Выбор

Я вошел в трактир и сразу заметил юного менестреля. Парень сидел на стойке с лютней и наигрывал легкую мелодию, которую заворожено слушали посетители. Я прошел к свободному стулу у стойки и потянулся к кошелю. Молча кинул несколько монет на стойку. Парень продолжал петь. Но я уже знал, что он не столь юн, кажется на первый взгляд. Светлые волосы, светло-серые глаза, и чуть заостренная форма ушей. Ничего особенного, простая одежда, безоружный.
Я молча слушал его голос, думая о том, что он чем-то неуловимо отличается от тех, кто бродит по дорогам этого мира, зарабатывая на жизнь песнями.

Жизнь разбита давно
И судьба умерла.
Как спасение- ночь,
Но все просто слова.
Нет любви- только смерть
Ожидает меня.
Мое тело, увы,
Вмиг проглотит земля...

Простые строчки, заставившие меня задуматься. Я уткнулся в поданную мне кружку пива и вновь прислушался.

Не надо слез - они лишь только слезы.
Не надо смеха, боли от потерь.
Бессмысленные, алчные грезы -
В них смысла нет, и правды нет. Поверь.

Не зря ты сейчас тут поешь, парень. И не зря я тебя именно сейчас встретил. Ты прав, не стоит жаждать того, что тебе не нужно. Я не стал пить пиво и вышел из-за стойки. Моя судьба была решена, но у меня еще осталась иллюзия выбора. Я ею воспользуюсь.

Под гром бессмысленной войны
Меня теперь ведут на смерть.
Мои секунды сочтены,
Мой приговор теперь - гореть.
Их лица в отблесках костров
Так кровожадны и глупы...
Они творят своих богов,
И, видно, им мешаем мы.
Они знакомы с колдовством,
Но слабо верят в чудеса.
Связали руки, а потом
Боятся мне смотреть в глаза.
В глухой ночи, средь тишины,
Меня ведут в последний путь
Как знамя мертвой старины...
Мне не сбежать и не свернуть.
Ну, вот и все... Уже костер.
И факел, брошенный в меня...
Пусть я рожден среди зверей,
Зато умру - среди огня.

Я не мог выйти за порог, пока не дослушал последние строки. И понял, что должен дождаться менестреля и поговорить с ним. Но когда обернулся – на стойке было пусто, а жизнь размеренно текла своим чередом. Лишь моя кружка сиротливо стояла на стойке, трактирщик разносил заказы, а монеты исчезли.
- Эй, любезный, тут менестреля не было сейчас? – В ответ на мой вопрос трактирщик выразительно посмотрел на меня, мол, совсем Варан сбрендил и, нахмурившись, посмотрел на стойку:
- Откуда тут твое любимое пиво взялось? Я же вчера эту кружку разбил, а последний бочонок ты позавчера допил.
Я лишь хмыкнул и, легкомысленно насвистывая, удалился, оставив друга в недоумении. И по дороге к дому думал лишь о том, как ловко меня провели, подсказав нужный, и, самое главное – верный выбор, о котором я совершенно не думал. Спасибо, тебе, моя Богиня.

стихи принадлежат Виктории Фирсовой


Рецензии
Спасибо:) Очень красиво:) под моей Богиней имеется в виду богиня тьмы, я правильно понимаю?)

Чернышова Алиса   03.03.2012 22:40     Заявить о нарушении
нет. под Богиней у меня обычно подразумевается сущность Дарующей жизнь, Мать-природа, та, что _порождает_

Ирина Кувалдина   14.04.2012 22:08   Заявить о нарушении