
«Тебе весело, девочка, да? Весело?»
Хоть кому-то весело...» - под нос пробормотала себе, стоя как ёлочка, вокруг которой радостно наворачивало хоровод стадо численностью в двадцать куриных голов, вытаптывая чечётку.
        Насмеявшись вдоволь, Фортуна напоследушках смилостивилась и ниспослала мне спасение с небес, в виде нашей соседки. Выйдя во двор, через калитку завидев моё бедственное состояние, поспешила на помощь. Соседка у нас уникальная! В ряды гордых пенсионеров вступила ещё до моего рождения, а сил как у русского богатыря!
Вместе с палкой перехватив инициативу в свои матёрые руки, она махом загнала всю колонию в опрометчиво покинутый, родной загон! Теперь можно было облегчёно вздохнуть.
Наглядно продемонстрировав как суровые кубанцы без поблажек управляются с теми, кто дюже хитёр - соседка удалилась.
        Теперь же, будучи наученной горьким опытом, очень осторожно подкравшись к калитке, дабы куры не услышали, приоткрыла дверь в загон и молниеносно заскочила внутрь, не дожидаясь даже попытки на повторный аншлаг любителей спонтанных забегов.
        Наконец-то управившись со своей миссией мирового масштаба, накормив кур, с гордым выражением лица, исполнив своё предназначение, я незамедлительно направилась к своей второй цели - в насест, проверить наличие яиц.
В насесте оказались две курицы и обе, подозрительно нахохлившись, сидели.
Предстояло придумать, как осуществить проверку о выполнении несушками теперь уже их миссии. Деликатно поинтересоваться у дам – ни изволят ли они привстать, показалось на тот момент не самым приемлемым решением.
        Подойдя к первой несушке, я осторожно, дабы она не успела клюнуть, прикоснулась к ней как к хрустальной вазе и попыталась слегка приподнять.
А кто их знает, может они клюются и кусаются? Они вон что сегодня вытворяли! Может они и загрызть могут? Курицы для меня вообще открытие - впервые их можно сказать вижу…
Не дожидаясь моих следующих действий,  курица недовольно закудахтала.
Руки сами отпрянули как от огня: «Извиняюсь» - промелькнуло в моих устах.
Собрав всю свою силу духа в уже замерзающие руки, я всё же решилась на дерзкий шаг с моей стороны: я подняла пернатую, заглянула под неё и бережно вернула туда, где и взяла.
Яиц ещё не было.
        Дело неторопливо, но уверено продвигалось вперёд. Взгляд скользнул ко второй курице. Несушка ответила мне недовольным взглядом и возмущёно закудахтала. Ух, какая!
Эта курица, по сравнению с первой кудахтала куда громче, и как мне тогда казалось, гораздо свирепей!
Подойдя к ней, я на всякий случай, в целях безопасности протянула лишь одну руку – две сразу решила риску не подвергать. Но, поскольку одной рукой было весьма не удобно, пришлось пожертвовать второй.
Первая попытка приподнять курицу, завершилась полным крахом…
Но, вскоре был придумана хитрая тактика
Заключалась она в том, чтобы наклонить курицу сначала в одну сторону и аккуратно заглянуть под неё, а потом так же, наклонить в другую сторону.
И… Да! Вот оно! Яйцо! Быстро схватив его, я одержала свою первую победу в борьбе с хохлатками!
Теперь и я матёрая! Завтра я вам покажу, только попробуйте от меня сбежать! Ухх я тогда!...
      Получив личное приглашение на завтрак, куры продолжили кудахтать что-то на своём языке, а я направилась счастливая домой, готовить свой.


Рецензии
Вам простительно, Вы городской человек. А вот мой двоюродный брат тоже на Кубани родился, правда сейчас в Краснодаре живёт, решил отцу в деревне помочь, огород на тракторе вспахать. Отец его потом за ним гонялся, всю посаженную картошку повредил.:)))

Владимир Задра   03.10.2012 18:59     Заявить о нарушении
Хахахахахахаха!! Русскому человеку всё таки не стоит проявлять самоинициативу в помощи ближнему))))Первое и второе плохо сочетаются вместе)))Хотя, с другой стороны, получается очень забавно)))

Руслана Русификатор Белая   05.10.2012 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.