Теремок для агропромовских бомжей

Бункер, в который судьба меня нелегкая занесла, славен был своей "Моральной бесценностью", как говаривал мой знакомый заумный сталкер, который, впрочем, дуралей был знатный, жарку в двух шагах не заметил из бинокля. К слову - бинокль обманывает чаще, чем глаза человека даже на расстоянии километра. Итак, значит, слова морального дуралея значили следующее - в бункере был всегда обсолютный и неприкосновенный Мир. Одиночка не бегал от монолитовцев, монолитовцы не стреляли в одиночек, и даже, о чудо, Долговец не трогал Свободовца, а Свободовец Долговца, и не просто на бумаге, а по неписанному закону который соблюдался, по словам некоторых сталкеров, даже зоной. Говаривали, что однажды во время выброса сидели в бункере двое сталкеров, и постучался к ним некто, кто в последствии оказался контроллером. Говаривали даже, что контроллер сел рядом с костром, никого не трогая, и мирно попросил водки. Содержания сего напитка в самих незадачливых сталкерах историей умалчивается...
Итак занесла меня, конечно, судьба порядочно. Стояла просто лютая погода, видимость на нуле, еще говорят что в зоне нормального дождя не бывает! Ох уж эти зонеры... В помещении никого не было, кроме одного костра и трех фигур у него. 
- Здорово - махнул один. Ну правильно - свой человек, одиночка. Был у костра человек из долга, в знаменитом долговском "парадном костюме", и еще кто-то, кто-то сидящий ко мне спиной. Уже неплохо, контроллеров не наблюдается.
- Ну дзорово - ответил я - знакомы?
- Интересный! Сейчас и узнаем, выпивка есть? 
Я припомнил содержимое моего рюкзака и к сожалению вспомнил, что водку продал за патроны...
- Колбаса есть, сойдет?
- Жаренная? - процитировал одиночка известный советский мультик. - ладно, тащи свою колбасу. Господа - это он остальным - это самый несностный из всех сталкеров что я только видел - Звонок!
- Почему звонок? - немало удивился я
- Ну звонок, хорек, выдра, как тебя там? И вобще, кто еще может заявится без стука с мокрыми волосами спадающими на лицо? Ах, ты фильм звонок не смотрел, а жаль, очень жаль. Итак, братья...
- Сначала господа, потом братья - перебил долговец - потом, может, любимыми назовешь?
- Без этого - ухмыльнулся одиночка - это Заяц.
- А ты волк, ага? - вздохнул я, потихоньку узнавая знакомое лицо. Хороший сталкер, давно в зоне уже. Уже даже диггером успел побывать, но, правда, не на долго его хватило. А кличали-величали его Рыбой - в шутку конечно. У него через слово шутка, через предложение байка.
- Звери вы - промолчав сказал долговец.
Я сел к костру, снял рюкзак, но не убрал далеко - положил рядом с собой. Человек, который раньше сидел ко мне спиной, теперь показался в профиль. Я его не знал - слишком странный тип: Лысоватый, лет сорока, он походил бы на обычного среднего достатка семьянина, коли не броня да пушка в кобуре. Сий тип хлопнул стаканчик, и потянулся за хлебом, который был в количестве двух батонов.
- Эй, колбасу же принесли - ухмыльнулся Рыба, что он, в принципе, делал каждые две минуты.
- Потом антирадом колоться? - кисло улыбнулся тип - спасибо...
- Да нормальная колбаса! - воскликнул я
- Я отвык - отрезал тип закусывая хлебом.
- Колбаса ему фонит, хлеб не фонит... Ты что, вояка чтоли? Или ученый?
- Старожил - тут пришла очередь типа ухмылятся, да так, что вся челюсть оскалилась!
- Кто? - переспросил долговец - а это кто?
- Не важно. А я вот слышал тут недавно слухи ходили, клан какой-то, одевается как на парад, что-то там про освобождение зоны, или освобождение мира говорит, жарку от варки не различит... Как их там... Долг чтоли?
- Нет - поразмыслил долговец - жарку от варки не различит только свобода. Они все на голову больные.
Бункер затих. Звукоизоляция была хорошая, даже с учетом "Дымки" - хитро устроенной трубы через которую выходил дым. Модели "Дымки" уже нигде нельзя было найти, это еще бандиты придумали... Собственно это единственное что они придумали.
- Смотреть бесконечно можно на три вещи - изрек я - на то как полыхает огонь, на то как течет вода, и на разборки Долга и Свободы.
- Сыграй-ка - попросил Рыба, протягивая гитару - мою любимую, про то как мы все умрем.
- Откуда гитара? - удивился я
- Валялась тут. Свежести не первой, но в состоянии хорошем, расстроена малец.
Я подкрутил струны, и , под знаменитые три, нет, вру, в этой песне их было целых четыре запел: Пушка под боком, ночи без сна
Сквозь аномалию светит луна
Нож верный вынут, обойма одна
Тридцать зарядов, и жизнь сочтена

Свора собак идет по пятам
По неглубоким и свежим следам
Тут на поляне приму я свой бой
Возможно, сегодня найду конец свой

Жил я как сталкер, жил от души
Громкими залпами в зоны тиши
Трупами снорков, смертью собак
Теперь вот и мой настанет закат

...Первую в глотку, вторую в башку
Третьему пулей выбил кишку
Патроны не вечны - последний заряд
Отброшен в кусты мой автомат

Нож - это страшно, в руках мертвеца
Сталкер всегда идет до конца

- Во! - воскликнул Рыба - Вот это музыкант! Даже на четырех аккордах умеет играть!
- Да уж - сказал я - паганини... Твоя очередь!
- Нет, лучше его - указал Рыба на долговца. Раньше удивлялся как Рыба еще жив в зоне! голосит, орет, шутит... И ничего. Потом оказалось, что коли что серьезное - то он мгновенно превращался в спокойного расчетливого, иногда даже жестокого сталкера. - как тебя зовут, должник?
- Шаром
- Почему шаром? - удивился я
- Потому что у меня всегда в рюкзаке шаром покати - улыбнулся должник. Но улыбка его тут же сникла - в бункер ввалилась фигура. Именно ввалилась. Именно фигура. А улыбка долговца сникла, потому что он наработанным взглядом разглядел нашивку. Волк. Зеленый.
- Воля, Разум и Свобода! - встал и в шутку поклонился Рыба - выпивка есть?
- Есть - прохрипела фигура - найдется...
- Замечательно! - хлопнул Рыба, и упал назад.
Мы подвинулись, слева сидел теперь Рыба, справа Свободовец, правее, почти напротив, старожил, и еще правее долговец. Тут взгляды лютых врагов встретились - Шаром глядел на свободовца, свободовец на Шарома, осталось только ждать атомного взрыва, или бомбу может кто и деактивирует...
- Так дорогие мои - прищурился Рыба - никаких перестрелок и перебранки.
- Ну ты даешь - заржал свободовец - это же святая святых.
- Это точно - кивнул долговец - я знал что после господ и братьев обязательно последует что-то вроле "Дорогих!"
- Простите! - поперхнулся Рыба - в детском саду работал раньше.
- Недавно видел одного свободовца - вздохнул Шаром - он меня тоже увидел. Пушки наставили, и вдруг явно почувствовали - рядом контроллер ошивается. Ну и делать нечего, даже такая вражда идет в ничто с перспективой оставаться зомби. Ну и... Договорились чтоли? Вобщем завалили мы контроллера, да его зацепило, пришлось убить. Тогда я понял - что человек, он есть человек, с ним договорится можно, да только перед лицом общей опасности...
- Ветром его кличали? - спросил свободовец
- Да - вздохнул еще раз Шаром
- Пропал вчера - сник Свободовец.
- Все мы беспристанные бомжи, кто-то пропадает, кто-то остается, точнее "Что-то" и это "Что-то" и есть сама Зона - снова изрек я.
- Но бомжи разные бывают - поднял указательный палец вверх Рыба
- Какие?
- Бывают такие как бандиты, а бывают как мы. Мы - агропромовские бомжи! - сказал Рыба - я, кстати говоря, песню знаю. - Он взял в обе руки гитару который долговец так и не взял, и начал играть. Песня переходила от задорной и веселой к грозной и обратно, и хоть сталкерские стихи по качеству давали о себе знать, мелодия мне понравилась.- Калашу
Рассвет прекрасен как всегда
А в рюкзаке лежит "Душа"
И путь мой легок и далек
В мой бункер, тихий уголок.

Болты летят по сторонам
По подозрительным местам
Мой нож в руке, болты в другой
Калаш мой верный за спиной

Но слишком весел был мой путь
Моя удача словно ртуть
И хоть метал она на глаз
Она текуча всякий раз...

Рассеянный ты в зоне - смерть
Таков закон! Таков уж есть!
Сейчас навстречу неспеша
Брели "бомжи", дсятка два

"Хабар давай" - сказал бандит
А отпиратся нету сил...
"Давай жратву" - сказал второй
Отдал - не жалко, не впервой

Но тут сказал один дурак:
- Давай-ка, сталкер, автомат!
Жратва? Ну ладно, вот душа...
Но не отдам я калаша!

Один погиб, второй убит
И третий гроб подать велит...

Мне шея свернута назад
Сегодня встретил так закат...

УЧТИТЕ! Падальщики, никогда
Вам сталкер не подарит КАЛАША!

- Я бы душу не отдал - засомневался свободовец.
- А без калаша долго бы ты по зоне побегал? - резонно ответил Рыба
- Нет, недолго. Наверное... Не пробовал.
Тут дверь растворилась и внутрь помещения  чинно вполз военный. Тут уже моя пора настала зубами скрипеть - я даже псевдособак любил больше чем военных! Военных я просто не-на-ви-дел! Всем сердцем!
- Выпивка есть? - начал свой обычный допрос Рыба. Как я заметил, старожил не встревал в разговор ни разу с тех пор как мы говорили про фонящую колбасу, говорил почти всегда Рыба.
- Какая выпивка, рядовой? - чинно спросил военный.
- Желательно водка, генерал - постарался высокопарно ответить Рыба, внутри подавливаясь от смеха.
- Есть... Рядовой...
- А закуска? - спросил Шаром тоже посмеиваясь. К военным все относились как к идиотам, по крайней мере все мои знакомые.
- Тоже! - ответил так же чинно военный.
- А патронов на халяву?
- Да без проблем! Тебе из дробаша или из калаша? - пошутил военный пытаясь подняться на ноги, что ему, впрочем, неудалось - поэтому он просто приполз к костру, достал выпивку - закуску, и сел между старожилом и свободовцем. Становилось уже немного душно, все таки нас там было уже шестеро.
- Как там погода? - внезапно поинтересовался старожил
- Успокаивается вроде - задумчиво ответил военный. - кто ее, зону поймет...
- Это точно - согласился Рыба. Мои собеседники, вернее сказать собутыльники уже начали немного заикаться, да и я, наверное, тоже. Водка хорошая - Казаки.
- Свободовец, а как твое имя? - спросил я
- Калаш
- Что, правда?
- Нет, кривда - засмеялся свободовец. - УЧТИТЕ, падальщики, никогда!!! - до меня дошла шутка, до остальных еще раньше. Посмеялись. - дай-ка гитару... Мм... Знаю частушки одни, наш один сочинил - поэт из него как из тебя телеведущий - он указал на старожила - сплошная глагольная рифма. А вот мелодия нравится! И тема тоже! Называется - Десерт из псевдопсов!
Но спеть эту душераздирающую песню Калашу не удалось, потому что в дверь вошло... Зомби. Реальное зомби. Но перед тем как мы вытащили оружие оно тихим загробным голосом произнесло:
- Не стрелять, я с миром!
- Это... Мужик... Слушай, а ты не того? - спросил долговец с окосевшим лицом
- Точно - подтвердил свободовец - того...
- Сами вы того! - обиделся зомби - я выпить принес... На том его и приняли.
- Как ты по нашему говорить научился? - спросил Рыба у зомби, который сел между ним и свободовцем.
- Да я как бы и не разучался - ответил зомби
- А остальные почему не говорят?
- Понтуются. Я вон тоже еле от контроллера сбежал - вздохнул зомби. - о, гитара! Можно спеть?
- Бери - сглотнул Калаш
- Хм, чего бы вам исполнить... - призадумался зомби - ах да, сейчас...
- Нет ничего что не слышали мы
Гром автоматов, всплески света и тьмы
Зона на все найдет свой ответ
Смерть, без разбору но без старости лет

Он заиграл длинный проигрыш иногда хлопая по струнам рукой, и неожиданно чистым и звонким голосом выдал:

Хэй, еще обойму - на холме вояка,
Бюрер за кустом! Где моя граната??
Сегодня смерть, а завтра буду жить
По теченью реки все плыть, да вечно бы плыть, да вечно бы плыть....

Военный собирался что-то сказать, вернее кого-то куда-то послать, а зомби собирался допеть, но их желаниям сбыться было не суждено, ибо в многострадальную дверь постучали и в помещение вошел... Контроллер...
Дальше можно расписывать просто по звукам,
Долговец со свободовцем, дружно:
Аааа мама чтоб (длинная череда нецензурных слов)
Военный: Ваашу анархию....
Старожил: Нихрена себе!!!
Зомби: Опять...
А Рыба прокричал что-то на рыбьем языке... Про себя я ничего не помню.
- Мужики, ну вы че - протянул контроллер - так может выпьем хотя бы за знакомство?
- Аууу...ууу... у тебя есть? - просипел Рыба
- А то - ухмыльнулся контроллер...
---
Наутро я проснулся поздно - все уже ушли, остались только следы, мусор за собой убрали, оставили мне немного похмелится...
---
Мораль - водка Казаки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошая водка (или все таки легенды о бункере не врут...


Рецензии