Странники и злость

        Шли два странника по разным дорогам, но по одному пути.  И был один младший, а другой старший. Шли они долго и не спеша.  Младший путник гневался на старшего, что они идут так медленно, ведь он торопился, ему хотелось быстрей придти в конец своего пути. А старший никуда не спешил, он радовался своему путешествию. И подгонял младший старшего идти быстрей разными словами, а тот только улыбался и приговаривал: «Всему свое время». И затаил злобу младший странник на старшего, гордыня и тщеславие  раздували в нем злость. А такая злоба и нетерпение раздирали его душу. Рано ли, поздно ли, но  дошли путники  до того места, где заканчиваются все пути и дороги. А впереди только туман, застилающий свет и скрывающий  все тропы.   И опечалился старший странник о конце пути, знал он что ждет их в тумане.
        - Нужно искать другой путь!- говорил он своему товарищу.
А младший не слушал советов старшего, так и намеревался кинуться в туман. Он верил,что есть за туманом еще путь. И с нетерпеливой жаждой идти дальше сказал младший старшему:
        - Я пойду посмотрю что там за туманом и поищу новый путь!
        - Хорошо. - ответил старший. - Воля твоя!
И отправился младший по бездорожью в туман.  Но опутал и околдовал туман младшего путника, взял его в свой плен.  Оцепенел путник, а взгляд его остановился, как у мертвеца.  Не в праве он теперь сдвинуться с места. 
        Много прошло времени, не дождался старший путник товарища и пошел за ним вслед сквозь туман.  Пригнулся к самой земле, где меньше тумана, чтобы лучше видеть дорогу и отправился. Глядит, а младший путник ни живой, ни мертвый: стоит оцепенелый, а взгляд его застывший, как у мертвеца.  Взял тогда старший путник своего товарища за руку и повел через туман дальше. Назад дороги уже нет.  А туман все сгущается, а тьма все чернее.  И тяжелее стало идти путнику и везти за руку своего ослепшего друга. Идут они дальше. А туман все гуще, а тьма все плотней. Поднялся ветер нестерпимый, стал с ног сбивать путников.  Страх к сердцу старика подкатывает и застревает в горле не проглатываемом комом. Но идет странник по бездорожью и ведет за руку своего товарища. И еще ниже пригнулся он к землице. А тьма не дает вести младшего: опоясывает его тело, держит за ноги, в горло к самому сердцу пытается пробраться и завладеть его душой. И питается  тьмой злость, что путнике жила. И все труднее идти вперед. И страшней сгущается туман, и злее тьма черной стеной встает перед ними, и нестерпимым становится страх. Но идет странник по бездорожью и ведет своего товарища, крепко сжимая его руку в своей, боясь потерять того в темноте, а другой рукой закрывается от тьмы и ветра.  И на колени опустился старший путник, совсем упал на землю, но не отпускает руку младшего, ведет его вперед.   Чем дальше в туман продвигаются странники, тем больший страх поселяется в их сердцах, и тем крепче злость сдавливает грудь младшего путника, нет сил больше сдерживаться. И закричал младший путник, что есть мочи. И лопнула злость в нём, разорвав странника на мелкие частички. Только тонкая полоска тени от него-то осталась. И стало светло и спокойно кругом. Тьма рассеялась, туман растворился. И увидел тогда старший путник дорогу, и вывел их на новый путь более удобный и более гладкий. И пошли они дальше каждый своей дорогой по одному пути.


4.02.2012г.


Рецензии