Самая прекрасная на свете

  Когда мне было лет пять, я нашла старые папины фотоальбомы.
  В тот день он забрал меня из детского сада немного пораньше, мы как раз тогда переехали. Мама была в другом городе на деловом съезде и все дела с перевозом вещей и обустройством нашей новой квартиры легли на плечи отца. Оставив меня дома и сказав, чтобы я хорошо себя вела, он побежал в магазин за продуктами к ужину. Я недолго тихо сидела в зале, а потом решила перебраться в его большой кабинет, где были свалены почти все коробки с вещами.
  Груды картонных ящиков стояли посреди комнаты, по углам и под огромным письменным столом. Где-то среди них стояла моя коробка с игрушками, я на нее наклеила специальную марку, чтобы ее можно было отличить среди других. Взобравшись на одну из коробок, я стала рассматривать каждую из них. Одна, оставленная у окна, была полуоткрыта. Я пробралась к ней, она была чуть выше моего роста. Дотянувшись на носочках, я на ощупь достала какие-то тяжелые книги. Из них посыпались разные открытки, одни были завернуты в конверты, другие – перевязаны ленточками. Это были фотографии. Я с любопытством рассматривала мои неожиданные находки.
  Тогда для меня это были просто снимки неизвестных мне людей. На некоторых я узнавала папу, а мамы не было вообще. Это был мой первый вопрос, который я задала отцу, когда он вернулся из магазина. На что он мне ответил, что это все было еще до знакомства с ней. Помню, он даже немного рассердился, что я устроила такой беспорядок, приказал мне все убрать и больше не рыться в его вещах. А потом все как-то забылось, я росла, мы еще несколько раз переезжали. Коробки становились меньше, письменный стол ниже, а кабинет просторнее. Я уже без труда могла найти ящик со своими вещами среди всех других, не становясь при этом на один из них. Мама все также ездила в командировки, иногда перед нашими переездами, они с отцом ругались, и обязанности по перевозу вещей снова ложились на его плечи.  Но у него была подрастающая я, и мы вместе неплохо справлялись.
   Однажды, когда мне было уже шестнадцать, и мы жили в другом городе, папа на улице встретился с одной красивой женщиной. Это было летом, на ней было удивительное платье. Она внимательно на меня посмотрела, глаза у нее были светлые и какие-то необычные. Папа был приятно удивлен и даже, как мне показалось, немного обескуражен. Он представил меня ей, она пожала мне руку и я убежала в школу. Помню, вечером отец задумчиво сидел у себя в кабинете и почти не выходил. Мама сказала, что у него много работы, мы быстро поужинали, а на вопрос: «Как прошел день?» он ответил, что встретил старую знакомую.
  Спустя два года родители разводились. Причина была банальна: «Недопонимание, вечные скандалы и бесполезная трата времени друг на друга». Единственный аргумент, который я услышала, звучал так: «Ты уже большая, должна понимать и не задавать глупых вопросов. Мы все решили, так будет лучше, а у тебя начинается своя взрослая жизнь». Мне было обиднее всего, но мое мнение не считали нужным учесть, мы все мирно и тихо разъезжались. Я уезжала с мамой в другую квартиру, рядом с институтом, в который я поступала. Отец был очень расстроен, подолгу работал, поздно возвращался и забирал меня с вечерних курсов. Мы с ним часто сидели почти допоздна в каком-нибудь кафе и болтали просто так. О том, о чем дома никогда бы не заговорили. Дома на это не хватает времени. Быт и постоянная суета убивают простые душевные разговоры, эти тонкие ниточки, связывающие самых близких людей.
  На следующий день мы с мамой переезжали. Оставалось забрать самые последние вещи. Поздно вечером папа позвал меня к себе в кабинет и попросил взять что-то у него себе на память. Я внезапно вспомнила про те фотографии, которые видела еще в раннем детстве. Он с улыбкой посмотрел на меня и достал из ящика стола два небольших фотоальбома. Его лицо сияло радостью, и я поняла, что эти фотографии очень много для него значат. Мы до поздней ночи смотрели их, он рассказывал мне разные истории, связанные с ними. Я раньше никогда не могла бы представить, что мой отец – такой интересный человек. Оказывается, что просто его не знала. И мне в душе было очень обидно и странно, что я по сути его недооценивала.
  Одна фотография была вставлена в обложку альбома с внутренней стороны. На ней был портрет какой-то красивой девушки, похожей на актрису. Она ярко улыбалась, поправляя от ветра волосы. Я поняла, что это было фото той женщины, которую мы тогда неожиданно встретили.
- Кто же это? – спросила я, рассматривая снимок.
Отец очень нежно улыбнулся и мягко ответил:
- Это самая прекрасная женщина на земле…
Он с улыбкой молча смотрел на фото и что-то вспоминал. Я первый раз в жизни видела его таким.
- Мы ее тогда встретили? – снова спросила я.
- Да, - он кивнул и достал еще несколько фото, на которых была она, но с другими людьми.
- Это моя хорошая подруга юности, мы учились вместе, - начал он, - вот здесь вся наша компания, - он указал на фото.
- Этих я знаю, - улыбнулась я, - но почему ты никогда мне о ней не говорил?
Отец внимательно на меня посмотрел и задумался.
- Она очень красива…Ты ее любил?
- Да…, как оказывается, да.
Я вопросительно посмотрела на него.
- Видишь ли, это мое неприкосновенное прошлое, прекрасное прошлое, которое не вернуть. К чему же его тормошить? Я тебе теперь все это показываю…,и ты видишь, как для меня это дорого.
- Кто она сейчас?
- Хореограф. Она всегда прекрасно танцевала, - он немного помолчал, - я никогда не думал, что так любил ее. Эти фотографии…, я просто хранил их, как приятные воспоминания прошлых лет, это же часть моей жизни, моей истории. Я даже не пересматривал их, просто сложил в альбомы много лет назад. А из-за этих переездов, однажды решил разобрать снимки и выбросить некоторые. Вот тогда я и нашел их. Воспоминания! – он усмехнулся, - редкая вещь, эта память…Оказывается, я помню так много. И даже то, что хотел бы забыть… Ты помнишь, как мы ее видели в городе? Лет двенадцать прошло с нашей последней встречи, а она не изменилась. Те же горящие глаза, невероятно…, - он восторженно взглянул на фото и улыбнулся, - ты тогда ушла, а мы с ней еще часа два разговаривали. И так неловко, глупо и несущественно. Для нее в первую очередь. У нее нет таких снимков, ее это даже не волнует, а я и выбросить хочу и жалко. А ты спрашиваешь, почему я не показывал их тебе!
 Он стал складывать фото обратно в альбом.
Я молча смотрела на него.
- Ты ее до сих пор любишь? – спросила я нерешительно.
Папа отрицательно покачал головой. Он отошел к столу в темную часть комнаты. Он не зажег настольный свет, и я видела только его черную фигуру на фоне ярко освещенного окна. Потом он достал коробку с какими-то безделушками и стал рыться в них, ища что-то для меня. Я молча следила за его движениями. Вроде бы ничего не поменялось, но что-то новое я открыла для себя в этом человеке. Высоком, стройном, немного сутуловатом и таком знакомом. Что-то другое и удивительно хорошее. «У него своя история», - подумалось мне тогда. Я понимала, что он до сих пор что-то чувствует к той, которая так красиво улыбается, как на фото, так и в жизни. И все его движения сейчас: угловатые, острые и резкие – от этого чувства, которое я разбудила в нем своими вопросами. И мне не нравилась эта красавица, она добавляла в отца эти острые черты и какую-то нервозность.
- Она тебе дорога, как память. И, я уверена, ты ей тоже, - тихо успокоила я.
Он промолчал, а потом добавил:
- Вздор все это. Вздор. Единственное, я благодарен тем приятным моментам, которые остались только на фото.
- Она тебя любила? – спросила я.
- Да, - холодно ответил он.
- Так…, а почему же тогда? Где же она сейчас?
Отец немного помолчал и включил настольный свет. Я увидела его строгое и задумчивое лицо.
- Она с самым достойным ее человеком…, который не ответил молчанием, когда она говорила. А я ей так ничего и не смог сказать… Все это очень глупо, давай забудем, - он скромно улыбнулся и кивнул мне.
                ***   
В то время отец работал главным редактором одной местной газеты, самой популярной в городе. Каждое утро она выходила со свежими новостями, фактами и объявлениями, которые потом целый день обсуждали все. Однажды, шоу-балет под руководством этой давней знакомой отца, выступал на одной из городских сцен. Прямо под объявлением на титульном листе я прочитала слова мелким шрифтом:
« Мы поняли с тобой все так буквально,
А жаль, что поздно, лучше б никогда.
И глупо, глупо, глупо промолчали.
Ты - о своем, я - о своем тогда»
 4.02.2012               
               
         


Рецензии
Это замечательно!

Элиза Кариева   14.01.2013 23:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.